Решение от 02.04.2024 по делу № 12-3/2024 от 29.02.2024

                                 Дело №58RS0021-01-2024-000049-39

Производство №12-3/2024

РЕШЕНИЕ

с. Малая Сердоба                             02 апреля 2024 года

Пензенская область

Судья Малосердобинского районного суда Пензенской области Дикова Наталья Викторовна (Пензенская область, Малосердобинский район, с. Малая Сердоба, ул. Советская, 1),

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Черникова А.Ю., Ивлевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Черниковой А.А. на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области № 3 от 31.01.2024 по делу об административном правонарушении в отношении Черникова Александра Юрьевича, за нарушение ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ с назначение административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области № 3 от 31.01.2024 Черников А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

        Не согласившись с данным постановлением, защитник Черникова А.Ю. – Черникова А.А. подала на него жалобу, в которой просит указанное постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что постановление было вынесено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Черникова А.Ю., который не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, что существенно нарушает его законные права и интересы, в том числе его право на защиту.

Защитник Черникова А.Ю. – Ивлева Д.А., допрошенная в судебном заседании посредством ВКС, доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление о привлечении Черникова А.Ю. к ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Черникова А.Ю. прекратить.

    Государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Самохин Р.А., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснил, что 07.11.2023 проведен внеплановый инспекционный визит по обследованию земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенного на территории Майского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области, контролируемое лицо – Черников А.Ю. Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия присутствие контролируемого лица не требуется. В ходе осмотра земельного участка, принадлежащего Черникову А.Ю., установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 66000 кв.м., не используется по назначению, зарастает древесно-кустарниковой и травянистой растительностью. В результате чего был составлен акт инспекционного визита. В отношении Черникова А.Ю. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства РФ и направлено в адрес Черникова А.Ю. одновременно с извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Однако предписание и извещение о составлении протокола возвращено в Управление в связи с истечением срока хранения. 19.12.2023 в отсутствии Черникова А.Ю. им был составлен протокол об административном правонарушении №04-17 в совершении Черниковым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Далее все документы в отношении Черникова А.Ю. были переданы начальнику отдела государственного земельного надзора по Пензенской области Халикову Р.Р. для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении и определение о назначении дела к рассмотрению от 19.12.2023 были направлены Черникову А.Ю. заказанным письмом с уведомлением - 21.12.2023, о чем свидетельствует отчёт об отслеживании почтового отправления с идентификатором №80101691199793. Однако Черников А.Ю. данное письмо не получил и оно было возвращено в Управление. 31.01.2024 начальником отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Халиковым Р.Р. вынесено постановление №3 о привлечении Черникова А.Ю. к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, согласно которого ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. В связи с тем, что данное постановление 01.02.2024 было ошибочно направлено Черникову А.Ю. по другому адресу, 15.02.2024 оно было повторно выслано Черникову А.Ю. по месту его жительства. Постановление №3 от 31.01.2024 получено Черниковым А.Ю. 21.02.2024. В подтверждение своих показаний предоставил отчёты об отслеживании почтовых отправлений с почтовыми идентификаторами №№ 80101691199793, 80081093724673, 80081093725793. Считает, что вина Черникова А.Ю. подтверждается письменными материалами дела, и он подлежит привлечению к ответственности за содеянное.

        Судья, выслушав защитника Черникова А.Ю., свидетеля, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в отношении Черникова А.Ю., доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Статья 24.1 КоАП РФ гласит, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (статья 12 ЗК РФ).

В силу пункта 1 статьи 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (подпункт 3 пункта 2 статьи 13 ЗК РФ).

Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения Черникова А.Ю. к административной ответственности в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 66000 кв. м, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, из земель АО «Майское». Черников А.Ю. не выполняет на указанном земельном участке установленные требования к использованию земель в соответствии с их целевым назначением, не предпринимает меры для освобождения вышеуказанного земельного участка от деревьев, кустарников и сорняков, то есть не выполняет обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв сельскохозяйственного назначения, не проводит обязательные мероприятия по сохранению плодородия земельного участка, чем нарушает требования статьи 13, статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального Закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, своими действиями Черников А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Факт совершения Черниковым А.Ю. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств:

протоколом об административном правонарушении №04-17 от 19.12.2023 в котором изложены обстоятельства совершения Черниковым А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

заданием Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области №283 от 10.10.2023 на проведение 13.10.2023 выездного обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенного на территории Малосердобинского района Пензенской области;

заключением на выездное обследование №283 от 13.10.2023, в ходе которого было установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером не используется для сельскохозяйственного производства, зарос сорной травянистой растительностью (пырей ползучий, пижма обыкновенная, полынь обыкновенная и др.) и древесно-кустарниковой растительностью (береза, сосна и др.) высотой от 0,5 до 4 м.;

протоколом осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 66000 кв.м. №283 от 13.10.2023 и фототаблицей к нему;

выпиской из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером , из которой следует, что данный земельный участок на праве собственности принадлежит Черникову А.Ю.;

мотивированным представлением государственного инспектора Самохина Р.А. от 27.10.2023, адресованное руководителю Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Кидяеву В.В.;

решением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области от 27.10.2023 «О проведении инспекционного визита 07.11.2023 в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 66000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир жилой дом, участок находится примерно в 1250 м. по направлению на северо-запад от ориентира, почтовый адрес ориентира: <адрес>, из земель АО «Майское»;

актом инспекционного визита от 07.11.2023;

предписанием от 07.11.2023, согласно которого Черникову А.Ю. в срок до 17.05.2024 предписано устранить нарушения земельного законодательства Российской Федерации по ненадлежащему использованию земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 66000 кв.м.;

протоколом осмотра №265 от 07.11.2023 и видеозаписью к нему, согласно которого установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 66000 кв.м., зарастает древесно-кустарниковой растительностью (береза, сосна и др.) высотой от 0,5 до 4 м., сорной травянистой растительностью (пырей ползучий, пижма обыкновенная, полынь обыкновенная и др.), имеются остатки сорной травянистой растительности прошлых лет. Признаков использования земельного участка в соответствии с его назначением не установлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу, не нарушены.

Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностным лицом выяснены всесторонне, объективно, допущенное Черниковым А.Ю. нарушение правильно квалифицировано по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Черникова А.Ю. по делу не усматривается.

Доводы жалобы о том, что Черников А.Ю. не был извещен о проведении государственным инспектором осмотра земельного участка 07.11.2023, о составлении протокола об административном правонарушении 19.12.2023, а также о месте и времени рассмотрения дела 10.01.2024 и 31.01.2024 являются несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

По смыслу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу пункта 4 части 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено по адресу регистрации Черникова А.Ю. 08.11.2023 заказным письмом с уведомлением, не было получено адресатом и вернулось в Россельхознадзор с истечением срока хранения. Протокол об административном правонарушении №04-17 от 19.12.2023 в отношении Черникова А.Ю. по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ был составлен госинспектором отдела государственного земельного надзора по Пензенской области Самохиным Р.А. в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности с соблюдением требований п.4.1 ст.28.8 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Черникова А.Ю. назначено к рассмотрению на 10.01.2024 в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Спартаковская, д.9, каб. 1. Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80101691199793, 21.12.2023 Черникову А.Ю. было направлено извещение о рассмотрении дела и протокол об административном правонарушении №04-17 от 19.12.2023, однако, конверт с извещением и протоколом об административном правонарушении вернулся в Управление Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области за истечением срока хранения.

Определением заместителя начальника руководителя Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области от 10.01.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Черникова А.Ю. отложено на 31.01.2024 в 12 час. 00 мин. в связи с неявкой лица, привлекаемого к административной ответственности. Как следует из отчета об отслеживании оправления с почтовым идентификатором №80083492516231, Черников А.Ю. извещался о дне рассмотрения дела, однако, письмо с извещением снова не было получено адресатом и возвращено отправителю 26.01.2024 по причине истечения срока его хранения.

31.01.2024 дело об административном правонарушении в отношении Черникова А.Ю. по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие Черникова А.Ю. с соблюдением требований, предусмотренных ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом приняты все необходимые меры для извещения Черникова А.Ю. о месте и времени рассмотрения дела, что свидетельствует о соблюдении требований ст. 25.15 КоАП РФ, а не обеспечение Черниковым А.Ю. своевременного получения поступающей в его адрес почтовой корреспонденции не дает оснований для вывода об обратном.

Постановление по делу об административном правонарушении №3 от 31.01.2024 о привлечении Черникова А.Ю. к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ получено Черниковым А.Ю. 21.02.2024, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80081093725793.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и принятых актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание Черникову А.Ю. назначено в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статьи 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для отмены принятого начальником отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области постановления по данному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 3 ░░ 31.01.2024 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-3/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Черников Александр Юрьевич
Другие
Черникова Анастасия Артуровна
Суд
Малосердобинский районный суд Пензенской области
Судья
Дикова Наталья Викторовна
Дело на сайте суда
maloserdobinsky.pnz.sudrf.ru
29.02.2024Материалы переданы в производство судье
29.02.2024Истребованы материалы
12.03.2024Поступили истребованные материалы
02.04.2024Судебное заседание
02.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее