Решение по делу № 2а-9232/2020 от 16.12.2020

УИД 11RS0001-01-2020-016539-76 Дело № 2а-9232/2020

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Дробот Д.Э.,

с участием прокурора Матвеевой С.А., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Вороновой М.В.,

рассмотрев 28 декабря 2020 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Петрову ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Петрову А.Е. о дополнении ранее установленных решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** административных ограничений в виде: увеличений количества явок до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания ли фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что в отношении Петрова А.Е. решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** установлен административный надзор сроком 3 года с административными ограничениями. После установления административного надзора и постановки ** ** ** Петрова А.Е. на учет в УМВД России по г. Сыктывкару, административный ответчик совершил административные правонарушения. В связи с чем, а также с целью устранения причин, способствующих совершению административных правонарушений, а равно оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений, административный истец считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Петрова А.Е. административные ограничения.

Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Воронова М.В., в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Петров А.Е., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца и прокурор не возражали против рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.

Прокурор в своем заключении просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Суд определили рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Под административным надзором в силу ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Усинского городского суда Республики Коми от ** ** **, Петров А.Е. осужден по ч. 2 ст. 112 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. После отбытия наказания ** ** ** Петров А.Е. освобожден из мест лишения свободы.

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Петрова А.Е. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 утра, кроме времени нахождения на работе; запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания.

** ** ** административный ответчик поставлен на учет в УМВД России по г. Сыктывкару. При этом административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учет, предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от ** ** ** № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона.

Также установлено, что после постановки на учет постановлением мирового судьи Краснозатонского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** № 5-318/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.

Постановлением УУП УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** №5-2621/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.

Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** №5-2983/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 2 суток

Постановлением УУП УМВД России по г.Сыктывкару от ** ** ** административный ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.

Постановлениями мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** №№ 5-1252/2020, 5-1257/2020, 5-1256/2020, 5-1254/2020, 5-1253/2020 административный ответчик признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначались административные наказания в виде административного ареста.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что административный ответчик зная, что в отношении него установлен административный надзор, в связи, с чем он был поставлен на профилактический учет в УМВД России по Сыктывкару, и предупрежденный о недопущении совершения нарушений требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ как поднадзорное лицо, неоднократно более двух раз совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе допустил правонарушения связанные с несоблюдением административных ограничений.

Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, принимая во внимание образ жизни и поведения административного ответчика, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 29.08.2018 в отношении Петрова А.Е. административных ограничений в виде увеличения количества явок до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Петрову ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить установленные решением Воркутинского городского суда Республики Коми № 2а-1683/2018 от ** ** ** административные ограничения в отношении Петрова ФИО3, ... в виде увеличения количества явок до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья И.С.Мишарина

2а-9232/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Петров Александр Евгеньевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2020Судебное заседание
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее