Дело №а-6-601/2020
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 13 октября 2020 года мая 2012 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Беспаловой О.В.,
при помощнике судьи ФИО1,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя административного ответчика ФИО3, действующей на основании Устава поселения,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес> сельского поселения о признании бездействия незаконным и об обязании в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения действующего законодательства – провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в пределах <адрес> сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал заявленные требования, пояснив, что оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения относится к уставной деятельности администрации поселения, необходима для планирования мер с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
Представитель административного ответчика - администрации <адрес> сельского поселения ФИО3, не отрицала тот факт, оценка технического состояния автомобильных дорог <адрес> сельского поселения не проводилась.
Представитель заинтересованного лица – ОМВД России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п.п.1, 3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
В соответствии со ст.12 Закона №196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасного дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность). Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.
В силу п.10 ст.6 Закона №257-ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
Пункт 3 ст.15 Закона №257-ФЗ определяет, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Данная норма также закреплена в п.6 ст. 13 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4 ст.6 Закона №196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.13 Федерального закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п.1 ст.1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» с ДД.ММ.ГГГГг. за сельскими поселениями <адрес> закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», о чем указано в п.1 ч.8.1 Устава Ручьевского сельского поселения.
Таким образом, к полномочиям администрации <адрес> сельского поселения относится решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно постановлению администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №» автомобильные дороги в д.<адрес> по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 796м, по <адрес>, протяженностью 366м, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 370м, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 1192м, по <адрес> от <адрес>, протяженностью 820м, в д.<адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 555м., являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
Частями 1, 4 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 150. Пунктами 2 - 4 названного Порядка предусматривается, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.
В ходе проведении проверки прокуратурой района установлено, что в нарушение п.4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в период с 2019 года по ДД.ММ.ГГГГг. администрацией <адрес> сельского поселения в отношении вышеуказанных дорог местного значения оценка технического состояния не проводилась.
Выявленные нарушения федерального законодательства нарушают права неопределённого круга лиц - участников дорожного движения на безопасность движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
В соответствии с требованиями ст.178 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При изложенных обстоятельствах, срок исполнения решения суда в течение 8 месяцев со дня вступления решения в законную силу суд признает разумным и реально возможным.
Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=5F4D59135397F93A0CDBB9E3BCD6777962B3513C7294D89D71545EB75227999C6678EF527DDA78tAeDE"
р е ш и л:
Административный иск прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> сельского поселения удовлетворить.
Признать бездействие администрации <адрес> сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований законодательства в сфере проведения оценки технического состояния автомобильных дорог местного значения, незаконным и обязать администрацию <адрес> сельского поселения в течение 8 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения, расположенных в пределах <адрес> сельского поселения:
- в д.<адрес> по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 796м, по <адрес>, протяженностью 366м, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 370м, по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 1192м, по <адрес> от <адрес>, протяженностью 820м,
- в д.<адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 555м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья О.В.Беспалова