Мировой судья Чибисова А.С. Дело № 11-219/2021 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 октября 2021 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи – Ереминой Н.Н.,

при секретаре – Гербековой Ф.Я.,

с участием ответчика Розыевой К.М.,

представителя ответчика Розыевой Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саратове гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика Розыевой К.М. на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по исковому заявлению акционерного общества «Ситиматик» в лице Саратовского регионального оператора акционерного общества «Ситиматик» к Розыевой К.М. о взыскании задолженности,

установил:

АО «Ситиматик» обратилось к мировому судье с вышеуказанным иском, мотивируя требования следующим. Розыева Г.М. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам конкурсного отбора АО «Управление отходами» заключило соглашение с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области. Ответчик является потребителем коммунальной услуги, оказываемой региональным оператором Саратовской области по обращению с ТКО. Согласно расчету задолженности по лицевому счету задолженность за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года составила 11893,68 руб., которую истец просил взыскать с ответчика в свою пользу, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 476 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования АО «Ситиматик» к Розыевой К.М. о взыскании денежных средств, судебных расходов – удовлетворены. Взыскано с Розыевой К.М. в пользу АО «Ситиматик» задолженность за представленную коммунальную услугу по обращения с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года в размере 11893,68 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 476 рублей.

Не согласившись с указанным решением, Розыевой К.М. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение мирового судьи отменить принять по делу новое законное и обоснованное решение.

В доводах жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права. Услуга должна быть оказана, истец же требует взыскать задолженность за не оказанную услугу, так как вывоз мусора не осуществлялся весь указанный период. Отсутствие контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов на <адрес> было доказано в судебном заседании суда первой инстанции. Жители самостоятельно осуществляют вывоз мусора. Доказательств оказания услуги представлено не было.

Ответчик Розыева К.М. и ее представитель Розыевой Г.М. в судебном заседании доводы изложенные в апелляционной жалобе поддержали, просили решение мирового судьи отменить.

Иные лица участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в суд не явились, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Исследовав частично материалы дела, выслушав ответчика, представителя ответчика, суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Мировым судьей в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области.

Согласно свидетельства об удостоверении решения единственного акционера юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ произошла смена наименования юридического лица с акционерного общества «Управление отходами» в лице регионального оператора Саратовской области на акционерное общество «Ситиматик» в лице Саратовского регоператора акционерное общество «Ситиматик» (л.д.17,50).

Единый тариф на услугу регионального оператора установлен и введен в действие Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от ДД.ММ.ГГГГ, и Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от ДД.ММ.ГГГГ

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены приказами министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором Саратовской области с ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик в спорный период являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 12).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременного вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008года №641" утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с утвержденными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

На основании части 4 статьи 24.7 Закона об отходах и пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (далее - Правила № 1156), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 8.17 Правил № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 8.18 Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Исходя из того, что с августа 2018 г. истец является единственным региональным оператором, уполномоченным оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области, им было опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Доказательств того, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года не оказывались, ответчиком как суду первой инстанции так и апелляционной не представлено.

В судебном заседании суда первой инстанции представителем истца по ходатайству представителя ответчика на обозрение представлялись маршрутный журнал, акты инвентаризации мест накопления ТКО, акты оказания услуг по вывозу ТКО по каждому месяцу за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года.

Доводы представителя ответчика об отсутствии контейнерной площадки непосредственно у дома ответчика были предметом изучения мировым судьей и обоснованно отклонены, поскольку данные обстоятельства не являются основанием для освобождения от несения расходов по утилизации твердых коммунальных отходов.

Обязанность по расстановке контейнеров для сбора ТКО действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 5.1 приказа министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 октября 2017 г. №853 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Саратовской области" юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТКО, обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для утилизации, обезвреживания, размещения.

В силу п. 5.4. Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется органом местного самоуправления на основании информации, предоставляемой Региональным оператором, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Как следует из положений п. 5.6. количество и объем контейнеров, бункеров могут быть изменены по заявкам лиц, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Порядка, в том числе в случае, указанном в пункте 5.11 настоящего Порядка.

Информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО в г. Саратове находится в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов».

Как установлено в судебном заседании, ближайшие от дома ответчика контейнерные площадки расположены в районе <адрес>, а также у школы по адресу: <адрес> Расстояние от дома ответчика до указанных площадок составляет около 600 метров (л.д.42,44).

Доказательств невозможности использования ближайших от дома ответчика контейнерных площадок суду не представлено. При несогласии ответчика с местом расположения мест (площадок) накопления ТКО он вправе также обратиться в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением.

С учетом того, что образование отходов от жизнедеятельности человека является презюмируемым фактом, а обязательства Регионального оператора на вмененной в установленном порядке территории исполняются с ДД.ММ.ГГГГ, мировой судья признает подтвержденными факты оказания истцом ответчику в период с августа 2018 года по декабрь 2020 года услуг по вывозу ТКО в соответствии с условиями типового договора (пункты 8.14, 8.15 Правил ) и нарушения ответчиком обязательств по оплате за оказанные услуги, и приходит к выводу к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца образовавшейся задолженности.

Истцом произведен расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года, согласно которому задолженность за спорный период составила 11893,68 руб. (л.д. 13).

Сумма задолженности в указанном размере ответчиком не оспорена, мировой судья признал расчет задолженности за спорный период правильным и обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требования истца в указанном размере.

Иные доводы, приведенные стороной ответчика, были предметом рассмотрения мировым судьей и обоснованно отклонены, поскольку они не опровергают установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства.

Вопреки доводам жалобы, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, обоснованными.

Доводы жалобы ответчика, касаемо того, что суд первой инстанции неправильно определены обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. В решении дана оценка всем представленным доказательствам.

По мнению суда апелляционной инстанции, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, включая те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, мировым судом допущено не было, и по существу доводы жалобы сводятся к несогласию с произведенной мировым судьей оценкой представленных по делу доказательств, в связи с чем, суд не усматривает оснований для отмены решения мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

определил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

11-219/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Ситиматик"
Ответчики
Розыева Карина Муратовна
Другие
Розыева Гульнара Мусульмановна
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Еремина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
14.09.2021Передача материалов дела судье
15.09.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
04.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021Дело оформлено
28.10.2021Дело отправлено мировому судье
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее