Решение от 12.01.2018 по делу № 2а-302/2018 от 13.11.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2018 года г. Королев

Королёвский городской суд Московской области в составе:

судьи Касьянова В.Н.

при секретаре Стетюха Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-302/18 по административному иску Паулс Ирины Вячеславовны, Панфиловой Людмилы Владимировны, Панариной Веры Александровны, Филатовой Александры Петровны, Зиминой Светланы Васильевны, Гараниной Елены Владимировны, Веневцевой Натальи Владимировны, Амелиной Елены Николаевны, Капуновой Галины Алексеевны, Селивановой Оксаны Ивановны, Матюхиной Натальи Алексеевны и Качалина Вячеслава Борисовича к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании незаконным отказа, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Паулс И.В., Панфилова Л.В., Панарина В.А., Филатова А.П., Зимина С.В., Гаранина Е.В., Веневцева Н.В., Амелина Е.Н., Капунова Г.А., Селиванова О.И., Матюхина Н.А. и Качалин В.Б. обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Королёв Московской области, ОАО «Жилкомплекс», в котором просят признать незаконным отказ Администрации городского округа Королёв Московской области в предоставлении документов и информации, изложенный в письмах от ДД.ММ.ГГГГ г. и от ДД.ММ.ГГГГ г., признать незаконным бездействие Администрации городского округа Королёв Московской области в не размещении информации о проведении собрания собственников жилого дома и в не опубликовании проекта работ и заключения о их безопасности, а также обязать ответчиков устранить допущенные нарушения путем выдачи им копий протокола общего собрания жильцов дома по вопросу демонтажа части несущей стены дома, протокола счетной комиссии общего собрания по данному вопросу, проект проведения работ с заключением о их безопасности и соответствия градостроительным, строительно-техническим и санитарным нормам и правилам.

В обоснование заявленных требований истцы указывают на то, что являются собственниками квартир в многоквартирном доме по адресу: <адрес> С середины ДД.ММ.ГГГГ г. в квартире данного дома происходит реконструкция с организацией отдельного выхода (не через имеющийся выход на лестничную клетку в подъезде) с торцевой стороны дома. При этом второй выход из квартиры организуется с установкой тамбура и крыльца, для чего осуществлена разборка (демонтаж) части несущей кирпичной стены жилого дома. Данная торцевая несущая стена деформирована, т.к. имеет несколько трещин от фундамента до крыши дома. На начало работ визуально просматривалась 1 трещина, остальные на фоне кирпичной кладки четко не просматривались, но на сегодняшний момент, визуально просматриваются уже 4 трещины (их спешно замазали раствором). Происхождение и причины образования данных трещин истцам не известны, однако, они опасаются, что данные работы приведут к их расширению, что создает угрозу обрушения несущей стены. Как только начались данные работы в квартире ее собственниками, истцы стали обращаться в различные инстанции, в том числе к ответчикам, для получения разъяснений и документов о правомерности производства данных работ и их безопасности, т.к. никакого согласия на их проведение истцами, как собственниками квартир в данном доме, на давалось. Также сообщали, что истцы против производства каких-либо работ по организации отдельного входа из квартиры в торца здания, поскольку не ознакомлены с проектом работ и заключением о его безопасности и они ведутся самовольно в нарушении прав и законных интересов истцов. Ответчики отказывают истцам в выдаче документов и информации по организации работ по реконструкции жилого <адрес>

Определением суда, производство по делу в части исковых требований к ОАО «Жилкомплекс» было прекращено.

В судебном заседании представитель истцов поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Администрации городского округа Королёв Московской области просила в удовлетворении заявленных требований отказать и указала, что земельный участок был предоставлен в аренду для размещения парковки. Истцы просят предоставить им земельный участок большой площади но не обосновывают необходимость предоставления земельного участка в такой площади. Целевым назначением предоставленного в аренду земельного участка являлось его использование для размещения парковки а не для обслуживания здания. Земельный участок истцам может быть предоставлен только в той площади, которая требуется для обслуживания принадлежащего им здания.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащим удовлетворению в части, учитывая следующее.

Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из материалов дела следует, что истцы по делу являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: г<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ г. Паулс И.В., ссылаясь на то, что действует по поручению жителей подъезда жилого дома по адресу: <адрес>, обратилась (через МФЦ) в Администрацию городского округа Королёв Московской области с заявлениями, в которых просила предоставить копию проекта входной группы со стороны квартиры , а также копию протокола общего собрания жильцов дома по вопросу сноса части несущей (капитальной) стены дома по <адрес>

В ответах Администрации городского округа Королёв Московской области на данные обращения, изложенных в письмах от ДД.ММ.ГГГГ г. и от ДД.ММ.ГГГГ г. , Паулс И.В. было отказано в предоставлении копий указанных документов.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, в порядке установленном законодательством РФ, информации непосредственно затрагивающей его права и свободы, а также не допускается ограничение доступа к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина и информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", сферой регулирования данного Закона являются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан (физических лиц) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Пунктом 1 статьи 1 указанного Закона установлено, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Из положений п.3 ст.8 Градостроительного кодекса РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

В силу положений ст.51 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация на осуществление реконструкции относится к числу документов, представляемых застройщиком в орган местного самоуправления при получении соответствующего разрешения на строительство, а само разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, иными нормами.

Таким образом, проектная документация на осуществление реконструкции относится к информации, касающейся деятельности органа местного самоуправления.

В то же время, истцы относятся к числу лиц, которые вправе получить данную информацию, напрямую затрагивающую их права.

Так, согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на нраве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

Кроме того, согласно п.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из ответа ГУ МО «Государственной жилищной инспекцией МО» на обращение истцов следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году была проведена проверка с участием ОАО «Жилкомплекс», в результате которой на торце дома по указанному адресу была обнаружена трещина с первого по пятый этаж по стояку квартиры В отношении управляющей организации было возбуждено дело об административном правонарушении и выдано предписание об устранении недостатков. Кроме того, ГУ МО «Государственной жилищной инспекцией МО» в адрес Администрации г. Королева МО были направлены наши обращения для дачи разъяснений.

Таким образом, требуемые истцами документы должны находится у ответчика, содержат информацию, касающуюся деятельности органа местного самоуправления, и напрямую затрагивающую права истцов на участие в управлении общим имуществом в многоквартирном доме, и на безопасность жилища, в связи с чем истцам не может быть отказано в удовлетворении заявленных исковых требований в части предоставления для ознакомления проекта проведения работ по переустройству и перепланировке помещения.

Оснований для предоставления истцам копии такого документа не имеется. Между тем, истцы не лишены возможности самостоятельно фиксировать содержание данного документа при ознакомлении с ним.

Также не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить истцам копии протокола общего собрания жильцов дома по вопросу демонтажа части несущей стены дома, протокола счетной комиссии общего собрания.

Так, в соответствии с п.п. 3,4 ст.46 ЖК РФ, решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 настоящего Кодекса иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с положениями Приказа Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37217) форма 2.7 "Сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме" (заполняется по каждому собранию собственников помещений) раскрывается в случае участия в данных собраниях должностных лиц управляющих организаций, товариществ, кооперативов, и включает в себя необходимость публикации копии протокола общего собрания собственников помещений.

Таким образом, требования о предоставлении возможности ознакомится с документами, связанными с проведением общего собрания могут быть предъявлены к инициаторам проведения общего собрания и к управляющей организации, у ответчика обязанности по ознакомлению истцов с данными документами не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.02.2018 ░.

13.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее