Дело № 5-69ДД.ММ.ГГГГ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ пгт. Южно-Курильск
Судья Южно-Курильского районного суда Белова Е.В., рассмотрев в по-рядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Южно-Курильской ГЗИ ПУ ФСБ России по Сахалинской области К.А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмот-ренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ указанное дело поступило на рассмотрение в Южно-Курильский районный суд.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отноше-нии <данные изъяты> передано в производство судье Беловой Е.В.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопрос, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопро-сы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллеги-ального органа, должностного лица.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренных ст. 8.37 КоАП РФ производится судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Одновременно частью 3 указанной статьи определено, что дела об админи-стративных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и, производство по которым осуществляется в форме административно-го расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодатель-ства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законода-тельства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финанси-рованию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодей-ствии терроризму (в части административного правонарушения, предусмот-ренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодей-ствии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противо-действии неправомерному использованию инсайдерской информации и мани-пулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психо-тропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об офици-альных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потреби-телей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Россий-ской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидро-технических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпри-нимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявле-ния административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессу-альное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпев-ших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводи-лось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что административное расследование фактически не проводилось.
ДД.ММ.ГГГГ определением государственного участкового инспек-тора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Южно-Курильской ГРИ Южно-Курильской ГЗИ ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области С.В.А. возбуждено административное производство в отношении юридического лица <данные изъяты> по при-знакам состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. С момента возбуждения дела и до составления протокола об административном правонарушении административным органом определе-нием от ДД.ММ.ГГГГ были приобщены копии документов из администра-тивного дела в отношении должностного лица капитана <данные изъяты> К.А.В., представлена копия запроса в Сахалинский филиал ФГБУ «ЦСМС», экспертное заключение № о стоимости предмета администра-тивного правонарушения трески (сырец) и минтая (сырец) представлена в копиях, что не может свидетельствовать о проведении административного расследования.
Таким образом, анализируя материалы дела, суд приходит к выводу, что расследование по факту выявленного административного правонарушения должностным лицом не производилось, вследствие чего в силу приведенных выше норм дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как установлено судом местом совершения данного административного правонарушения является Южно-Курильский район промысла, поэтому дело подлежит передаче по подведомственности по месту нахождения органа, составившего протокол об административном правонарушении. Южно-Курильская ГЗИ ПУ ФСБ России по Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 03.01.2002 г. № 313 «О создании и порядке управления судебных участков и должностей мировых судей Сахалинской области» (с последующими изменениями и дополнениями) находится в преде-лах территории судебного участка № 23.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен пра-ва на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При таких данных, принимая во внимание, что рассмотрение поступивше-го дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> не подведомственно Южно-Курильскому районному суду, суд приходит к выводу о необходимости передачи данного дела для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 23 Южно-Курильского района Сахалинской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ передать для рассмотрения по подве-домственности мировому судье судебного участка № 23 Южно-Курильского района Сахалинской области.
Судья
Южно-Курильского районного суда Белова Е.В.