Решение по делу № 5-788/2022 от 19.04.2022

Дело

54RS0-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2022 года                                                                                                   <адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> Девятко Н.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин. напротив административного здания, расположенного по адресу: <адрес> установлен гражданин ФИО1, который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, организовал и провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием плаката «Нет третьей мировой войне», чем нарушил требования постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебном заседании ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласился, просил прекратить производство по материалу ввиду внесенных в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П изменений.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются: протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 (л.д.3); объяснением ФИО1 (л.д.5); карточка 112 (л.д.6).

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, суд считает вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностными лицами, не имеется. При этом, факт наделения указанных лиц государственно-властными полномочиями, не может служить поводом не доверять составленным процессуальным документам. В связи с изложенным, данные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, поскольку они согласуются как между собой, так и с другими доказательствами по делу, которые в достаточной степени подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Оценивая собранные доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает их достоверными, полученными в соответствии с требованиями закона. Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку должностные лица, составлявшие вышеприведенные процессуальные документы, ранее с ФИО1 не были знакомы, причин оговаривать последнего не имеют.

Одиночный пикет, в силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" является одной из форм публичного мероприятия (акция протеста), проводимого одним участником.

Мероприятие проводимое, на открытых площадках, в том числе: в парках, скверах, на улицах, площадях, и других территориях, связано с массовым пребыванием людей.

Проведение, в том числе, пикетирования с необходимостью предполагает возможность участия в нем неопределенного круга лиц, среди которых с большой долей вероятности могут оказаться и случайные люди.

Запрет на проведение любого массового мероприятия связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.

В связи с изложенным, суд находит установленным, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, организовал и провел публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием плаката «Нет третьей мировой войне».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозы собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в,г» п. 4 Правил).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п на территории <адрес> с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес> приостановлено проведение, в том числе, публичных мероприятий с участием граждан, кроме мероприятий, проводимых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти <адрес> на уличных оборудованных сценических площадках, посвященных государственным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, в соответствии с которыми продлен срок действия дополнительных мер по защите населения на территории <адрес> от чрезвычайной ситуации по ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением и.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п внесены изменения, в соответствии с которыми в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес> установлен запрет на проведение публичных, массовых мероприятий с участием граждан, кроме мероприятий, проводимых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти <адрес> на уличных оборудованных сценических площадках, посвященных государственным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в статье 4 данного Закона.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая, в том числе, в форме шествия акция, осуществляемая, в том числе, по инициативе граждан Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.

При назначении наказания ФИО1 суд в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств судом не установлено.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение, с учетом его характера и всех исследованных в суде обстоятельств, не является малозначительным, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

С учетом всех обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о том, что наказание ФИО1 должно быть определено в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, полагая, что данное наказание будет соответствовать целям, установленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.10, 29.9 ч. 1, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (ОП «Ленинский» по <адрес>) ИНН 5406012253, КПП 540601001, кор/с 40 в Сибирское ГУ Банка России//УФК по <адрес>, БИК 015004950, КБК 18, ОКТМО 50701000, УИН 18.

На основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса, и в этот же срок лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить в суд копию квитанции об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, суд в течение десяти суток направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             (подпись)            Н.В. Девятко

УИД: 54RS0-61

Подлинник постановления находится в материалах дела об административном правонарушении в Ленинском районном суде <адрес>.

5-788/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Решетников Евгений Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Девятко Наталья Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
leninsky.nsk.sudrf.ru
20.04.2022Передача дела судье
25.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее