№ 2а-841/2018
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2018 года п.Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Романько А.М.
при секретаре Оржеховской М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю к Коротких Александру Станиславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к Коротких А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, поскольку ему были исчислены указанные налоги за 2016 год. В установленный ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации срок Коротких А.С. свою обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем, просит взыскать с него задолженность по транспортному налогу в размере 5910 руб., пени в размере 100,81 руб., задолженность по земельному налогу в размере 99 руб., пени в размере 1,69 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Административный ответчик Коротких А.С. в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся по последнему известному месту жительства, почтовое отправление возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения», в связи с чем, суд, руководствуясь ст. 101 КАС РФ, считает возможным приступить к рассмотрению административного дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, п.п. 1 п. 1ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерацииналогоплательщик обязан самостоятельно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с требованиями ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 НК РФ.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей сумму налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000,00 руб.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Согласно п. 2ст. 44 Налогового кодекса РФобязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласност. 57 НК РФсрок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу и сбору.
В силу ч. 4ст. 57 НК РФв случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии сост. 45 НК РФв случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Транспортный налог в Хабаровском крае установлен Законом Хабаровского края от 10.11.2005г. № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».
Согласно ст. 357 НК РФ, Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст.359 НК РФ, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» установлены размеры налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», транспортный налог уплачивается в срок не позднее не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Материалами дела установлено, что административный ответчик Коротких А.С. является собственником земельного участка, по адресу <адрес>, также его имя числилось зарегистрированным транспортное средство – KIA Sorento, с государственным регистрационном знаком В645НУ27.
Земельный налог в п. Ванино Ванинского района установлен Решением Совета депутатов Ванинского муниципального района от 11.09.2008 г. № 54.
Из материалов дела усматривается, что Коротких А.С., как собственник земельного участка и транспортного средства, в 2016 году являлся плательщиком земельного налога и транспортного налога.
В адрес Коротких А.С. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 35126767 от 06.08.2017 г. об уплате, транспортного налога и земельного налога на сумму 6009 рублей, которое последним исполнено не было (л.д.18).
В связи с неисполнением Коротких А.С. обязанности по уплате земельного налога и транспортного налога в его адрес налоговым органом было направлено требование № 73 от 05.02.2018 г. об уплате недоимки по земельному налогу и транспортному налогу в сумме 6009 руб. и пени в размере 102,50 руб., в срок до 21.03.2018 года (л.д.21).
В установленный срок административный ответчик Коротких А.С. требование не исполнил, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье судебного участка № 49 Ванинского района с заявлением о вынесении судебного приказа, 06.07.2018 г. судебный приказ выдан и отменен определением от 06.08.2018 г., в связи с поступившим в судебный орган возражением от Коротких А.С. относительно исполнения судебного приказа.
До настоящего времени требование не исполнено.
Согласно расчету сумма задолженности налогоплательщика составляет 6111,5 руб. из них: транспортный налог за 2016 год – 5910 руб., пени – 100,81 руб., земельный налог за 2016 год - 99 руб., пени – 1,69 руб. Оснований не доверять расчету иска, составленному истцом, у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 5910 руб., пени – 100,81 руб., и земельному налогу за 2016 год в размере 99 руб., пени – 1,69 руб. - подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю к Коротких Александру Станиславовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Коротких Александра Станиславовича в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю задолженность:
по транспортному налогу в сумме 5910 рублей 00 копеек (КБК 18210604012021000110), пени в размере 100 рублей 81 копейка (КБК 18210604012022100110
по земельному налогу в размере 99 рублей 00 копеек (КБК 18210606043131000110); пени в размере 1 рубль 69 копеек (КБК 18210606043132100110).
Взыскать с Коротких Александра Станиславовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Романько А.М.