5-130/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 15 марта 2017 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области (ул. Смирнова, 10 г. Новокузнецк Кемеровская область) Федосенко В.А.,
при секретаре Слушкиной О.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Зайниддинова Комилджона Хоркашовича,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Зайниддинова К.Х., ...
УСТАНОВИЛ:
14.03.2017 в 21 час. 40 мин. по ул. Л в г. Новокузнецке Кемеровской обл. выявлен гражданин республики Таджикистан – Зайниддинов К.Х., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно не выехал за пределы РФ по окончании законного срока пребывания с 21.04.2012 и пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на законное пребывание в РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Зайниддинов К.Х, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, показал, что срок его регистрации на территории РФ закончился, загранпаспорт и миграционную карту утерял, в связи с чем не мог выехать в Таджикистан, имущества, за исключением предметов гардероба, в РФ не имеет. Проживает с 2011 г. с сожительницей одной семьей, купили дом, но еще не успели оформить, имеют двоих совместных малолетних детей, которые, как и его сожительница, являются гражданами РФ. Отчество у детей его, но в качестве отца детей он не указан, т.к. загранпаспорт утерял. Въехал в РФ он 24.01.2012 и должен был выехать до 21.04.2012, но не сделал этого, 29.02.2012 летал в Москву из Новосибирска, но границу не пересекал. Просил не выдворять, оставить с семьей.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ч пояснила, что фактически одной семьей проживает с Зайниддиновым К.Х. с 2011 г., купили дом, но еще не оформили, ведут общее хозяйство, имеют двоих малолетних детей, которые, как и она, граждане РФ, в качестве отца детей Зайниддинов К.Х. не указан, т.к. утерял загранпаспорт, а без него сведения ЗАГС не внес, но отчества у детей его. Зайниддинов К.Х. не смог выехать по окончании срока пребывания, т.к. утерял загранпаспорт. Просила не выдворять его, оставить с семьей.
Выслушав Зайниддинова К.Х., свидетеля, исследовав представленные суду материалы, суд считает вину Зайниддинова К.Х. в совершении административного правонарушения установленной.
Согласно ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Согласно абз. 5 и 8 ст. 2 и ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», одним из документов, подтверждающих право на временное законное пребывание иностранного гражданина в РФ, является миграционная карта, содержащая сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранных гражданах и сроке их временного пребывания в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") «Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина».
Согласно абз. 7 ч. 4.1 ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин должен иметь документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации (миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство, паспорт и т.д.).
В соответствии со ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судом установлено, что Зайниддинов К.Х., являясь гражданином респ. Таджикистан, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации - пребывает на территории РФ с 21.04.2012 при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, т.е. незаконно. Обязанность выехать из Российской Федерации по истечении срока действия временного пребывания, установленного указанным выше Федеральным законом, не выполнил.
Вина Зайниддинова К.Х. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.03.2017 (л.д. 2), рапортом полицейского от 14.03.2017 (л.д.3), объяснениями свидетеля Ч на л.д. 4 и в судебном заседании, сведениями базы данных «Мигрант», согласно которым Зайниддинов К.Х. регистрации на территории РФ с 21.04.2012 не имеет (л.д. 8-13), сведениями о выданных миграционных картах (л.д. 7), что также следует из показаний Зайниддинова К.Х. в судебном заседании.
Личность Зайниддинова К.Х. установлена по паспорту гражданина республики Таджикистан, сведениями базы данных «Мигрант».
Представленные материалы и доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а своей совокупности достаточными для установления обстоятельств совершенного административного правонарушения. В своей совокупности представленные доказательства свидетельствуют о том, что Зайниддинов К.Х. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности нарушителя, который вину в совершенном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаивается, проживает семьей с сожительницей и двумя малолетними детьми на территории РФ, которые являются гражданами РФ, ведут общее хозяйство.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе производства по делу Зайниддинов К.Х. заявлял, что на территории Российской Федерации он проживает с сожительницей – гражданкой РФ и малолетними детьми – гражданами РФ: Ч., 2016 г.р., Ч., 2014 г.р., что находит подтверждение в паспорте Ч и свидетельствах о рождении, представленных суду.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Зайниддинова К.Х. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П др).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Зайниддинову К.Х. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации и приведенную выше правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным не назначать Зайниддинову К.Х. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного считаю, что за содеянное Зайниддинов К.Х. должен быть подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КРФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ..., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; 654032 ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 10.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 4217027485, ░░░ 421701001, ░/░ 40101810400000010007 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 043207001, ░░░ 18811690040046000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ 32731000. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░ «_______»__________ 2017 ░.