Дело

55RS0-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Омск 15 сентября 2022 года

    Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре ФИО5 с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес> А (паспорт <данные изъяты>)

У С Т А Н О В И Л:

    Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ, около 09 часов 23 минут, у здания Администрации <адрес>, при проведении одиночного пикета не выполнила законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе проследовать в служебный автомобиль, оказывала сопротивление, громко кричала, отталкивала сотрудников полиции.

В судебном заседании ФИО1, вину в совершении правонарушения не признала полностью, в содеянном не раскаялась. Считает свои действия законными.

Опрошенный в судебном заседании УУП УМВД РФ по городу Омску ФИО6 находит вину доказанной, указал, что что ДД.ММ.ГГГГ, около 09 часов 23 минут, у здания Администрации <адрес>, при проведении одиночного пикета ФИО1не выполнила законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе проследовать в служебный автомобиль, оказывала сопротивление, громко кричала, отталкивала сотрудников полиции.

Рассмотрев представленные материалы, суд полагает, что в действиях ФИО7, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному ФИО2 или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно части 1 статьи 13 Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, около 09 часов 23 минут, у здания Администрации <адрес>, при проведении одиночного пикета не выполнила законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе проследовать в служебный автомобиль, оказывала сопротивление, громко кричала, отталкивала сотрудников полиции, препятствовала исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.

Вина ФИО1, подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, её объяснениями, данными в судебном заседании.

Суд находит требование сотрудников полиции о необходимости прекращения противоправных действий, законными и обоснованными, поскольку допускала нарушения требования п. 11.2 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, в части запрета проведения всех массовых и публичных мероприятий.

Согласно п. 11.2 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 19-р "О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО2 <адрес>" на период повышенной готовности: Запретить по ДД.ММ.ГГГГ проведение всех массовых и публичных мероприятий, включая молодежные форумы, слеты, фестивали, концерты под открытым небом, за исключением: - официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; - деловых, конгрессных, выставочных мероприятий, организуемых органами власти и (или) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области; - мероприятий, предусмотренных решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области. Рассмотреть возможность переноса проведения запланированных массовых мероприятий на более поздний срок. Ограничения, предусмотренные настоящим пунктом в отношении публичных и иных массовых мероприятий, распространяются также на граждан, политические партии, другие общественные и религиозные объединения.

Проведение, в том числе, одиночного пикетирования с необходимостью предполагает возможность участия в нем неопределенного круга лиц, среди которых с большой долей вероятности могут оказаться и случайные люди.

Запрет (ограничение) на проведение любого массового мероприятия связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращения массового распространения коронавирусной инфекции.

Доводы ФИО1 о том, что ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, являясь индивидуальным правовым актом, не распространяет свое действие на него, как на субъекта, не находящегося в подчинении ФИО3, и о том, что нарушение ФИО2 не подпадает под юрисдикцию федерального закона, не состоятельны, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Согласно п.1 ч.3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, составлен в присутствии ФИО1.

Действия ФИО1 верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшийся к уголовной или административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, а также конкретные обстоятельства происшедшего.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено и суду не представлено.

С учетом обстоятельств дела, личности ФИО1, её имущественного положения, наличия на иждивении двоих несовершеннолетних детей, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░ ░░. 46 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░); ░░░ 5507213615; ░░░ 550701001; ░░░░░ 52701000; ░░░░░░░░░ ░░░░ 0310064300000001520; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░/░░░ ; ░░░ 015209001; ░░░ ░░ 18811601191019000140.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

5-1289/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синельник Наталья Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Щеглаков Георгий Георгиевич
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
15.09.2022Передача дела судье
15.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2022Рассмотрение дела по существу
15.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2022Обращено к исполнению
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее