РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2018 года г. Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Моисеевой О.В.,
при секретаре Рязанцевой С.А.,
с участием
представителя административного истца помощника прокурора города Донского Черкасова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-631/18 по административному исковому заявлению прокурора города Донского Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Донской о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Донской, обязании нанести дорожную разметку,
установил:
прокурор города Донского Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Донской о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Донской, обязании нанести дорожную разметку.
В обоснование административного иска указал, что прокуратурой города Донского проведена проверка апреле 2018 года совместно с представителями Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Донской.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пешеходном переходе в районе д.<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> мк-на <данные изъяты> города <данные изъяты> (в близи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты>») отсутствует дорожная разметка (1.14.1, 1.14.2 - предусмотрено приложением 2 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) (акт проверки от 25.04.2018).
Просил суд, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Донской Тульской области, выразившееся в отсутствие дорожной разметки и обязать администрацию муниципального образования город Донской выполнить на пешеходном переходе участка автомобильной дороги в районе д.<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> мк-на <данные изъяты> города <данные изъяты> (в близи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты>») дорожную разметку 1.14.1, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель административного истца - помощник прокурора города Донского Черкасова А.В. в судебном заседании поддержала требования административного истца в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования город Донской в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, в соответствии со ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Автомобильная дорога, согласно ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 8.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
На основании п. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ от 8.11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п.5 ст. 16 Федерального закона № 131 - ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность этих органов, объединенная целью - безопасность участников дорожного движения. Указанная деятельность направлена на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также на снижение тяжести их последствий.
Материалами дела установлено, что Прокуратурой города Донского в апреле 2018 года совместно с представителями Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Донской.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пешеходном переходе в районе д.<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> мк-на <данные изъяты> города <данные изъяты> (в близи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты>») отсутствует дорожная разметка (1.14.1, 1.14.2 - предусмотрено приложением 2 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993) (акт проверки от 25.04.2018).
Согласно п.п. «б» п.4 раздела 6 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 № 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе входят: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и „наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
В соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» при наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом. Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
В соответствии с п.4.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» по техническим параметрам дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.
Нанесение дорожной разметки на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
Пункт 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» устанавливает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. В связи с чем, до вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. При таком положении, в силу ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» требования п.п. 6.2.14, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» являются обязательными, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Разметка на пешеходном переходе в районе д.<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> мк-на <данные изъяты> города <данные изъяты> (в близи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №<данные изъяты>») до настоящего времени не нанесена, контракт на её нанесение не заключен, работы по нанесению разметки, несмотря на благоприятные погодные условия, не начаты.
Вышеуказанные нарушения могут послужить создание угрозы аварийных ситуаций, причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░-░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>»).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░-░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №<░░░░░░ ░░░░░░>») ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░ ░ 52766-2007 ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░