Дело № 2а-795/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2016 года              с. Сарманово

Сармановский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Хайбрахманова Р.Р,

при секретаре Фатыховой Л.Р.,

с участием заместителя прокурора Рахимзянова А.М,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сармановского района РТ, в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, к исполнительному комитету «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ о возложении обязанности устранения нарушений закона,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Сармановского района РТ, в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к исполнительному комитету «Кавзияковское сельское поселение» сельского поселения Сармановского муниципального района РТ с требованием в вышеприведенной формулировке.

В обоснование заявленного требования прокурор указал на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления земельного и градостроительного законодательства на территории указанного сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения закона, вследствие бездействия названного административного ответчика.

Так, проверкой установлено, что решением Совета «Кавзияковское сельское поселение» сельского поселения Сармановского муниципального района РТ от 01 апреля 2013 года № 4 утверждены Правила застройки и землепользования муниципального образования «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального образования РТ, в составе которых: правила землепользования и застройки муниципального образования «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального образования РТ; карта градостроительного зонирования территории сельского поселения, карта зон с особыми условиями использования территории сельского поселения.

При этом, в нарушение Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Постановления Правительства РФ от 03 февраля 2014 года № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме», документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, генеральный план, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, до настоящего времени в соответствующий орган кадастрового учета не направлены.

В правилах землепользования и застройки МО «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ в нарушение ЗК РФ не определены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Бездействие административного ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенного пункта, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, иной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

В связи с чем, прокурор Сармановского района РТ, в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, просил обязать исполнительный комитет МО «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ путем внесения изменения в правила землепользования и застройки МО «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ установить предельные размеры земельных участков, а так же разработать и направить в орган кадастрового учета – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РТ, документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утвержден или изменен генеральный план, включая сведения об установлении или изменении границ населенного пункта, сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

На судебном заседании заместитель прокурора заявленное прокурором требование поддержал, просил удовлетворить административное исковое заявление, ссылаясь на приведенные выше обстоятельства, установив срок до 01.01.2017 года.

Представитель административного ответчика на судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении данного административного дела без его участия, заявленные требования признал.

Заинтересованное лицо представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестр» по Республике Татарстан» извещенные надлежащим образом, не обеспечили явку своего представителя на судебное заседание.

Выслушав доводы заместителя прокурора, изучив материалы административного дела, и оценив доказательства руководствуясь ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

3) об установлении или изменении границ населенного пункта;

4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

5) об утверждении правил землепользования и застройки;

6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

11) об утверждении проекта межевания территории;

12) об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.

В силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных ч.ч. 1-3.2 настоящей статьи, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством РФ.

Во исполнение указанных положений закона Правительством РФ 03 февраля 2014 года принято Постановление № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме».

В соответствии с п. 5 названных Правил в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений орган местного самоуправления (орган государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.

Как следует из материалов дела, решением Совета «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ от 01 апреля 2013 № 4 утверждены Правила застройки и землепользования муниципального образования «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального образования РТ в составе которых: правила землепользования и застройки муниципального образования «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального образования РТ; карта градостроительного зонирования территории сельского поселения, карта зон с особыми условиями использования территории сельского поселения.

Однако, при этом документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, генеральный план, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны до настоящего времени в соответствующий орган кадастрового учета действительно не направлены.

В соответствии с п. 1 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ и ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Градостроительные регламенты, в силу п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, являются составной частью правил землепользования и застройки.

При этом «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ при принятии решений о предоставлении земельных участков руководствуется предельными размерами земельных участков, установленными решением Совета «Кавзияковское сельское поселение» Сармановского муниципального района РТ № 14 от 25.04.2016 «О предельных размерах земельных участков, и предельных параметрах разрешенного строительства в Кавзияковском сельском поселении Сармановского муниципального района Республики Татарстан.

Таким образом, исходя из изложенного, суд считает доказанным факт нарушения административным ответчиком земельного и градостроительного законодательства, и его бездействие в устранении этого нарушения, что противоречит основным принципам муниципальной службы в Российской Федерации.

Суд также соглашается с доводами прокурора района о том, что фактическим бездействием административного ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации из государственного кадастра недвижимости о границах населенного пункта, об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, иной информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

Каких-либо доказательств в опровержение обстоятельств, на которых прокурор основывает свое требование, административным ответчиком суду предоставлено не было.

При таких обстоятельствах, также принимая во внимание отсутствие сведений о совершении административным ответчиком до судебного разбирательства действий по устранению допущенных нарушений, суд считает заявленное прокурором требование обоснованным, а потому следует возложить на административного ответчика обязанность по устранению, явившихся следствием бездействия с его стороны, допущенных нарушений.

Административное исковое заявление прокурора Сармановского района РТ, в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2017 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░:                     ░░░░░░░             ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:                                     ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____» ___________ 2016 ░░░░

░░░░░:                                     ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-795/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Сармановского района
Ответчики
ИК Кавзияковского СП
Суд
Сармановский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
sarmanovsky.tat.sudrf.ru
27.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2016[Адм.] Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее