УИД 11RS0008-01-2019-002467-98 Дело № 2-159/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Якименко М.Н., с участием истца Лупич Н.И., представителя истца Манчинской З.Б., представителя ответчика Артеева Я.В., 3 лица Ковбаса Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске Республики Коми 16 июня 2020 года гражданское дело по исковому заявлению Лупич НИ к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск», администрации муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственной жилищной субсидии, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца Манчинская З.Б., действующая по доверенности в интересах Лупич Н.И., обратилась с указанным иском к Управлению ЖКХ АМР «Сосногорск», администрации МР «Сосногорск», Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению имуществом АМР «Сосногорск», в качестве 3 лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены Ковбас Б.Д., Лупич С.С., Лупич М.С., Семенова Я.С., Рочева А.Д.
В обоснование иска указано, что Лупич Н.И. состоит на учете в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения для переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей с ДД.ММ.ГГГГ по категории «работающие». С ДД.ММ.ГГГГ истец является пенсионером по старости. Обращение истца в ДД.ММ.ГГГГ в УЖКХ АМР «Сосногорск» с заявлением о переводе в категорию «пенсионеры» с даты первоначальной постановки на учет оставлено без удовлетворения, что истец полагает незаконным. Просит признать за истцом право на получение в порядке очередности государственной жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на состав семьи из 6 человек: Лупич Н.И., Ковбаса Б.Д., Лупича С.С., Лупича М.С., Семенову (Рочеву) Я.С., Рочеву А.Д., за счет средств федерального бюджета по категории «пенсионеры» с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию МР «Сосногорск», Минстрой РК выдать истцу государственный жилищный сертификат для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет средств федерального бюджета на состав семьи шесть человек по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в порядке очередности.
В судебном заседании истец Лупич Н.И., представитель истца Манчинская З.Б. на исковых требованиях настаивали, указав, что после назначения истцу пенсии в ДД.ММ.ГГГГ Лупич Н.И. устно обращалась в администрацию МР «Сосногорск» по вопросу перевода ее в категорию «пенсионеры», ей было указано на отсутствие необходимости письменного обращения и автоматический перевод в данную категорию, в связи с чем вплоть до ДД.ММ.ГГГГ истец полагала, что переведена в категорию «пенсионеры». Обратилась с письменным заявлением о переводе в ДД.ММ.ГГГГ узнав о сохранении ее в очереди по категории «работающие».
Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом АМР «Сосногорск» Артеев Я.В. в судебном заседании исковые требования не признал, полагая, что право на перевод в категорию «пенсионеры» у истца возникло с даты назначения ей пенсии.
Представители ответчиков администрации МР «Сосногорск» Лащук Е.В., УЖКХ АМР «Сосногорск» Лаптева В.Е. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение по существу спора оставили на усмотрение суда.
Ответчик Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, будучи извещен, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве первым заместителем министра Кругловой И.К. указано на несогласие с иском со ссылкой на ст.2 ФЗ «О жилищных субсидиях.. », согласно которой очередность предоставления жилищных субсидий при изменении условий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную категорию граждан. Кроме того, ответчик полагал отсутствие оснований для выдачи истцу жилищного сертификата в связи с тем, что Лупич Н.И. не состоит в сводном списке граждан-участников Ведомственной целевой программы на 2020 год.
3 лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Ковбас Б.Д. в судебном заседании исковые требования Лупич Н.И. поддержал в полном объеме.
3 лица на стороне истца, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Лупич С.С., Лупич М.С., Семенова Я.С., действующая в качестве законного представителя несовершеннолетней Рочевой А.Д., будучи извещены, в судебное заседание не явились. В письменном заявлении просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержали в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.
Судом установлено, что Лупич НИ ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит на учете в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Истец включена в указанные списки по категории «работающие» с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 4 человека, включая детей РЯС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ЛСС, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ЛМС, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В последующем в число членов семьи, состоящих на учете, включены супруг истца КБД, ДД.ММ.ГГГГ г.р., внучка РАД, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно представленному в материалы дела пенсионному удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ, Лупич Н.И. является получателем досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Лупич Н.И. обратилась в УЖКХ АМР «Сосногорск» с заявлением о переводе ее в очередь по категории «пенсионеры» с даты первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ и по номеру очередности №.
Письмом заместителя начальника УЖКХ АМР «Сосногорск» № от ДД.ММ.ГГГГ Лупич Н.И. в таком переводе отказано со ссылкой на заявительный характер перевода в другую категорию и дату перевода, соответствующую дате обращения с заявлением в АМР «Сосногорск».
Указанные фактические обстоятельства позволяют суду сделать следующие выводы.
Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.
Категории получателей жилищной субсидии выделены в части 1 статьи 2 Закона при определении очередности предоставления социальной выплаты по принципу нуждаемости в повышенной социальной защите: граждане, признанные инвалидами I и II групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); пенсионеры; граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; работающие граждане.
Согласно абзацу 6 статьи 2 Федерального закона №125-ФЗ в действующей редакции Федерального закона от 07.06.2017 N 119-ФЗ, очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.
В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.
Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
Порядок постановки и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат, регулируется Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879.
Согласно п.20 указанного Положения в действующей редакции Постановления Правительства РФ от 28.07.2017 N 893, очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление.
В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности, подтвержденного документами, приложенными к заявлению, представленному гражданином в соответствии с пунктом 17(1) настоящего Положения, а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения указанных условий, исходя из первоначальной очередности для этой категории).
Суд принимает во внимание, что пункт 20 Положения в первоначальной редакции, действовавшей на дату назначения истцу пенсии, предусматривал иной порядок перевода в другую категорию граждан. Согласно норме в указанной редакции, в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Таким образом, на дату возникновения у истца права на перевод в категорию «пенсионеры» - ДД.ММ.ГГГГ – действующее законодательство предусматривало при переводе лица в другую категорию сохранение за ним номера очередности и даты постановки на учет с даты подачи первоначального заявления.
Указанное правовое регулирование соответствует объяснениям истца по обстоятельствам ее обращения в администрацию МР «Сосногорск» по вопросу перевода ее в категорию «пенсионеры» и данным ей в связи с этим разъяснениям, в связи с которыми истец правомерно рассчитывала на осуществленный в ее отношении перевод в более льготную категорию.
Отсутствие доказательств письменного обращения истца в 2006 году с заявлением о переводе в категорию «пенсионеры», основания для удовлетворения которого в соответствии с действовавшим в тот период законодательством, имелись, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость политики в социальной сфере.
Из содержания Постановления Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 года N 8-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобами граждан С. и Х." следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 1998 года, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ.
На основании изложенного, суд полагает необходимым признать за Лупич Н.И. право на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на состав семьи из 6 человек по категории «пенсионеры» с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Определяя надлежащего ответчика по данному требованию, суд полагает необходимым указать следующее.
В соответствии с решением Совета МР «Сосногорск» от 24.03.2017 N XVI-125, в функции Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" включено осуществление мероприятий по выделению субсидии на приобретение жилых помещений, в рамках переданных полномочий Республики Коми (п.3.15 Положения о Комитете, утвержденного Решением Совета МО МР «Сосногорск" от 24.11.2011 N XVI-126 ).
Одновременно решением Совета МР «Сосногорск» от 24.03.2017 N XVI-124 утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района "Сосногорск», признано утратившим силу решение Совета муниципального района "Сосногорск" от 01.07.2016 N VIII-75 "Об утверждении Положения об УЖКХ АМР «Сосногорск», ранее в п.3.28 предусматривающего указанные полномочия УЖКХ.
При указанных обстоятельствах УЖКХ АМР «Сосногорск» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу в части адресованных к нему требований.
Разрешая исковое требование Лупич Н.И. о возложении на администрацию МР «Сосногорск», Минстрой РК обязанности выделить истцу жилищную субсидию, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения.
В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.
Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из РКС и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (далее - Правила).
Согласно пункту 32 Правил порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов.
Пунктом 36 Правил установлено, что оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам основного мероприятия осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На территории Республики Коми указанные государственные полномочия возложены на Минстрой РК.
В силу п. п. "г" п. 18 Правил выдача сертификатов осуществляется в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, основного мероприятия - гражданам, указанным в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органе местного самоуправления) на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В соответствии с п. 24 Правил, в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник ведомственной целевой программы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, или в администрацию <адрес>, в которых находится его учетное дело, заявление об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году (в произвольной форме).
Списки граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, формируются: в отношении граждан - участников основного мероприятия, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, - в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В целях подготовки проекта распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, на планируемый год органы местного самоуправления на основании заявлений граждан указанной категории о подтверждении участия в основном мероприятии в планируемом году в сроки, которые определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об указанных гражданах (пункт 25 (1) Правил).
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных органами местного самоуправления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, до 15 июля года, предшествующего планируемому, формируют и представляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о гражданах, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы.
Из пункта 26 Правил, следует, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению N 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю основного мероприятия (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников основного мероприятия, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
В силу п. 29 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрация <адрес> в установленном ими порядке формируют и утверждают сводные списки граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов) в пределах предусмотренных указанным органам и администрации на планируемый год средств на предоставление социальных выплат. Сводный список получателей сертификатов формируется на основании утвержденного сводного списка, сформированного в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, списков граждан, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, представленных в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также утвержденных списков граждан, указанных в подпунктах "к" и "л" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году. Расчет социальных выплат для граждан - участников ведомственной целевой программы, включенных в сводный список получателей сертификатов, осуществляется исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на дату утверждения сводного списка получателей сертификатов. Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется исходя из очередности, предусмотренной пунктом 24 настоящих Правил.
Пунктом 44 Правил установлен перечень документов, представляемый участником ведомственной целевой программы для получения сертификата, в число которых входят: заявление по форме, документы, удостоверяющие личность гражданина - участника программы и членов его семьи; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника программы и лиц, указанных им в качестве членов семьи и т.д.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат гражданину - участнику ведомственной целевой программы не вручается.
Таким образом, государственные жилищные сертификаты предоставляются Минстрой РК гражданам при наступлении их очередности, предоставлении ими полного пакета документов, определенного законодательством для оформления сертификата, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации в пределах остатка средств, выделенных Республике Коми на предоставление жилищных субсидий.
Возложение обязанности на Минстрой РК выделить жилищный сертификат, по мнению суда, нарушает права и законные интересы иных лиц, состоящих на учете и включенных в сводный список, а также порядок финансирования программы и выдачи сертификатов. Удовлетворение данного искового требования будет означать вмешательство суда без наличия достаточных оснований в установленный Правилами порядок выдачи государственных жилищных сертификатов. Следовательно, на момент рассмотрения дела восстановление права в том виде, в котором просит истец, не возможно.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Лупич НИ к администрации муниципального района «Сосногорск», Комитету по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми удовлетворить частично.
Признать за Лупич НИ право на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на состав семьи из 6 человек по категории «пенсионеры» с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований Лупич НИ к администрации муниципального района «Сосногорск», Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми выдать на состав семьи шесть человек государственный жилищный сертификат для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет средств федерального бюджета по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ отказать.
В удовлетворении исковых требований Лупич НИ к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Сосногорск» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК через Сосногорский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2020 года.
Судья О.Н.Судовская
Верно О.Н.Судовская