Дело № 5-730/2021
36RS0035-01-2021-002337-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 17 декабря 2021 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Енин М.С.,
с участием привлекаемого лица Колесникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношенииКолесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающегопо адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
30 октября 2021 г. в отношении Колесникова Сергея Александровичасоставлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Колесников С.А., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес> в 11 час. 00 мин. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте, на остановке общественного транспорта,расположенной по адресу: Воронежская область, Семилукский район, с. Семилуки, ул. Щеголевых,темсамым нарушилположения ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. от 22.10.2021 г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской областив связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившиеся в риске заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Колесников С.А. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
ИПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Семилукскому району старший лейтенант полиции Станаева О.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, соблюдение общественного порядка, требований законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнение законных требований (указаний) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченных должностных лиц);а также запрет на осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; на осуществление действий, создающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Пунктом 1 Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
В соответствии с п.п. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 22.10.2021) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Факт совершения Колесниковым С.А.административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № 324652 от 30 октября 2021 г., в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в присутствии Колесникова С.А., рапортомИПДН ОУУП и ПДНОМВД России по Семилукскому району старшего лейтенанта полиции Станаевой О.А.от 30 октября 2021 г.
Оценив представленные доказательства в совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья принимает их во внимание и кладет их в основу постановления, поскольку они составлены с соблюдением требования закона, представленные документы имеют значение для производства по делу, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают; протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Колесникова С.А., им подписан без указания замечаний к содержанию протокола; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.
Таким образом, суд считает, что вина, Колесникова С.А.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью доказана.
В действиях Колесникова С.А.имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении Колесникову С.А. наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд также учитывает характер и конкретные обстоятельства совершённого административного правонарушении, данные о личности правонарушителя.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Колесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья М.С. Енин
Дело № 5-730/2021
36RS0035-01-2021-002337-16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 17 декабря 2021 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Енин М.С.,
с участием привлекаемого лица Колесникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношенииКолесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающегопо адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
30 октября 2021 г. в отношении Колесникова Сергея Александровичасоставлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Колесников С.А., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес> в 11 час. 00 мин. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте, на остановке общественного транспорта,расположенной по адресу: Воронежская область, Семилукский район, с. Семилуки, ул. Щеголевых,темсамым нарушилположения ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. от 22.10.2021 г.) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской областив связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившиеся в риске заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Колесников С.А. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
ИПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Семилукскому району старший лейтенант полиции Станаева О.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, соблюдение общественного порядка, требований законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнение законных требований (указаний) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченных должностных лиц);а также запрет на осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; на осуществление действий, создающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «б» п.3, п.п. «в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Пунктом 1 Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
В соответствии с п.п. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 22.10.2021) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), в том числе, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Факт совершения Колесниковым С.А.административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении № 324652 от 30 октября 2021 г., в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в присутствии Колесникова С.А., рапортомИПДН ОУУП и ПДНОМВД России по Семилукскому району старшего лейтенанта полиции Станаевой О.А.от 30 октября 2021 г.
Оценив представленные доказательства в совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья принимает их во внимание и кладет их в основу постановления, поскольку они составлены с соблюдением требования закона, представленные документы имеют значение для производства по делу, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают; протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Колесникова С.А., им подписан без указания замечаний к содержанию протокола; все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.
Таким образом, суд считает, что вина, Колесникова С.А.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью доказана.
В действиях Колесникова С.А.имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении Колесникову С.А. наказания в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд также учитывает характер и конкретные обстоятельства совершённого административного правонарушении, данные о личности правонарушителя.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Колесникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья М.С. Енин