Решение по делу № 11-22/2020 от 17.12.2019

Дело № 11-22/20

Мировой судья Белоус П.М.

Резолютивная часть определения оглашена 28.01.2020 г.

Изготовление мотивированной части определения - 31.01.2020 г

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Владивосток 28 января 2020 года

Фрунзенский районный суд апелляционной инстанции г. Владивостока в составе судьи Храмцовой Л.П., при секретаре Шалиной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по апелляционной жалобе Григорьева А.В. на решение мирового судьи судебного участка № 28 Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 28.10.2019 г. по делу по иску ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» к Григорьеву А.В. о взыскании задолженности, заслушав апелляционную жалобу, суд,

УСТАНОВИЛ:

Решением мирового судьи судебного участка № 28 Фрунзенского района г. Владивостока иск ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» к Григорьеву А.В. о взыскании задолженности удовлетворен частично. Постановлено взыскать с Григорьева А.В. в пользу ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с сентября 2016 года по август 2017 года в размере 1 866, 73 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Ответчик с решением суда не согласился, представил апелляционную жалобу, указав, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значения по делу, неправильно применены нормы процессуального права. Суд не учел, что истец не выполняет свои обязательства. Считает, что он является не надлежащим ответчиком по делу, поскольку членом Фонда не является, согласия на взыскания данных имущественных взносов не давал. Просит отменить решение суда, в иске отказать.

В судебном заседании ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Дополнительно пояснил, что надлежащим ответчиком по делу является администрация города Владивостока, поскольку именно на ней лежала обязанность провести капитальный ремонт дома до первой приватизации квартир, что отражено в определении Конституционного суда от 12.03.2019 № 557-О. Поскольку администрацией города Владивостока не проводился капитальный ремонт, что отражено в ответах от 18.12.2018 и от 11.09.2019. то правовых оснований для взыскания с него взносов на капитальный ремонт не имеется. Полагает, что взносы на капитальный ремонт носят добровольный характер и не могут быть взысканы с него.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил возражения на апелляционную жалобу, в которой просит решение суда оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Суд апелляционной инстанции определил слушать дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения апеллянта, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных положениями ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию(ч. 2 ст. 169 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч.ч. 5 и 5.1 ст. 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч.ч. 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч. 4 ст. 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии ч. 2 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со ст. 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.

Во исполнение требований действующего законодательства Администрацией Приморского края издано распоряжение от 20.08.2013 № 270-ра «О создании регионального оператора в Приморском крае».

Как следует из материалов дела Григорьев А.В., является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 20,7 кв.м.

Судом установлено, что многоквартирный дом по адресу: г<адрес> включен в краевую программу "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Приморском крае на 2014-2043 годы", утвержденную Постановлением Администрации Приморского края от 31 декабря 2013 года № 513-па. Данное постановление было опубликовано в «Приморской газете» от 31.01.2014 № 9 (874).

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт наступила у ответчика с 01.10.2014 в силу прямого указания закона.

Не исполнение истцом указанных выше обязательств, влечет для него негативные последствия, в том числе взыскание региональным оператором данных взносов в судебном порядке.

Фонд капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <адрес> формируется на счете регионального оператора в соответствии с Постановление администрации города Владивостока от 23.09.2014 №8597.

За счет взносов на капитальный ремонт, оплаченных собственниками, региональным оператором осуществляется финансирование выполненных работ по капитальному ремонту.

Доводы ответчика о том, что взносы на капитальный ремонт носят добровольный характер, основаны на неверном толковании закона. Обязательства по внесению взносов на капитальный ремонт возникают у ответчика в силу прямого указания закона, региональный оператор выбирается соответствующими органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Поскольку истцом не вносились взносы на капитальный ремонт, то региональный оператор вправе требовать уплаты этих взносов в принудительном порядке с собственников жилых помещений. Соответственно, Григорьев А.В. является надлежащим ответчиком по делу.

Деятельность регионального оператора обусловлена возложенными на него публично значимыми функциями по реализации многостадийного процесса осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе формирование фонда и сбор соответствующих взносов на капитальный ремонт.

При этом следует иметь в виду, что денежные взносы на капитальный ремонт имеют целевое назначение, и не принадлежат истцу, который является лишь оператором, действующим в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

Соответственно, ссылки ответчика на то, что истец не выполнил обязанности по капитальному ремонту в 2016 году, не могут быть приняты во внимание, поскольку не входят в предмет спора.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Правовых оснований для освобождения ответчика от уплаты спорных взносов на капитальный ремонт не имеется.

Не имеют правового значения для данного дела ссылки ответчика на то, что администрация не проводила капитальный ремонт до приватизации жилых помещений, поскольку эти обстоятельства не освобождают собственников жилых помещений многоквартирного дома от формирования фонда на капитальный ремонт путем внесения соответствующих взносов. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о включении дома ответчика в перспективный или годовой план на капитальный ремонт в течение года до начала приватизации жилых помещений.

Поскольку судом установлен факт ненадлежащего исполнения истцом своих обязательств по внесению взносов на капитальный ремонт, то мировым судьей обоснованно взыскана сумма задолженности, рассчитанная из минимального размера, установленного постановлением администрации Приморского края, с учетом общей площади жилого помещения, принадлежащего ответчику. Представленный истцом расчет задолженности проверен судом и признан верным.

Доводы апеллянта сводятся к несогласию с действующим законодательством, возлагающим на ответчика обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт в фонд регионального оператора.

Между тем, положения ч.1 ст. 169, ч.4, ч. 7 ст. 170 и ч. 4 ст. 179 ЖК РФ были рассмотрены Конституционным Судом Российской Федерации в рамках дела о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы (Постановление от 12.04.2016 № 10-П). В результате рассмотрения Конституционный Суд Российской Федерации постановил признать указанные положения, не противоречащими Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи правильными, мотивированными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на полном и всестороннем исследовании доказательств по делу. Обстоятельств по делу судом установлены правильно, ответчик по делу определен верно.

Нормы материального права судом применены и истолкованы верно и приведены в решении суда. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены решения, судом первой инстанции не допущено.

Доводы апелляционной жалобы истца основаны на неверном толковании норм права, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Постановленное по делу решение является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 28 Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 28.10.2019 по делу по иску ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» к Григорьеву А.В. о взыскании задолженности оставить без изменения, а апелляционную жалобу Григорьева А.В. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Приморский краевой суд в кассационном порядке.

Председательствующий                      Р›.Рџ. Храмцова

11-22/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Григорьев А.В.
ФПК "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ПК"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Храмцова Лариса Павловна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
17.12.2019Передача материалов дела судье
20.12.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее