Дело № 2а -1411/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
“23” мая 2019 года г.Волгоград
Красноармейский районный суд г.Волгограда в составе:
председательствующего судьи Савокиной О.С.,
при секретаре Коноваленко И.М.,
с участием помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Шараевой Л.М., с участием представителя административного истца ОП № 8 УМВД России по г. Волгограду Данилова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Врио начальника отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Волгограду Демина М.И. о вменении дополнительных ограничений в отношении Казакова Романа Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Волгограду Демин М.И. обратился в суд с административным иском о вменении дополнительных ограничений Казакову Р.В., в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц. В обоснование указав, что Казаков Р.В. осужден приговором Красноармейского районного суда г. Волгограда. Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 6 ноября 2018 года в отношении Казакова Р.В. установлен административный надзор, с возложением административных ограничений. С момента установления административного надзора Казаков Р.В. дважды в течение года привлекался к административной ответственности, направленные против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Считает, что целью установления дополнительных ограничений в отношении Казакова Р.В. является оказание на него индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании представитель административного истца ОП № 8 УМВД РФ по г. Волгограду Данилов Р.А. на удовлетворении требований настаивал, в обоснование изложив доводы, указанные в иске.
Административный ответчик Казаков Р.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания поступило заявление, в котором он не возражал против удовлетворения заявленных требований. В связи с тем, что судом не признано необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, в соответствии с ч. 1 ст. 272 КАС РФ принято решение о рассмотрении дела без участия административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.
Как установлено в судебном заседании, Казаков Р.В. осужден 10 сентября 2009 года Красноармейским районным судом г. Волгограда по ч. 4 ст. 111УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
25 мая 2016 года был освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания.
Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 6 ноября 2018 года в отношении Казакова Р.В. установлен административный надзор сроком на один год, с установлением обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
27 ноября 2018 года Казаков Р.В. был поставлен на профилактический учет в ОП № 8 УМВД России по г. Волгограду и предупрежден о том, что в отношении него может быть продлен судом и могут быть вменены дополнительные обязанности в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
29 января 2019 года Казаков Р.В. совершил административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, то есть допустил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте. За данное правонарушение ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 93 Волгоградской области от 8 февраля 2019 года Казаков Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19 24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно характеристике, выданной ст. УУП ПП ОП № 8УМВД России по г. Волгограду, Казаков Р.В. за время проживания по адресу: <адрес>, зарекомендовал себя с отрицательной стороны, жалоб со стороны соседского окружения, родственников и других лиц не поступало, проживает совместно с матерью и ребенком. официально не трудоустроен. Привлекался к уголовной и административной ответственности.
Установление дополнительного административного ограничения отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в период административного надзора Казаков Р.В. два раза в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, с учетом характеризующих поведение Казакова Р.В. данных, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления врио начальника отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Волгограду Демина М.И. о вменении Казакову Р.В. дополнительного ограничение в виде обязанности являться в ОП № 8 УМВД России по г. Волгограду для регистрации два раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░