Дело № 5-522/2021

УИД 45RS0006-01-2021-001461-76

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 41 29.12.2021

Судья Каргапольского районного суда Курганской области Гомзякова Ирина Юрьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя Чичинихиной Надежды Сергеевны, родившейся 25.10.1985 в р.<адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, имеющего документ удостоверяющий личность – паспорт серия 3711 №*, ОГРНИП 318450100016957, ИНН 450801292020, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

установил:

Старшим специалистом 1 разряда Шадринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Кореневой Е.Г. в отношении ИП Чичинихиной Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что 07.12.2021 в 11:40 при проведении выездного обследования без взаимодействия с целью соблюдения санитарно-противоэпидемических, профилактических мероприятий по заданию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объектах торговли ИП Чичинихиной Н.С. в магазине «Все по карману», расположенном по адресу: Курганская область, р.п. Каргаполье, ул. Комсомольская, 22 и в магазине «Семейный ценопад», расположенном по адресу: Курганская область, р.п.Каргаполье, ул. Пушкина, 7, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, а так же не осуществляются меры по снижению рисков распространения COVID-2019, а именно, не обеспечено проведение дезинфекции в торговом зале в виде обеззараживания воздуха, так как оборудование по обеззараживанию воздуха в торговом зале отсутствует и визуально не определяется, что является нарушением п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5, п. 130 СанПиН 3.3686-21»Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней.

По результатам проверки старшим специалистом 1 разряда Шадринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Кореневой Е.Г. в отношении ИП Чичинихиной Н.С. 15.12.2021 составлен протокол № 07/133-21К об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ИП Чичинихина Н.С. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, просила назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, то есть состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия для жизнедеятельности.

Объективная сторона анализируемого правонарушения выражается в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Как следует из Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режим повышенной готовности - это один из режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемых в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации. Режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (ст.1, п. «б» ч.6 ст.4.1).

В связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12, введен режим повышенной готовности.

В постановление Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» неоднократно вносились изменения.

Пунктом 10 постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 (в редакции от 10.12.2021) постановлено организациям и индивидуальным предпринимателям выполнять решения Оперативного штаба и рекомендации Управления Роспотребнадзора по использованию работниками средств индивидуальной защиты.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

В соответствии с п. 1.1. СП 3.1.3597-20, указанные санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, включая СП 3.1.3597-20, являются обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из изложенного следует, что в настоящий период времени, в том числе 07-15.12.2021 на территории Курганской области сохраняется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Судьей установлено, что 07.12.2021 в 11:40 при проведении выездного обследования без взаимодействия с целью соблюдения санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий по заданию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контрольным лицом на объектах торговли ИП Чичинихиной Н.С. в магазине «Все по карману», расположенному по адресу: р.п. Каргаполье, ул. Комсомольская, 22, и магазин «Семейный ценопад», расположенный по адресу: р.п. Каргаполье, ул. Пушкина, 7 установлено нарушение законодательства в области в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, а также не осуществляются меры по снижению рисков распространения 2019-nCoV, в торговых залах магазинов «Все по карману» и «Семейный ценопад» не обеспечена организация дезинфекционного режима, дезинфекция в торговом зале с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха не обеспечена, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)», ст. ст. 11, 29, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Нарушение ИП Чичинихиной Н.С. указанных требований санитарного законодательства, факт совершения ею административного правонарушения и ее виновность подтверждаются следующими доказательствами:     протоколом об административном правонарушении от 15.12.2021, объяснениями Чичинихиной Н.С. от 15.12.2021, фототаблицами, видеозаписями, актом выездного обследования от 07.12.2021.

Судья квалифицирует действия ИП Чичинихиной Н.С. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае совокупность условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствует.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Таким образом, нарушения, допущенные ИП Чичинихиной Н.С. создали угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не усматривается.

Устранение нарушения после факта выявления не освобождает от ответственности, поскольку согласно п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении наказания судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение и личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считает необходимым назначить ей административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░░. 04431787770), ░░░ 4501113122, ░░░ 450101001, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000014300, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░.░░░░) 40102810345370000037, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ ░░░░ 013735150, ░░░░░ 37610000, ░░░ 14104450029700018726.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

5-522/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чичинихина Надежда Сергеевна
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
Гомзякова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
20.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2021Рассмотрение дела по существу
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее