Решение по делу № 2-3/88/2014 ~ М-72/2014 от 26.05.2014

Дело № 2-3/88/2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Тужа Кировской обл. 17 июня 2014 года

Яранский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Солоницына Н.А., при секретаре Чижовой В.П., с участием прокурора Тужинского района Корюкова Д.А., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района в защиту интересов Чернядьевой (Арсеньевой) Л.В. к Муниципальному образованию «***» в лице администрации *** муниципального района, об обязании предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района обратился в суд с иском в защиту интересов Чернядьевой (Арсеньевой) Л.В. об обязании предоставления жилого помещения к Муниципальному образованию «*** район» в лице администрации *** муниципального района.

В судебном заседании прокурор Корюков Д.А. требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении мер социальной поддержки в виде предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям оставшихся без попечения родителей в муниципальном образовании «*** район».

В ходе проверки было установлено, что Чернядьева (Арсеньева) Л.В., *** года рождения, является лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей, так как ее мать *** года, а отец ***.

На основании заявления от *** года Чернядьева (Арсеньева) Л.В. включена в список детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья, которым в бюджете области предусмотрены денежные средства на приобретение жилья.

В силу п.2 ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ на осуществлении гарантий прав ребенка в РФ относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей.

В соответствии п.8 ч.1 ст.92 и 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются специализированные жилые помещения, предназначены для проживания детей-сирот на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

Аналогичные положения закреплены ч.1 ст. 16 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-30 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (далее - Закона Кировской области).

В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона Кировской области, действие положений главы 5 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона (то есть 01.01.2013).

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона Кировской области, нуждающимся лицам, на территории Кировской области предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров.

Ст.23 Закона Кировской области предусматривает, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями: по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с настоящим Законом.

Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Администрацией *** муниципального района не исполняется возложенная на них законом обязанность по предоставлению жилого помещения Чернядьевой (Арсеньевой) Л.В. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей,

Чернядьева Л.В. в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение по договору социального найма за счет средств бюджета области жилого помещения общей площадью не менее 26 кв.м. отвечающее санитарным и техническим требованиями. Обеспечение Чернядьевой Л.В. жилым помещением должна быть возложена на орган местного самоуправления.

Право Чернядьевой Л.В. (Арсеньевой) на обеспечение жилым помещением наступило по достижению 18 лет.

На этих основаниях просит обязать Муниципальное образование «*** район» Кировской области в лице Администрации *** муниципального района Кировской области за счет средств бюджета Кировской области предоставить Чернядьевой (Арсеньевой) Л.В., применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площадью не менее 26 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Чернядьева Л.В. на исковых требованиях настаивает, пояснила, что в настоящее время ***. Фамилию Арсеньева на Чернядьеву изменила при вступлении в брак.

Представитель администрации *** муниципального района, по доверенности Т.И. с исковыми требованиями согласна. Действительно Чернядьева Л.В. является лицом, оставшиеся без попечения родителей, и относится к категории лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения. Постановлением администрации *** района от *** года № *** Чернядьева Л.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением.

*** года сведения о нуждаемости Чернядьевой Л.В. были предоставлены Главой района в Департамент образования Кировской области, для включения в регистр граждан которым планируется представление жилого помещения в очередном финансовом году. Считает, что Чернядьевой Л.В. будет предоставлено жилое помещение к концу 2014 года.

Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии п.2 ст.5 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ на осуществлении гарантий прав ребенка в РФ относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов, организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей.

В соответствии п.8 ч.1 ст.92 и 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются специализированные жилые помещения, предназначены для проживания детей-сирот на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.1 ст.16 Закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (в ред.28.12.2013 г) (далее - Закона Кировской области), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона Кировской области, действие положений главы 5 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Закона (то есть 01.01.2013).

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона Кировской области, нуждающимся лицам, на территории Кировской области предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров.

В соответствии со ст.23, настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с настоящим Законом.

Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

По делу установлено, что Чернядьева (Арсеньева) Л.В., *** года рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать *** года (л.д.15), а отец *** года (л.д.11-14).

Распоряжением администрации *** муниципального района Кировской области от *** года № *** за Арсеньевой Л.В. закреплено право на предоставление жилого помещения, как лицу относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в порядке, предусмотренном действующим законодательством (л.д.18). Чернядьева (Арсеньева) Л.В. жилья для проживание не имеет (л.д.20).

Постановлением администрации *** муниципального района № *** от *** года Чернядьева Л.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д.23). Сведения о нуждаемости Чернядьевой Л.В. в жилом помещении были представлены *** года главой *** района в уполномоченный на ведение регистра орган – департамент образования Кировской области.

Администрацией *** муниципального района не исполняется возложенная законом обязанность по предоставлению жилого помещения Чернядьевой Л.В., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Чернядьева Л.В. имеет право на предоставление на территории Кировской области жилое помещения в виде жилого дома, квартиры, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров и обязанность по обеспечению Чернядьевой Л.В. жилым помещением должна быть возложена на Администрацию *** муниципального района Кировской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное образование «*** район» Кировской области в лице Администрации *** муниципального района Кировской области осуществить действия по предоставлению Чернядьевой (Арсеньевой) Л.В. за счет средств бюджета Кировской области благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда в течение месяца, со дня вынесения в окончательном виде, то есть с 20 июня 2014 года, с подачей жалобы через Яранский районный суд

Решение в окончательном виде изготовлено 20 июня 2014 года.

Судья: Н.А.Солоницын

Решение вступило в законную силу 22.07.2014 года.

2-3/88/2014 ~ М-72/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Корюков Д.А.
Чернядьева (Арсентьева) Л. В.
Ответчики
администрация Тужинского муниципального района
Суд
Яранский районный суд
Судья
Солоницын Н.А.
26.05.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014[И] Передача материалов судье
27.05.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2014[И] Судебное заседание
20.06.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2014[И] Дело оформлено
23.07.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее