Решение по делу № 2-1667/2014 от 24.03.2014

К делу № 2-1667/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    24 апреля 2014 года г. Сочи

Судья Центрального районного суда г.Сочи Власенко В.А.,

при секретаре судебного заседания Восканян А.Ю,

с участием помощника г.Сочи Брацловской О.В.,

представителя Городского Собрания Сочи Кравцова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи о признании противоречащим закону в части и недействующим нормативно правового акта органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

    Первый заместитель прокурора Краснодарского края – прокурор Большедворский М.А. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать противоречащим статье 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» и недействующим пункт 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении минимальных и максимальных размеров земельныхучастков, предоставляемых в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, и перечня земельных участков, предназначенных для предоставления указанной категории граждан, на территории муниципального образования город-курорт Сочи» со дня вступления в силу Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», с ДД.ММ.ГГГГ года.

    В обоснование заявления указал, что прокуратурой города в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о защите семьи, материнства и детства, установлено, что пунктом 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ утверждены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, которые составили 600кв.м - минимальный размер и 1000 кв. м - максимальный размер (пункт 1 решения). Решение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в печатном издании «Новости Сочи», , ДД.ММ.ГГГГ, вступило в силу со дня его опубликования (пункт 4 решения).

Пункт 1 решения в соответствие с требованиями действующего законодательства не приведен.

Согласно ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 16.07.2013) «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения), при соблюдении условий, предусмотренных ст. 14.1 названного Закона.С момента возникновения права собственности на построенный жилой дом у заявителя возникает право бесплатного приобретения в собственность земельного участка, на котором он расположен, в соответствии со статьей 14 Закона.

Максимальный размер земельных участков (до 5 000 кв.м), право на предоставление которых гарантировано гражданам, имеющим трех и более детей, сохранен и в действующей редакции ст. 14.1 Закона (в ред. Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ ).

В связи с неприведением в соответствие с требованиями действующего законодательства пункта 1 оспариваемого решения, на указанный нормативный правовой акт прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ принесен протест (исх. № ). Однако, решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ протест удовлетворен частично, изменения в пункт 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ не внесены.

До настоящего времени пункт 1 решения, в части установления максимального размера земельных участков, в соответствие с требованиями ст. 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» не приведен, в связи с чем, вступает в противоречие с указанной нормой, и, как следствие, с п. 2.1 ст. 33 Земельного кодекса РФ и ч. 1 ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 16.07.2013) «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае».

Установление оспариваемым пунктом решения максимального размера (1 000 кв.м) земельных участков, предоставляемых названной категории граждан, отличного от размера, установленного Законом Краснодарского края (до 5 000 кв.м), ограничивает право многодетных родителей на предоставлением им в аренду с последующей передачей в собственность земельного участка, общей площадью до 5 000 кв.м; влечет нарушение гарантированного ч. 1 ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» права лиц, имеющих трех и более детей, на предоставление земельных участков, максимальный размер которых установлен законом субъекта РФ, и ставит в неравное положение лиц указанной категории (число которых постоянно меняется), проживающих на территории города Сочи, по сравнению с лицамиданной категории, проживающими за пределами муниципального образования г. Сочи, но в пределах Краснодарского края.

    В судебном заседании помощник прокурора г.Сочи Брацлавская О.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель Городского Собрания Сочи Кравцов В.П. просил отказать в удовлетворении заявления. Считает, что заявление необоснованным и не по подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 2.1 ст. 33 Земельного кодекса РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатнов случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.Статьей 14.1 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-K3 "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" установлено, что граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в арендузаявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуальногожилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа.Таким образом, данная норма Закона устанавливает предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду, а не в собственность и в размерах, устанавливаемых органами местного самоуправления, то есть в пределах, которые определены данной нормой, от 600 до 5000квадратных метров.Кроме того, при установлении решением Городского Собрания Сочи размеров земельных участков, предоставляемых указанной категории граждан, земельных участков аренду для ведения личного подсобного хозяйства, учитывались требования пункта 4 статьи 4 Федерального закона N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", которым установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством. Просит учесть, что в настоящее время на территории города Сочи проживает более 2000 семей указанной категории, из которых более 1000 семей нуждаются в улучшении жилищных условий и требуют предоставления им земельных участков.Имеющееся в наличии количество земельных участков на территории города Сочи не обеспечивает существующую потребность для индивидуального жилищного строительства. Поэтому в связи с существующим дефицитом земель в городе Сочи в рамках нормы ст. 14.1 532-K3 принято соответствующее Решение Городского Собрания Сочи.

Суд, изучив заявление, выслушав лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

    В соответствии с частью 1, 5, 6 статьи 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Единственным основанием для признания нормативного правового акта полностью или в части недействительным в силу ст. 253 ГПК РФ, является установление судом его противоречия федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с подпунктами "в", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, пункт 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Одним из основных принципов земельного законодательства, состоящего из Земельного кодекса Российской Федерации и изданных в соответствии с ним иных федеральных и региональных актов земельного законодательства, является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Вопросы приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно пункту 2 которой предоставление таких земельных участков в собственность осуществляется за плату.

Вместе с тем федеральный законодатель в абзаце втором (введен в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ) приведенного пункта предусмотрел право граждан, имеющих трех и более детей, приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок бесплатно, а также без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Иного правового регулирования вопроса предоставления земельного участка многодетным семьям бесплатно на федеральном уровне не предусмотрено, то есть федеральный законодатель, внеся изменения в пункт 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставил полномочия по определению оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли законодателю субъекта Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 29 мая 2012 г. N 918-О и от 25 февраля 2013 г. N 193-О обратил внимание на то обстоятельство, что федеральный законодатель и законодатель субъекта Российской Федерации располагают достаточно широкой свободой усмотрения при разрешении вопроса, изложенного в абзаце втором пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, что предоставление многодетным семьям земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства с последующим их предоставлением в собственность бесплатно направлено на реализацию конституционного права иметь землю в частной собственности.

Прокуратурой города в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о защите семьи, материнства и детства, установлено, что пунктом 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ утверждены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, которые составили 600 кв.м - минимальный размер и 1000 кв. м - максимальный размер (пункт 1 решения). Решение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в печатном издании «Новости Сочи», , ДД.ММ.ГГГГ, вступило в силу со дня его опубликования (пункт 4 решения).

Согласно п. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению условий и порядка предоставления земельных участков указанной категории граждан, а равно изменению установленных законом субъекта РФ условий и порядка предоставления таких земельных участков.

В силу п. 2.1 ст. 33 Земельного кодекса РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» установлены условия и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, с возникновением права бесплатного приобретения в собственность указанных земельных участков. Указанной нормой также установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей.

Ранее действующая редакция ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», введенная в действие Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривала, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов на предоставление однократно одному из родителей в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, общей площадью от 600 до 1000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения) при условиях, установленных данной статьей.С момента возникновения права собственности на построенный жилой дом у заявителя возникает право бесплатного приобретения в собственность земельного участка, на котором он расположен, в соответствии со статьей 14 Закона.

Анализ норм Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих аналогичные земельные правоотношения с иными категориями граждан, позволяет сделать вывод о том, что под порядком предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям бесплатно следует понимать последовательность действий, совершаемых при наличии установленных законом субъекта Российской Федерации обстоятельств сторонами земельных правоотношений, результатом которых является приобретение земельного участка многодетной семьей бесплатно, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, в том числе для индивидуального жилищного строительства.

С учетом изложенного доводы представителя заинтересованного лица о том, что нормы ст. 33 ЗК РФ не распространяютсяна предоставление земельных участков многодетным семьям в аренду, являются ошибочными, так как с момента возникновения права собственности на построенный жилой дом у заявителя возникает право бесплатного приобретения в собственность земельного участка, на котором он расположен, в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

На положениях редакции ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», введенной в действие Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ основан пункт 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, в аренду для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, составившие 600 кв.м - минимальный размер и 1000 кв. м - максимальный размер соответственно.

Статьей 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» статья 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», изложена в новой редакции, которая предусматривает увеличение максимального размера земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду гражданам, имеющим трех и более детей (с 1 000 кв. м до 5 000 кв.м). Указанные изменения, вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ (через 10 дней после дня официального опубликования на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 17.07.2013).

Так, согласно ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 16.07.2013) «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения), при соблюдении условий, предусмотренных ст. 14.1 названного Закона.С момента возникновения права собственности на построенный жилой дом у заявителя возникает право бесплатного приобретения в собственность земельного участка, на котором он расположен, в соответствии со статьей 14 Закона.

Максимальный размер земельных участков (до 5 000 кв.м), право на предоставление которых гарантировано гражданам, имеющим трех и более детей, сохранен и в действующей редакции ст. 14.1 Закона (в ред. Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ ).

В связи с не приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства пункта 1 оспариваемого решения, на указанный нормативный правовой акт прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ принесен протест (исх. ). Однако, решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , протест удовлетворен частично, изменения в пункт 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ не внесены.

До настоящего времени пункт 1 решения, в части установления максимального размера земельных участков, в соответствие с требованиями ст. 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» не приведен, в связи с чем, вступает в противоречие с указанной нормой, и, как следствие, с п. 2.1 ст. 33 Земельного кодекса РФ и ч. 1 ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 16.07.2013) «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае».

Установление оспариваемым пунктом решения максимального размера (1 000 кв.м) земельных участков, предоставляемых названной категории граждан, отличного от размера, установленного Законом Краснодарского края (до 5 000 кв.м), ограничивает право многодетных родителей на предоставлением им в аренду с последующей передачей в собственность земельного участка, общей площадью до 5 000 кв.м; влечет нарушение гарантированного ч. 1 ст. 14.1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (в редакции Законов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ права лиц, имеющих трех и более детей, на предоставление земельных участков, максимальный размер которых установлен законом субъекта РФ, и ставит в неравное положение лиц указанной категории (число которых постоянно меняется), проживающих на территории города Сочи, по сравнению с лицами данной категории, проживающими за пределами муниципального образования г. Сочи, но в пределах Краснодарского края.

Статьей 18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ч. 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 2, 3 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае» семья, в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, является многодетной. Право многодетной семьи на приобретение земельного участка в связи с наличием трех и более детей гарантировано законом.

В соответствии со ст.ст. 7, 38, 40 Конституции РФ, ст. 1 СК РФ, ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах поддержки семьи.

Согласно ч. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ, на основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В силу требований ст. 251 ГПК РФ, ст.ст. 22, 23, 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением об оспаривании противоречащего закону нормативного правового акта, изданного органом местного самоуправления

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку ст. 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

В соответствии с п. 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае, если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны недействующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить.

Оспариваемый пункт 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ принят ранее статьи 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», которой он противоречит.

При таких обстоятельствах суд находит заявление прокурора г. Сочи обоснованным, а решение Городского Собрания Сочи в части установления размеров земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в аренду, противоречащим действующему законодательству.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 252 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявлению первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи о признании противоречащим закону в части и недействующим нормативно правового акта органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать противоречащим статье 1 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» и недействующим пункт 1 решения Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении минимальных и максимальных размеров земельных участков, предоставляемых в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, и перечня земельных участков, предназначенных для предоставления указанной категории граждан, на территории муниципального образования город-курорт Сочи» со дня вступления в силу Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», с 28.07.2013.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 29 апреля 2014 года.

    Судья

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО

«СОГЛАСОВАНО»

2-1667/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Сочи
Другие
Городское собрание Сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
24.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2014Передача материалов судье
25.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2014Подготовка дела (собеседование)
08.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2014Предварительное судебное заседание
22.04.2014Предварительное судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
29.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2014Дело сдано в канцелярию
20.10.2014Дело оформлено
28.10.2014Дело передано в архив
24.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее