ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
11 июня 2020 года <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Железнодорожного районного СЃСѓРґР° <адрес> Авцина Рђ.Р•., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Гурьянова Р¤РРћ6, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина Р Р¤, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ1 совершил невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, РїСЂРё следующих обстоятельствах.
Так он, 17.04.2020г., в 21 час 00 минут, в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> № от 16.03.2020г., покинул место своего проживания и находился по адресу: <адрес> «А», в отсутствии оснований, предусмотренных п.2.6 Постановления <адрес> от 03.04.2020г. №, тем самым не выполнил п.п.«а,б» п.3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №.
Лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, Р¤РРћ1, извещенный надлежащим образом Рѕ РґРЅРµ Рё времени слушания дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, представил ходатайство, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ его отсутствие, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґ, РЅР° основании СЃС‚.25.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях признал возможным рассмотреть дело без его участия.
Рзучив представленные материалы, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила), согласно которым, при введении режима повышенной готовности иди чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп.а п.3 Правил), а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. в,г п. 4 Правил).
В соответствии с п.9 Постановления <адрес> от 16.03.2020г. № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV», на граждан возложена обязанность, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> введены ограничения на передвижение в случае отсутствия обстоятельств, прямо предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах.
РР· материалов дела следует, что Р¤РРћ1, достоверно зная Рѕ введенном РЅР° территории <адрес> режиме повышенной готовности Рё требованиях Рѕ самоизоляции, РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего жительства, РЅРµ имея Рє тому достаточных, предусмотренных нормативно-правовыми актами, обстоятельств, поскольку нарушил режим самоизоляции РЅРµ СЃ целью удовлетворения жизненно-важных потребностей, так как, согласно его объяснениям, РѕРЅ С…РѕРґРёР» РІ больницу Р·Р° компанию СЃ РґСЂСѓРіРѕРј.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ1 РІ совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается представленными материалами, Р° именно:
- протоколом РѕР± административном правонарушении 19 в„– oС‚ 17.04.2020Рі., РёР· которого следует, что Р¤РРћ1 разъяснены права, предусмотренные СЃС‚.25.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, СЃС‚.51 Конституции Р Р¤, СЃ протоколом последний ознакомлен, что подтверждается его РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ РІ протоколе, СЃ нарушением согласен;
- рапортом полицейского 5 роты полка РџРџРЎРџ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> старшего сержанта полиции Р¤РРћ3 РѕС‚ 17.04.2020Рі.;
- объяснением Р¤РРћ1 РѕС‚ 17.04.2020Рі.;
- объяснениями свидетелей Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ5 РѕС‚ 17.04.2020Рі.
Оценив представленные доказательства РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.26.11 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что действия Р¤РРћ1 правильно квалифицированы РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡.2 СЃС‚.6.3 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ1 РІ совершении данного административного правонарушения доказана РІ полном объеме, поскольку безотлагательных причин для оставления места жительства Сѓ него РЅРµ имелось.
Смягчающим административную ответственность Р¤РРћ1 обстоятельством является полное признание РІРёРЅС‹.
Отягчающие административную ответственность Р¤РРћ1 обстоятельства СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлены.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
РџСЂРё определении размера административного наказания Р¤РРћ1 СЃСѓРґ учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств Рё считает возможным назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Гурьянова Р¤РРћ7, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, гражданина Р Р¤, виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Авцина А.Е.
.
.
.
.