Решение по делу № 2а-193/2019 от 02.09.2019

Дело №2а-193/2019

УИД № 58RS0004-01-2019-000345-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2019 года                                                                                 р.п. Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе

судьи Ульянина Д.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия Администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по уничтожению дикорастущей конопли и о необходимости совершить определенные действия,

                                                   УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Бековский районный суд Пензенской области с иском к администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по уничтожению дикорастущей конопли и о необходимости совершить определенные действия, указав в административном исковом заявлении, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств. Психотропных веществ и их прекурсоров на территории Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что в п.Сахзавод Бековского района Пензенской области в 100 метрах к западу от дома №12 по ул.Совхозная выявлено место произрастания дикорастущей конопли площадью 20 кв.м. Данный земельный участок находится в пределах населенного пункта Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области и относится к землям поселений общего пользования. Следовательно, обязанность по уничтожению произрастающей дикорастущей конопли возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования. Непринятие органами местного самоуправления мер к уничтожению дикорастущей конопли препятствует реализации государственной политике по профилактике наркомании, может повлечь немедицинское потребление наркотических средств и причинение вреда здоровью граждан, а так же совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2013 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах». Просит признать незаконным бездействие административного ответчика – администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области в связи с непринятием мер по уничтожению дикорастущей конопли. Возложить на администрацию Вертуновского сельсовета Бековкого района Пензенской области обязанность по уничтожению дикорастущей конопли, произрастающей на земельном участке, расположенном в 100 метрах к западу от дома №12 по ул.Совхозная в п.Сахзавод Бековского района Пензенской области площадью 20 кв.м., в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Определением судьи Бековского районного суда Пензенской области от 13 сентября 2019 года постановлено рассмотреть 18 сентября 2019 года в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия Администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по уничтожению дикорастущей конопли и о необходимости совершить определенные действия.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г №323-ФЗ (ред. от 29 мая 2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Согласно пункту 1 статьи 12 данного закона приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2013 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркосодержащие растения, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации. Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области сельского хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г № 934 (ред. от 09 августа 2019 г) утвержден перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации. В данный перечь включено растение конопля (растение рода Cannabis).

Согласно статьи 1 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2013 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах» профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании – это совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2013 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на принципах, в том числе координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2013 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации допускаются культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, культивирование в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.

Частью 3 статьи 29 данного закона закреплена обязанность юридических лиц, в том числе государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, и физических лиц, являющихся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, их уничтожить.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 г №131-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г №131-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно статье 7 (часть 2) Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2013 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

В силу статьи 53.1 данного закона профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании осуществляют федеральные органы исполнительной власти; органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане имеют право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09 июня 2010 года №690, относит к субъектам антинаркотической деятельности органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах (п.9).

В соответствии со статьей 10 Закона Пензенской области от 22 декабря 2006 г № 1183-ЗПО (ред. от 10 октября 2016 г) «О профилактике зависимости от психоактивных веществ на территории Пензенской области» основными задачами исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере культуры, физической культуры и спорта, а также организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций Пензенской области по профилактике зависимости от психоактивных веществ являются: 1) оказание содействия гражданам в удовлетворении и развитии их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры; 2) привлечение населения различных возрастных групп к занятиям физической культурой и спортом; 3) совершенствование форм и методов работы, проводимой организациями культуры, физкультурно-спортивными организациями со всеми категориями граждан, в особенности с проходящими реабилитационный период после проведенного лечения зависимости от психоактивных веществ; 3-1) участие в разработке и реализации государственных программ по профилактике зависимости от психоактивных веществ; 4) иные задачи в сфере профилактики зависимости от психоактивных веществ в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами.

Из общего смысла приведенных норм следует, что органы местного самоуправления наделены полномочиями в сфере антинаркотической деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г №131-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2017 г) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом и осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов сельских поселений (пункт 1 статьи 19, пункт 1 статьи 23 устава Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области).

Следовательно, администрация Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями в сфере антинаркотической деятельности.

Из материалов дела, в частности устава Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области (статья 1 устава) следует, что Вертуновский сельсовет Бековского района Пензенской области является муниципальным образованием. Границы Вертуновского сельсовета установлены Законом Пензенской области от 02 ноября 2004 г. № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области». В состав территории Вертуновского сельсовета входят следующие населенные пункты:, село Вертуновка, поселок Сахзавод, село Согласовка, населенный пункт Третье Отделение (статья 2 устава).

В судебном заседании было установлено, что на территории муниципального образования - Вертуновский сельсовет Бековского района Пензенской области на земельном участке, расположенном в 100 метрах к западу от дома №12 по ул.Совхозная в п.Сахзавод Бековского района Пензенской области выявлено место произрастания дикорастущей конопли площадью 20 кв.м, что подтверждается данными акта проверки от 27 августа 2019 года, пояснениями специалиста от 28 августа 2019 года.

Данное обстоятельство не отрицается органом местного самоуправления - администрацией Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области. Из объяснений главы администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области Сорокина С.Е. от 28 августа 2019 г следует, что на участке, расположенном в 100 метрах к западу от дома №12 по ул.Совхозная в п.Сахзавод произрастает дикорастущая конопля.

Непринятие администрацией Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области мер к уничтожению дикорастущей конопли может повлечь немедицинское потребление наркотических средств и причинение вреда здоровью граждан, а так же совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействий администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по уничтожению дикорастущей конопли и необходимости возложения на администрацию Вертуновского сельсовета Бековкого района Пензенской области обязанности по уничтожению дикорастущей конопли, произрастающей на земельном участке, расположенном в 100 метрах к западу от дома №12 по ул.Совхозная в п.Сахзавод Бековского района Пензенской области.

Руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходя из характера возложенной на административного ответчика - администрацию Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанности - уничтожить дикорастущую коноплю, произрастающую на земельном участке, расположенном в 100 метрах к западу от дома №12 по ул.Совхозная в п.Сахзавод Бековского района Пензенской области, комплекса мероприятий, которые необходимо провести для исполнения возложенной обязанности, суд считает возможным установить срок для исполнения - в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу и срок – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в Бековский районный суд Пензенской области и прокурору Бековского района Пензенской области.

При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по уничтожению дикорастущей конопли и о необходимости совершить определенные действия подлежащим удовлетворению.

Прокурор в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 100 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ №12 ░░ ░░.░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 100 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ №12 ░░ ░░.░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

2а-193/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Вертуновского сельсовета Бековского района Пензенской области
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Судья
Ульянин Денис Юрьевич
Дело на сайте суда
bekovsky.pnz.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация административного искового заявления
02.09.2019Передача материалов судье
02.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее