Дело № 2а-112/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2021 года п. Домбаровский

Домбаровский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Вакулиной Ю.А.,

при секретаре Каченовой Н.В.,

с участием прокурора Бикеевой Л.И.,

административного ответчика Алимбаева М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Домбаровскому району к Алимбаеву М.И. о дополнении ранее установленных ограничений,

установил:

административный истец Отд МВД России по Домбаровскому району обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что Алимбаев М.И. приговором Домбаровского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. переведен в колонию-поселение, откуда ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытиинаказания. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. поставлен на учет, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С указанного времени Алимбаев М.И. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства Алимбаев М.И. характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, в зарегистрированном браке не состоит, поддерживает отношения с лицами, освобожденными из мест лишения свободы и отрицательной направленности. Полагает, что в отношении Алимбаева М.И. необходимо установить дополнительные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в период с 09.00 часов до 18.00 часов.

Административный ответчик Алимбаев М.И. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что спиртными напитками он не употребляет, общественный порядок не нарушает, установление обязанности в виде 4 явок на регистрацию может негативно отразиться на его работе, поскольку он намерен трудоустроиться.

Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть административный иск в его отсутствие.

Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из положений пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца.

Изучив представленные материалы, с учетом мнения прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение - одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Домбаровского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. освобожден по отбытии наказания.

В силу положений п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости Алимбаева М.И. по приговору от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.

Решением Домбаровского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алимбаева М.И. установлен административный надзор на срок 2 года. Установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. поставлен на учет в Отд МВД России по Домбаровскому району. Последний был уведомлен о графике прибытия на регистрацию в Отд МВД России по Домбаровскому району, о чем свидетельствует его подпись в графике.

ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. постановлением врио начальника Отд МВД России по Домбаровскому району Оренбургской области привлечен к административной ответственности ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

ДД.ММ.ГГГГ Алимбаев М.И. начальником Отд МВД России по Домбаровскому району Оренбургской области привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Обстоятельства совершения административных правонарушений и законность привлечения к административной ответственности Алимбаев М.И. не оспаривал. Указанные постановления вступили в законную силу.

Таким образом, судом установлено и подтверждено представленными материалами, что Алимбаев М.И., находясь на профилактическом учете в отделении МВД России по Домбаровскому району, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно за несоблюдение административных ограничений и невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. По месту жительства Алимбаев М.И. характеризуется отрицательно, должных выводов для себя не делает, на путь исправления не встает.

Как следует из содержания искового заявления, административный истец просит дополнить ранее установленные Алимбаеву М.И. ограничения ограничением в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в период с 09 до 18 часов.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности Алимбаева М.И., учитывая категорию совершенных им административных правонарушений, а также в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных административным истцом требований о дополнении ранее установленных Алимьбаеву М.И. административных ограничений ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, суд полагает излишними заявленные административным истцом требования об обязании административного ответчика являться в орган внутренних дел в период времени с 09.00 часов до 18.00 часов, так как законодатель указанный вид ограничения с установлением времени явки на регистрацию в орган внутренних дел не связывает.

Одновременно, суд полагает необходимым разъяснить Алимбаеву М.И., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2а-112/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отд МВД России по Домбаровскому району
Прокурору Домбаровского района П.А. Кучерявенко
Ответчики
Алимбаев Муратбай Иркинович
Суд
Домбаровский районный суд Оренбургской области
Судья
Вакулина Ю.А.
Дело на сайте суда
dombarovsky.orb.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
24.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее