К делу №2а-924/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Геленджик 04 марта 2020 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края
в составе
председательствующего Дрепа М.В.
при секретаре Козмовой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шибаева А.С., Шибаевой Е.С. к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Шибаев А.С, Шибаева Е.С. обратились в суд с административным иском к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - администрация) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, указав в обоснование требований, что истцам и Мартынюку Н.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 400 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Геленджик, ул.<адрес>.
Истцы 25.06.2019г. направили в адрес Администрации письмо с просьбой осуществить продажу им земельных участков с кадастровыми номерами № площадью 132 кв.м. и № площадью 112 кв.м, прилегающих к принадлежащему им и Мартынюку Н.Н. земельному участку с кадастровым номером №, однако письмом от 27.06.2019г. № 15.01-70/19-01 им было отказано по тем основаниям, что ни одно из установленных нормами Земельного кодекса оснований для продажи этих земельных участков без торгов, не предусмотрено.
Истцы полагают отказ не соответствующим требованиям закона и нарушающим их права и охраняемые законом интересы, в связи с чем просят признать решение незаконным.
В судебном заседании представитель административных истцов поддержал требования по указанным основаниям.
Представитель административного ответчика иск не признал, полагая оспариваемое решение, выраженное в письме Зам.Главы МО город-курорт Геленджик от 27.06.2019г. законным и обоснованным. Кроме того, заявил о пропуске административными истцами без уважительных причин срока для оспаривания решения.
Заинтересованное лицо - Мартынюк Н.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствие, полагал требования истцов обоснованными.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит законных оснований для удовлетворения административного иска.
В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
На основании пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.14, 39.17 Земельного кодекса, из системного толкования которых следует, что договор купли-продажи земельного участка может быть заключен с заявителем при отсутствии оснований, перечисленных в статье 39.16 Кодекса, для отказа в предоставлении земельного участка.
В частности, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без проведения торгов, когда с заявлением о предоставлении участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса).
Как установлено в судебном заседании, истцам и Мартынюку Н.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 400 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г.Геленджик, ул.<адрес>. На земельном участке расположен 3-этажный жилой дом общей площадью 422,8 кв.м. с кадастровым номером №, принадлежащий истцам и заинтересованному лицу на праве собственности.
Из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик находятся земельные участки: площадью 132 кв.м. с кадастровым номером №, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство; площадью 112 кв.м. с кадастровым номером №, разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, расположенные по адресу: г.Геленджик, ул.<адрес>.
Письмом Зам.Главы МО город-курорт Геленджик от 27.06.2019г. отказано Шибаеву А.С, Шибаевой Е.С. в принятии решения о предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами № и №, так как отсутствуют основания для предоставления данных земельных участков без проведения торгов.
Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 КАС РФ.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Такой совокупности условий судом не установлено.
Доказательств наличия на спорных земельных участках объектов недвижимости (и их принадлежность истцам) материалы дела не содержат.
Приведенные в административном иске доводы о нарушении прав истцов при заключении с Администрацией МО город-курорт Геленджик в 2007 году договоров купли-продажи земельного участка площадью 400 кв.м. с кадастровым номером 23:40:0407066:10, лишены материально-правового обоснования и не являются предметом настоящего спора.
На основании части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет - соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Учитывая приведенные нормы процессуального законодательства, отсутствие доказательств уважительных причин пропуска срока обращения в суд с настоящим иском, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска и по этим основаниям.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 и ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░