РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Таранов А.В. Дело № 33а-1123/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 марта 2016 г. г. Калининград
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Мухарычина В.Ю.,
судей Корнюшенкова Г.В., Кулешовой Е.А.,
рассмотрела в соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощённого (письменного) судопроизводства частную жалобу Гавриша О.А. на определение судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 05 февраля 2016 г., которым отказано в принятии административного искового заявления Гавриша О.А. к Министерству здравоохранения Калининградской области об оспаривании решения, действия (бездействия).
Исследовав материалы частной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гавриш О.А., как административный истец, обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству здравоохранения Калининградской области об оспаривании решения, действия (бездействия).
Определением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 05 февраля 2016 г. в принятии административного искового заявления отказано на основании пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) в связи с тем, что из вышеуказанного искового заявления не усматривается, что каким-либо образом нарушены либо затронуты права административного истца.
В частной жалобе Гавриш О.А. просит определение судьи отменить и разрешить вопрос по существу.
Проверив законность и обоснованность определения судьи, изучив материалы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 125 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).
Как следует из содержания административного искового заявления, в октябре 2015 г. Гавриш О.А., как представитель и в интересах гражданки Э., обратился к Президенту Российской Федерации, Губернатору Калининградской области, прокурору Калининградской области, в Территориальный орган Росздравнадзора по Калининградской области с жалобой на бездействие Министерства здравоохранения Калининградской области, выраженное в отсутствии контроля за деятельностью подотчётного ему ФГУП «Р.», что привело к нарушению сроков проведения экспертизы, назначенной по судебному делу, а также в отказе от проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГБУЗ КО Д., ГБУЗ Городская больница № по факту смерти гражданки Ю.
Указанные заявления Гавриша О.А. были направлены в Министерство здравоохранения Калининградской области, которым в проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГБУЗ КО Д., ГБУЗ Городская больница № было отказано.
В поданном суд административном исковом заявлении Гавриш О.А., как административный истец, просит суд признать бездействие Министерства здравоохранения Калининградской области в форме отказа: от выполнения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГБУЗ КО Д., ГБУЗ Городская больница №; от оформления отдельных заключений о совпадении или не совпадении клинического и паталогоанатомического диагнозов при оказании медицинских услуг гражданке Ю. в период прохождения ею лечения с 25 декабря 2014 г. по 02 января 2015 г., а также в виде превышения срока подготовки ответа на поручение Президента России.
Указанное административное исковое заявление в нарушение вышеприведённых положений пункта 4 части 2 статьи 125 и пункта 6 части 2 статьи 220 КАС РФ не содержит сведения о правах, свободах и законных интересах непосредственно Гавриша О.А., как административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми действием (бездействием) Министерства здравоохранения Калининградской области.
При таких обстоятельствах судьёй районного суда сделан правильный вывод о том, что из вышеуказанного искового заявления не усматривается, что каким-либо образом нарушены либо затронуты права административного истца.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что вопреки доводам частной жалобы, определение судьи районного суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2016 ░.░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░