Дело № 2-390/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Город Козьмодемьянск 10 апреля 2014 года
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., с участием прокурора Ганеевой Я.Е., при секретаре Пиандяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Горномарийского межрайонного прокурора Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц
к Собранию депутатов муниципального образования «Красноволжское сельское поселении»
об обязании обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в полном объеме,
у с т а н о в и л :
Горномарийский межрайонный прокурор указывает, что Горномарийской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Собранием депутатов муниципального образования «Красноволжское сельское поселение» требований законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется, в том числе путем применения мер по антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее ФЗ №273-ФЗ) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 3 ФЗ №273-Ф3).
ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания депутатов муниципального образования «Красноволжское сельское поселение» № утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования «Красноволжское сельское поселение», которым определен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования.
Однако требования законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов надлежащим образом не исполняются. Так, специалист Красноволжской сельской администрации в своем объяснении пояснила, что Собранием депутатов муниципального образования в 4 квартале 2013 года и 1 квартале 2014 году антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не проводилась.
Вместе с тем, одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (абз. 2 ст.2 ФЗ №273-Ф3).
Непринятие администрацией поселения мер по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов создает условия для нарушение прав граждан иных заинтересованных лиц при применении нормативных правовых актов содержащих коррупциогенные факторы.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать бездействие Собрания депутатов муниципального образования «Красноволжское сельское поселение» по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным. Обязать Собрание депутатов муниципального образования «Красноволжское сельское поселение» обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ от Горномарийского межрайонного прокурора поступило письменное заявление, в котором он указал на то, что отказывается от заявленных требований к ответчику, так как ответчиком добровольно проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Просит производство по иску прекратить.
Представитель ответчика, Собрания депутатов МО Красноволжское сельское поселение Идабаев И.С. (по доверенности) в судебном заседании пояснил, что сельской администрацией проведена антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования, коррупциогенных факторов не выявлено, просит производство по делу прекратить.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к убеждению, что отказ от исковых требований истца, заявленный в письменной форме, не противоречит закону, не нарушает интересов сторон и иных лиц, поэтому в соответствии со статьей 220 ГПК РФ может быть принят судом, а производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного выше, руководствуясь ч. 1 ст. 39, ст.ст. 173, 220-221 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
Принять отказ Горномарийского межрайонного прокурора от иска в интересах неопределенного круга лиц к Собранию депутатов муниципального образования «Красноволжское сельское поселении» о признании бездействия по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным, обязании обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в полном объеме.
Производство по гражданскому делу прекратить.
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Председательствующий И.М. Малышев