УИД 11RS0001-01-2020-016539-76 Дело № 2а-9232/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Дробот Д.Э.,
с участием прокурора Матвеевой С.А., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Вороновой М.В.,
рассмотрев 28 декабря 2020 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Петрову ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Петрову А.Е. о дополнении ранее установленных решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** административных ограничений в виде: увеличений количества явок до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания ли фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что в отношении Петрова А.Е. решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** установлен административный надзор сроком 3 года с административными ограничениями. После установления административного надзора и постановки ** ** ** Петрова А.Е. на учет в УМВД России по г. Сыктывкару, административный ответчик совершил административные правонарушения. В связи с чем, а также с целью устранения причин, способствующих совершению административных правонарушений, а равно оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений, административный истец считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Петрова А.Е. административные ограничения.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Воронова М.В., в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Петров А.Е., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного истца и прокурор не возражали против рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.
Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Суд определили рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Под административным надзором в силу ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Усинского городского суда Республики Коми от ** ** **, Петров А.Е. осужден по ч. 2 ст. 112 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. После отбытия наказания ** ** ** Петров А.Е. освобожден из мест лишения свободы.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Петрова А.Е. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 утра, кроме времени нахождения на работе; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.
** ** ** административный ответчик поставлен на учет в УМВД России по г. Сыктывкару. При этом административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учет, предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от ** ** ** № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона.
Также установлено, что после постановки на учет постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** № 5-318/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Постановлением УУП УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** №5-2621/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** №5-2983/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 2 суток
Постановлением УУП УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Постановлениями мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** №№ 5-1252/2020, 5-1257/2020, 5-1256/2020, 5-1254/2020, 5-1253/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначались административные наказания в виде административного ареста.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик зная, что в отношении него установлен административный надзор, в связи, с чем он был поставлен на профилактический учет в УМВД России по Сыктывкару, и предупрежденный о недопущении совершения нарушений требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ как поднадзорное лицо, неоднократно более двух раз совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе допустил правонарушения связанные с несоблюдением административных ограничений.
Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, принимая во внимание образ жизни и поведения административного ответчика, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 29.08.2018 в отношении Петрова А.Е. административных ограничений в виде увеличения количества явок до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Петрову ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить установленные решением Воркутинского городского суда Республики Коми № 2а-1683/2018 от ** ** ** административные ограничения в отношении Петрова ФИО3, ... в виде увеличения количества явок до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.С.Мишарина