№12-187/2017
Р Е Ш Е Н И Е22 июня 2017 года города Уфа РБ
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Хусаинова А.Ф.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Уфы ТАР
представителя <данные изъяты> - МАА
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Ленинского района г. Уфы МСИ на постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года юридическое лицо - <данные изъяты> привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Башкортостан.
При проведении проверки соблюдения административного законодательства заместитель прокурора Ленинского района г. Уфы МСИ протест на вышеуказанное постановление, считает его незаконным.
В судебном заседании помощник прокурора <данные изъяты> протест поддержал, просил постановление <данные изъяты> отменить, а производство по делу прекратить, в связи с тем, что правонарушение, вменяемое <данные изъяты>» связано с управлением многоквартирными домами, следовательно, объектом проверки является соблюдение управляющей организацией лицензионных требований. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность по ч. 2 ст.14.1.3. КоАП РФ. На основании ст. 192 ЖК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», полагает, что Административная комиссия не наделена полномочиями по контролю за соблюдением управляющими организациями лицензионных требований. В материалах дела имеются незаполненные листы объяснений. Также отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности и о получении им постановления.
Представитель <данные изъяты>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду сообщил.
Представитель <данные изъяты> в протесте прокурора просит суд отказать, постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года № оставить без изменения. Указал, что административной комиссией проверка не проводилась. По факту обнаружения административного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении, который был передан на рассмотрение административной комиссией.
Выслушав, участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы протеста, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ, размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах
Из административного материала усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ г. в <данные изъяты> ч. По адресу: г<адрес> возле дома № УК <данные изъяты>» в лице директора ОАС допустил размещение бытовых и промышленных отходов в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах, а именно складирование снега и льда на газоне.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <данные изъяты>» директора ОАСсоставлен протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями действующего административного законодательства. К протоколу приложены объяснения гр. БВЛ., МАР. Все необходимые графы данных объяснений заполнены и пробелов не имеют.
Протокол об административном правонарушении по выявленному на месте факту был составлен членом административной комиссии МРА
Согласно ст. 14.2 КоАП РБ, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 2.3, статьями 3.5, 5.2, 6.1, 6.3, 6.5, 6.7, частями 3, 4 статьи 6.8, частью 2 статьи 6.9, частью 2 статьи 6.10, частью 2 статьи 6.11, статьями 6.12, 6.15, 6.16, 6.17, 7.3, 8.2, 8.3, 11.3, 11.4, частью 2 статьи 13.3, статьями 13.5, 13.7, 13.8, частями 1, 3, 7 статьи 13.11, частями 1, 2, 4 статьи 13.12, частями 3, 4 статьи 13.14, статьями 13.15, статьями 13.16, 13.17, 13.18 настоящего Кодекса.
Таким образом, <данные изъяты> имела право на рассмотрение данного протокола об административном правонарушении и принятии по нему соответствующего постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В материалах дела имеется уведомление о проведении проверки в отношении <данные изъяты>», согласно которой директор <данные изъяты>» приглашается <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Для выяснения обстоятельств, выявленного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ. Уведомление приняла СТП Таким образом, суд приходит к выводу о том, что <данные изъяты>» надлежащим образом был извещен о времени и месте заседания административной комиссии.
Вина юридического лица <данные изъяты>» в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. № вынесено на основании ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, Закона РБ «Об административных комиссиях в РБ» от 22.01.2004 № 64-з.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Постановление о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ «Размещение бытовых и промышленных отходов (твердых бытовых отходов, жидких бытовых отходов, промышленных отходов, в том числе дорожного смета, снега) вне полигонов бытовых промышленных отходов, в иных не установленных муниципальным нормативным правовым актом местах, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.1 КоАП РБ.
Таким образом, суд считает, что постановление <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № законным, а доводы протеста не обоснованны.
Исходя из изложенного, оснований для отмены постановления <данные изъяты> не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ года №, вынесенное <данные изъяты>, в отношении <данные изъяты>» оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Ф. Хусаинов