Решение по делу № 5-274/2017 от 08.11.2017

Дело № 5-274/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Уфа                            13 декабря 2017 года

    Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК», юридический адрес: 450076, <адрес>, ОГРН 1080278003794, ИНН/КПП 0278147541/027501001,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 00 мин составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СтроиТЭК».

Исходя из протокола административное правонарушение выразилось в том, что на основании обращения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ОГ-101 о проведении ООО «СтроиТЭК» на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 02:55:010228:9, строительства объекта капитального строительства (каркаса из металлических конструкций).

С целью проверки полученной информации и принятия мер реагирования должностными лицами Управления 13 и ДД.ММ.ГГГГ были произведены осмотры указанного земельного участка. Установлено, что на территории, где ранее располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами» (с кадастровым номером 02:55:010228:9 по адресу: <адрес>), а также на территории прилегающего к ней земельного участка со стороны <адрес> (с кадастровым номером 02:55:010228:310) ведутся земляные, строительные, хозяйственные работы (акты осмотра прилагаются).

Согласно кадастровому паспорту земельного участка 02:55:010228:9 площадью 701 кв. м (информация от ДД.ММ.ГГГГ, полученная по запросу Управления) его правообладателем является общество с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК». Разрешенное использование: под общественную застройку.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка 02:55:010228:310 площадью 429 (+/-7) кв. м. правообладателем являются собственники помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, ограниченный <адрес> использование: для проектирования и строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

В границах земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010228:9, 02:55:010228:310 ведутся строительные работы без проведения государственной историко-культурной экспертизы.

В адрес общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» Управлением было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на вышеуказанных земельных участках.

С целью проверки исполнения Предписания, на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК».

ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на вышеуказанные земельные участки. В ходе осмотра установлено следующее: на земельном участке (кадастровый ) построен объект из железных конструкций, сложной геометрической формы. Объект остекленей, утеплен и обшит профнастилом. Фундамент сооружения облицовывается керамзитобетонным блоком. С одной стороны сооружения установлены строительные леса. Рядом с сооружением высыпан песок, лежат керамзитобетонные блоки. К объекту вырыта небольшая траншея из которой торчат металлические арматуры. На земельном участке (кадастровый ) на бетонных плитах лежат строительные материалы (утеплители, доски) и установлена металлическая конструкция высотой около 2 метров. Стоят передвижной вагончик и туалетная будка.

На момент выдачи Предписания были проведены следующие работы: на земельном участке (кадастровый ) была выровнена площадка для строительства объекта, произведена выемка грунта, площадка засыпана песком; на площадке установлены арматурные конструкции, велись сварочные работы. Две металлические конструкции, ранее собранные на земельном участке (кадастровый ), где располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», перемещены на ранее подготовленную площадку на углу улиц Коммунистическая и Гафури (на земельный участок с кадастровым номером 02:55:010228:310) и установлены друг на друга на подготовленный фундамент.

В ходе проверки ООО «СтроиТЭК» предоставил письмо от ДД.ММ.ГГГГ с документами, согласно которым на уже возведенный объект выдано только техническое задание на разработку проекта павильона, расположенного по адресу: <адрес>, у пересечения с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

По итогам проверки установлено, что фактически работы на территории земельных участков продолжались и не приостановлены, имеются видимые изменения. Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» Предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, работы не приостановлены.

Рассматриваемая территория целенаправленному археологическому обследованию не подвергалась. Согласно письму ГБУ НПЦ РБ от ДД.ММ.ГГГГ существует высокая вероятность расположения на усматриваемом земельном участке, находящимся в исторической части <адрес> (ЗОАКС-4), ранее неизвестных объектов культурного наследия.

Указанные работы с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан не согласовывались, разрешение на их проведение не выдавалось.

Данными действиями нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 73-ФЗ государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях: определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;

Согласно ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в п.п. 3, 4 и 7 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия являются объектами государственной историко-культурной экспертизы.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ государственная историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов; заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона № 73-ФЗ заключение государственной историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в п. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

В Управлении данных о наличии либо об отсутствии на указанной территории объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия (в отношении объектов археологического наследия), не имеется.

Земляные, строительные, хозяйственные и иные работы на указанной территории обществом с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» осуществляются без проведения государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ.

Санкция п. 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Таким образом, в действиях и бездействиях общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 18 статьи 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В судебном заседании представитель Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, ФИО1, просил рассмотреть протокол об административном правонарушении, назначить ООО «СтроиТЭК» наказание в виде штрафа. Поскольку предписание, выданное ООО «СтроиТЭК», ими не выполнено.

    Представитель ООО «СтроиТЭК» ФИО4 вину во вменяемом административном правонарушении не признала, представила суду возражение по делу, полагает, что оснований для привлечения ООО «СтроиТЭК» к административной ответственности не имеется. К тому же не согласившись с Предписанием от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтроиТЭК» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан о признании недействительным указанного Предписания, заявление принято, возбуждено производство по делу № А 07-36615/2017. Дело назначено у судебному разбирательству. Поскольку предписание обжалуется, просила суд производство по делу об административном правонарушении приостановить до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Башкортостан.

Также пояснила, что ООО «СтроиТЭК» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Министерство культуры Республики Башкортостан заключение государственной историко-культурной экспертизы о возможности или невозможности проведения земельных, строительных, хозяйственных и иных работ на земельном участке на территории квартала, ограниченного <адрес>, Чернышевского, Гафури и Свердлова в <адрес> городского округа <адрес> Республики Башкортостан.

Ленинский районный суд <адрес> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13. КоАП в отношении ООО «СтроиТЭК», возбужденного на основании протокола, составленного начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан ФИО1, производство по делу прекратил на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «СтроиТЭК» состава административного правонарушения. На основании выше изложенного просила суд прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

На основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел. Состав правонарушения формальный.

Учитывая диспозицию ч. 18 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).

Так согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час 00 мин составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «СтроиТЭК». На основании заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, о принятии неотложных мер по приостановлению работ на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка 02:55:010228:9, строительства объекта капитального строительства, и привлечь ООО «СтроиТЭК» к административной ответственности по факту данного строительства.

С целью проверки полученной информации и принятия мер реагирования должностными лицами Управления 13 и ДД.ММ.ГГГГ были произведены осмотры указанного земельного участка.

Согласно Акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на земельном участке по адресу: по адресу: <адрес> (с кадастровым номером 02:55:010228:9), где ранее располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами» ведутся земляные, строительные, хозяйственные работы: площадка расчищена от растительности и хозяйственных построек; посередине площадки на землю установлены бетонные плиты, на которых возведены две металлические конструкции прямоугольной формы высотой приблизительно 3-4 м., шириной 2-3 м., длино1й 10 м., перпендикулярно друг другу; передняя часть площадки засыпается крупным щебнем; в глубине участка также высыпан щебень.

Помимо участка расположения выявленного объекта культурного наследия земляные, строительные, хозяйственные работы ведутся на соседнем участке (с кадастровым номером 02:55:010228:310), находящемся на пересечении улиц Гафури и Коммунистической.

В результате земляных работ обнажен фундамент хозяйственной постройки, располагавшейся ранее рядом с выявленным объектом культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами»; проведено выравнивание площадки для строительства – на естественном уклоне местности произведена выемка грунта, площадка засыпана песком; на площадке установлены арматурные конструкции, ведутся сварочные работы. Оба участка ограждены металлическим забором. Таким образом, производится хозяйственное освоение территории, где ранее располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», а также прилагающего к ней земельного участка со стороны <адрес>.

Согласно Акта осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при повтором выезде на земельном участке по адресу: по адресу: <адрес> (с кадастровым номером 02:55:010228:9), где ранее располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами» ведутся земляные, строительные, хозяйственные работы: площадка расчищена от растительности и хозяйственных построек; посередине площадки на землю установлены бетонные плиты, на которых возведены две металлические конструкции прямоугольной формы высотой приблизительно 3-4 м., шириной 2-3 м., длиной 10 м., ранее собранные на данном земельном участке, перемещены. Указанные металлический конструкции перемещены (со слов рабочих) при помощи крана на соседний участок, находящийся на пересечении улиц Гафури и Коммунистической (данный земельный участок по уровню ниже первого участка). Конструкции установлены друг на друга, высотой приблизительно с 2-х этажный дом. Собранная конструкция установлена на фундамент. Со слов рабочих возводится офис продаж ООО «СтроиТЭК».

По мнению Управления, в границах земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010228:9, 02:55:010228:310, ООО «СтроиТЭК», ведутся строительные работы без проведения государственной историко-культурной экспертизы.

В связи с чем в адрес общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК» Управлением было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на вышеуказанных земельных участках.

На основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК».

В ходе выезда от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанные земельные участки, при осмотре установлено, что на земельном участке (кадастровый ) построен объект из железных конструкций, сложной геометрической формы. Объект остекленей, утеплен и обшит профнастилом. Фундамент сооружения облицовывается керамзитобетонным блоком. С одной стороны сооружения установлены строительные леса. Рядом с сооружением высыпан песок, лежат керамзитобетонные блоки. К объекту вырыта небольшая траншея из которой торчат металлические арматуры. На земельном участке (кадастровый ) на бетонных плитах лежат строительные материалы (утеплители, доски) и установлена металлическая конструкция высотой около 2 метров. Стоят передвижной вагончик и туалетная будка.

На момент выдачи Предписания были проведены следующие работы: на земельном участке (кадастровый ) была выровнена площадка для строительства объекта, произведена выемка грунта, площадка засыпана песком; на площадке установлены арматурные конструкции, велись сварочные работы. Две металлические конструкции, ранее собранные на земельном участке (кадастровый ), где располагался выявленный объект культурного наследия «Дом Кузнецовых с воротами», перемещены на ранее подготовленную площадку на углу улиц Коммунистическая и Гафури (на земельный участок с кадастровым номером 02:55:010228:310) и установлены друг на друга на подготовленный фундамент.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтроиТЭК» предоставил документы, согласно которым на уже возведенный объект выдано только техническое задание на разработку проекта павильона, расположенного по адресу: <адрес>, у пересечения с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Рассматриваемая территория целенаправленному археологическому обследованию не подвергалась. Согласно письму ГБУ НПЦ РБ от ДД.ММ.ГГГГ существует высокая вероятность расположения на усматриваемом земельном участке, находящимся в исторической части <адрес> (ЗОАКС-4), ранее неизвестных объектов культурного наследия. Указанные работы с Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан не согласовывались, разрешение на их проведение не выдавалось.

Данными действиями нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).

В соответствии со ст.3 Федерального закона №73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия - объект обладающий признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона № 73-ФЗ (ч.1 ст.16.1 Федерального закона №73-ФЗ).

Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия (ч.5 ст.16.1 Федерального закона №73-ФЗ).

Согласно ч.1 ст. 3.1 Федерального закона №73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч.2 ст. 34 Федерального закона №73-ФЗ охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с ч.6 ст. 3.1 Федерального закона №73-ФЗ сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела наличия конкретных объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов обладающих признаками объекта культурного наследия, в отношении которых были бы нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) не установлено.

Сведений о границах территорий объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия в материалы дела не представлено.

Как следует из представленных материалов, согласно кадастровому паспорту земельного участка 02:55:010228:9 площадью 701 кв. м., от ДД.ММ.ГГГГ, , правообладателем является общество с ограниченной ответственностью «СтроиТЭК». Разрешенное использование: под общественную застройку.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка 02:55:010228:310 площадью 429 (+/-7) кв. м., ДД.ММ.ГГГГ, , правообладателем являются собственники помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <адрес>, ограниченный <адрес> использование: для проектирования и строительства многоэтажного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

В данных кадастровых паспортах в отношении земельного участка с кадастровыми номерами 02:55:010228:9 и 02:55:010228:310 сведений о наличии ограничений по использованию земельного участков в связи с отнесением его к землям историко-культурного назначения (ч.1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации) не содержится.

Из изложенного следует, что нарушений режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия ООО «СтроиТЭК» не допущено.

Кроме того, Ленинским районным судом <адрес> рассмотревшим материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13. КоАП в отношении ООО «СтроиТЭК», возбужденного на основании протокола, составленного начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан ФИО1, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «СтроиТЭК» состава административного правонарушения.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона №73-ФЗ установлено, что отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, связанные с градостроительной деятельностью, регулируются законодательством Российской Федерации о градостроительной и об архитектурной деятельности.

В силу положений пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации деятельность по строительству объектов капитального строительства является частью градостроительной деятельности, следовательно, правоотношения, возникающие в ходе ее осуществления, регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 36 Закона № 73-ФЗ установлено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В рассматриваемом случае проектирования, проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ на земельных участках на которых имеются объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, объекты обладающие признаками объекта культурного наследия ООО «СтроиТЭК» не допущено, что не оспаривается сторонами.

Согласно п.4 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ в случае обнаружения в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, заказчик указанных работ, технический заказчик (застройщик) объекта капитального строительства, лицо, проводящее указанные работы, обязаны незамедлительно приостановить указанные работы и в течение трех дней со дня обнаружения такого объекта направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия письменное заявление об обнаруженном объекте культурного наследия.

Вместе с тем, положения статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ не предусматривают обязанность застройщика по установлению на предоставленном для строительства земельном участке фактов наличия объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Статьей 28 Федерального закона №73-ФЗ определены цели государственной историко-культурной экспертизы, к числу таких целей отнесены в частности, в определение наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

Статьей 30 Федерального закона № 73-ФЗ определены объекты историко-культурной экспертизы, которыми могут являться в том числе земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о государственной историко-культурной экспертизе, которым установлены порядок и основания для проведения историко-культурной экспертизы, а также определен перечень требуемых документов.

В пункте 6 Положения определено, что экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Приведенные нормы Федерального закона № 73-ФЗ и Положения не содержат императивное требование о проведении застройщиком земельного участка историко-культурной экспертизы.

В свою очередь частью 1 статьи 16.1 Федерального закона №73-ФЗ установлено, что региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 названного закона. Порядок проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с техническим заданием от ДД.ММ.ГГГГ, согласованным Заместителем начальника Главархитектуры ГО <адрес> РБ P.P. Шакиряновым и Директором Муниципального бюджетного учреждения Центр городского дизайна ФИО5 нестационарный объект разработан из облегченных сборных конструкций без устройства капитального фундамента. Монтаж конструкций осуществляется из объемных готовых элементов, изготовленных с использованием современных отделочных материалов. Объект расположен по адресу: <адрес>, у пересечения с <адрес>. К тому же на земельном участке, на пересечении улиц Коммунистической и Гафури, осуществляется установка объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

Для установки павильона в соответствии с п. 2 ст. 17 ГрК РФ не требуется получение разрешения на строительство. Установка павильона согласована соответствующими службами города.

Таким образом, на земельном участке по адресу: <адрес> и соседнем участке, находящемся на пересечении улиц Гафури и Коммунистическая земельные, строительные, хозяйственные работы ООО «СтроиТЭК» не ведутся.

Согласно ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В связи чем не может быть признан обоснованным довод Министерства культуры Республики Башкортостан о необходимости получения каких-либо дополнительных разрешений и согласований после получения разрешения на строительство объекта.

    В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела нарушение ООО «СтроиТЭК»» требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия не доказано.

    В соответствии с п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «СтроиТЭК» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ООО «СтроиТЭК» состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                Д.А.Харламов

5-274/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "СтройТэк"
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Судья
Харламов Д.А.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
08.11.2017Передача дела судье
10.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2017Рассмотрение дела по существу
29.11.2017Рассмотрение дела по существу
13.12.2017Рассмотрение дела по существу
13.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее