Дело № 2а-80/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Костюк И.И.,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
с участием представителя административного истца Поповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Степановой М.В. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Степановой М.В. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете состоит Степанова М.В., которая является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, земельного налога.
Степановой М.В. направлено налоговое уведомление, с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.
Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требований:
- № 7158 от 06 октября 2016 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 385 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 41 рубль 82 копейки;
- № 11054 от 01 февраля 2017 года об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц в размере 859 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 17 рублей 47 копеек;
- № 9980 от 06 февраля 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 693 рубля 00 копеек, пене по транспортному налогу в размере 15 рублей 25 копеек;
- № 10850 от 13 февраля 2018 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 693 рубля 00 копеек, по земельному налогу с физических лиц в размере 1 314 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 25 копеек, пене по земельному налогу в размере 25 рублей 12 копеек.
02 ноября 2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам со Степановой М.В.. Однако в силу части 1 статьи 123.7 КАС РФ определением мирового судьи от 16 апреля 2019 года судебный приказ отменен.
До настоящего времени задолженность по уплате налогов не погашена.
Просит взыскать со Степановой М.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованиям № 7158 от 06 октября 2016 года по пени по транспортному налогу в размере 41 рубль 82 копейки; № 11054 от 01 февраля 2017 года об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц в размере 859 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 17 рублей 47 копеек; № 9980 от 06 февраля 2017 года по транспортному налогу в размере 286 рубля 79 копеек, пене по транспортному налогу в размере 15 рублей 04 копеек; № 10850 от 13 февраля 2018 года по транспортному налогу в размере 693 рубля 00 копеек, по земельному налогу с физических лиц в размере 1 314 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 25 копеек, пени по земельному налогу в размере 25 рублей 12 копеек, а всего взыскать 3 265 рублей 40 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Волгоградской области Попова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Административный ответчик Степанова М.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, уважительной причины неявки суду не сообщила.
В силу статьи 156 КАС РФ и учитывая, что ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика Степановой М.В..
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
При этом, ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 и 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Степанова М.В. с 14 мая 2014 год по 19 мая 2017 год являлась собственником автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак Р №
Кроме того, в период с 19 декабря 2014 года по 07 июня 2017 года Степанова М.В. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>.
В адрес Степановой М.В. были направлены налоговые уведомления № 82043321 от 06 августа 2016 года и № 34313193 от 24 июля 2017 года, с расчетами налогов, подлежащих уплате, с установленным сроком для уплаты налогов, однако в полном объеме обязанность по уплате налогов не исполнена.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налогов, Степановой М.В. в порядке ст. 69 НК РФ были направлены требования:
- - № 7158 от 06 октября 2016 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 385 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 41 рубль 82 копейки;
- № 11054 от 01 февраля 2017 года об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц в размере 859 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 17 рублей 47 копеек;
- № 9980 от 06 февраля 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 693 рубля 00 копеек, пене по транспортному налогу в размере 15 рублей 25 копеек;
- № 10850 от 13 февраля 2018 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 693 рубля 00 копеек, по земельному налогу с физических лиц в размере 1 314 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 25 копеек. пене по земельному налогу в размере 25 рублей 12 копеек, которые до настоящего времени в полном объеме Степановой М.В. не исполнены.
Направление требований подтверждаются списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
В связи с неисполнением Степановой М.В. обязательств по оплате налогов и пени, МИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 141 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам со Степановой М.В.
02 ноября 2018 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по обязательным платежам со Степановой М.В., однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 16 апреля 2019 года он был отменен.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 14 октября 2019 года.
Таким образом, суд считает, что срок обращения в суд Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области не пропущен.
До настоящего времени требования об уплате задолженности по налогам в полном объеме Степановой М.В. не исполнены.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Таким образом, суд находит заявленные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области о взыскании со Степановой М.В. задолженности по обязательным платежам подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с разъяснениями, данными в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Степановой М.В. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать со Степановой М.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области сумму задолженности по требованиям:
- № 7158 от 06 октября 2016 года об уплате задолженности по пени по транспортному налогу в размере 41 рубль 82 копейки;
- № 11054 от 01 февраля 2017 года об уплате задолженности по земельному налогу с физических лиц в размере 859 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 17 рублей 47 копеек;
- № 9980 от 06 февраля 2017 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 286 рублей 29 копеек, пене по транспортному налогу в размере 15 рублей 04 копейки;
- № 10850 от 13 февраля 2018 года об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 693 рубля 00 копеек, по земельному налогу с физических лиц в размере 1 314 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 25 копеек, по пене по земельному налогу в размере 25 рублей 12 копеек, а всего взыскать сумму задолженности в размере 3 265 (три тысячи двести шестьдесят пять) рублей 40 копеек.
Взыскать со Степановой М.В. в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград государственную пошлину 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: И.И. Костюк
Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 14 января 2020 года. Мотивированный текст решение изготовлен 24 января 2020 года
Судья: И.И. Костюк