Решение по делу № 2а-8083/2019 от 15.04.2019

Дело № 2А –8083/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 августа 2019 года г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Е.В.

при секретаре Рогове А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кургану к Шереметьевой О.В. о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Кургану обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шереметьевой О.В. о взыскании недоимки.

В обоснование административных исковых требований указано, Шереметьева О.В., ИНН: ; дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ; место рождения: <адрес>, является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении - квартиры, адрес: <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, адрес: г Курган, <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка: <адрес>, <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобилей: грузовой, <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 69,70 НК РФ должнику было направлено требование об уплате налога заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Просит взыскать с Шереметьевой О.В. задолженность за 2014г., 2016г. в размере 120105,83 руб., из которых налог на имущество в размере 15 106 руб., пени 1836,40 руб., транспортный налог в размере 98 969 руб., пени 3695,08 руб., земельный налог в размере 473 руб., пени 26,35 руб.

В ходе судебного разбирательства исковые требования были изменены, ИФНС России по городу Кургану просит взыскать с Шереметьевой О.В. задолженность в размере 118913,31 руб., из которых налог на имущество в размере 15 106 руб., пени 1018,11 руб., транспортный налог в размере 98 969 руб., пени 3695,08 руб., земельный налог в размере 100 руб., пени 25,12 руб.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Знахарева Н.А., на измененных исковых требованиях настаивала, дала пояснения согласно административному иску.

Административный ответчик Шереметьева О.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Заслушав представителя истца, изучив административный иск, исследовав представленные доказательства, другие письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по уплате транспортного налога является календарный год.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.

Установлено, что Шереметьева О.В., является собственником следующего имущества: собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении - квартиры, адрес: г Курган, <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; иные строения, адрес: г Курган, <адрес> <адрес> <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка: <адрес>, <адрес> кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобилей: грузовой, <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, год выпуска 1987, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 69, 70 НК РФ должнику направлено требование об уплате налога заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ , со сроком оплаты до 10.01.2018, от ДД.ММ.ГГГГ , со сроком оплаты до 16.01.2018. До настоящего времени требования остались неисполненными.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка судебного района города Кургана Курганской области от 07.05.2018 вынесен судебный приказ, в установленный срок.

Определением мирового судьи судебного участка судебного района города Кургана Курганской области от 16.10.2018, судебный приказ от 07.05.2018, отменен.

В суд с административным исковым заявлением ИФНС России по г. Кургану обратились 15.04.2019, то есть в установленный срок.

Согласно измененному исковому заявлению, ИФНС России по городу Кургану просит взыскать с Шереметьевой О.В. задолженность в размере 118913,31 руб., из которых налог на имущество за 2014г. в размере 15 106 руб., пени 1018,11 руб., из которых 49,85 руб. пени по налогу на имущество за 2014г., пени по налогу на имущество за 2012г. в размере 783,46 руб., за 2015г. в размере 184,81 руб.

Также ИФНС России по городу Кургану просит взыскать с Шереметьевой О.В. транспортный налог за 2014г в размере 54455 руб., за 2016г. в размере 44514 руб., пени за 2014г. и 2016г. в размере 326,60 руб. и за 2015г. в размере 3368,48 руб., земельный налог за 2016г. в размере 100 руб., пени по земельному налогу за 2013г. в размере 14,75 руб. Однако, в материалы дела не представлено сведений, за какой период, и за какой год начислены пени в размере 10,37 руб. по требованию .

Конституционный Суд РФ в Определении от 17 февраля 2015 г. № 422-0 отметил, что принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п. 2 ст. 48 НК РФ). С учетом изложенного, необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание, которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, обязанность по уплате пени является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Исполнение обязанности по уплате пеней, подлежащих принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Из содержания требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени и расчета к нему следует, что суммы пени по налогу на имущество за 2012г. в размере 783,46 руб., пени по земельному налогу за 2013г. в размере 14,75 руб.

Между тем, административным истцом, наделенным властно-публичными функциями, по настоящему административному делу не представлено никаких доказательств существования основного обязательства по налогу на имущество за 2012г., на которое начислены пени в размере 783,46 руб., а также обязательств по земельному налогу за 2013г., на которые начислены пени в размере 14,75 руб.

В материалы административного дела налоговым органом не представлены доказательства принудительного (судебного) взыскания в установленном законом порядке недоимки по налогу на имущество за 2012г. и земельному налогу за 2013г., на которые начислены пени, либо доказательства ее добровольной оплаты ответчиком с пропуском установленных сроков.

Таким образом, поскольку имеющимися в деле доказательствами факт несвоевременной уплаты административным ответчиком налога на имущество за 2012г. и земельного налога за 2013г., не подтвержден, не подтверждены и никак не обоснованы периоды, за которые начислена сумма пени, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части взыскания пени по налогу на имущество в размере 783,46 руб. и пени по земельному налогу за 2013г. в размере 14,75 руб., а также пени по земельному налогу в размере 10,37 руб., поскольку в материалы дела не представлено сведений, за какой период, и за какой год начислены данные пени.

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Кургану к Шереметьевой Оксане Владимировне о взыскании недоимки, удовлетворить частично.

Взыскать с Шереметьевой Оксаны Владимировны в пользу ИФНС России по городу Кургану задолженность в размере 118104,74 руб., из которых налог на имущество за 2014г. в размере 15 106 руб., пени 234,66 руб., транспортный налог за 2014г., 2016г. в размере 98 969 руб., пени 3695,08 руб., земельный налог за 2016г. в размере 100 руб.

В остальной части иска, отказать.

Взыскать с Шереметьевой Оксаны Владимировны в доход муниципального образования «город Курган» в размере 3562,09 руб.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Мельникова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-8083/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС РОССИИ ПО Г КУРГАНУ
Ответчики
ШЕРЕМЕТЬЕВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Мельникова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
05.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее