2а-781/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Панковой С.В.
при секретаре Корнюшка Е.В.,
помощник судьи Высотская О.А.,
с участием прокурора Булыгина С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северск административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области к Юданову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск) обратилось в суд с административным иском к Юданову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде дополнительной одной обязательной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на весь срок административного надзора.
В обоснование указало, что решением Северского городского суда Томской области от 16.09.2020 по делу № ** в отношении Юданова В.А. установлен административный надзор. Решение суда вступило в законную силу – 01.10.2020. Согласно заключению начальника ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск от 12.10.2020 Юданов В.А. поставлен на учет в УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, в отношении него заведено дело административного надзора. За период нахождения под административным надзором Юданов В.А. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. Дополнение административных ограничений Юданову В.А. необходимо для предупреждения совершения им новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца УМВД России по ЗАТО Северск Савельева М.А., действующая на основании доверенности от 13.01.2020 № **, сроком по 31.12.2021 (л.д. 20), имеющая высшее юридическое образование, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором просила провести судебное заседание в ее отсутствие, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебное заседании административный ответчик Юданов В.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, представил заявление, в котором указал, что административный иск УМВД России по ЗАТО Северск Томской области о дополнении ранее установленных административных ограничений признает в полном объеме. Фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривает. Дело просит рассмотреть в его отсутствие.
Явка в судебное заседание административного истца и административного ответчика не признана судом обязательной.
В соответствии со ст. ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Прокурор Булыгин С.Ю. в заключении полагал заявленные административным истцом административное исковые требования о дополнении ранее установленных административных ограничений подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
К административным правонарушениям, предусмотренным пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», относятся, в том числе административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании установлено, что решением Северского городского суда Томской области от 16.09.2020, вступившим в законную силу 01.10.2021, в отношении Юданова В.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости (02.02.2023) со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. На весь срок административного надзора судом Юданову В.А. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 4-7).
Согласно заключению начальника ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО Северск от 12.10.2020 Юданов В.А. поставлен на учет в УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, в отношении него заведено дело административного надзора (л.д. 8).
Юданову В.А. разъяснены его права и обязанности, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с установлением в отношении него административного надзора и административных ограничений, о чем отобрана подписка (л.д. 9).
Вместе с тем из материалов дела следует, что после установления в отношении него административного надзора и административного ограничения Юданов В.А. допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Так, вступившим в законную силу 03.11.2020 постановлением № 11494 участкового уполномоченного полиции группы участковых уполномоченных полиции ПП «Самусьский» от 22.10.2020 Юданов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу 03.04.2021 постановлением № 3236 участкового уполномоченного полиции группы участковых уполномоченных полиции ПП «Самусьский» от 23.03.2021 Юданов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
Вступившим в законную силу 07.04.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Северского судебного района Томской области от 22.03.2021 Юданов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются также сведениями, представленными ИЦ УМВД России по Томской области и ИБД в отношении Юданова В.А.
По сведениям инспектора ГОАН ОУУПиПДН об образе жизни и поведении Юданова В.А.. он не работает, злоупотребляет спиртными напитками, холост, детей нет, родственников не имеет, поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, за период нахождения под административным надзором допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления. По месту жительства соседями характеризуется отрицательно (л.д. 15).
Учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также то обстоятельство, что Юданов В.А. находясь под административным надзором, допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, что на основании части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица должны быть установлены дополнительные административные ограничения.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь требованиями приведенных норм закона, учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении Юданова В.А. то, что он не должным образом реагирует на меры профилактического воздействия, а также, принимая во внимание те обстоятельства, что решением Северского городского суда Томской области от 16.09.2020, вступившим в законную силу 01.10.2021, в отношении Юданова В.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости (02.02.2023) со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора; на весь срок административного надзора судом Юданову В.А. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которая предусматривает административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению, и приходит к выводу об установлении в отношении Юданова В.А. дополнительного административного ограничения в виде одной дополнительной обязательной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на весь срок административного надзора, что будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области к Юданову В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Юданову В.А., **.**.**** года рождения, уроженцу ***, гражданину Российской Федерации, зарегистрированному и проживающему по [адрес] административные ограничения административным ограничением в виде: дополнительной одной обязательной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, на весь срок административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
УИД 70RS0009-01-2021-001331-70