Дело №5-119/2022
УИД 42RS0027-01-2022-000104-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Тяжинский 26 апреля 2022 года
Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи Герасимова С.Е.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, в отношении
Соловьева М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, холостого, не работающего, инвалида 2 группы, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичное правонарушение, паспорт серии № №,
у с т а н о в и л:
Согласно п.3 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (ред. от 29.04.2021, с изм. от 28.12.2021) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, обеспечить соблюдение масочного режима (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах, перечень которых определен отдельными нормативными правовыми актами, а также правил личной гигиены.
Согласно п.2 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N62-рг (ред. от 13.10.2020) "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, предписано соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания):
при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);
при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
при посещении медицинских и аптечных организаций;
при посещении организаций торговли, а также других организаций, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг населению;
при посещении в качестве зрителей организаций культуры и отдыха, спортивных объектов, в том числе на открытом воздухе;
при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций, а также при выполнении работ, оказании услуг населению на дому;
при нахождении в других закрытых помещениях, в том числе лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.
Соловьев не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
28.01.2022 в 11 часов 22 минуты в общественном месте – помещении железнодорожного вокзала, расположенном по адресу: <адрес>, он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.2 указанного распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N62-рг.
В судебное заседание Соловьев, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу Крылов А.С. не явились, о дате и времени судебного заседания извещены.
Соловьев в письменном ходатайстве просил рассмотреть административный материал в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, также на основании ч.2 ст.25.1 КРФ об АП суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Соловьева.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФ об АП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ.
В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 1.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФ об АП, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст.26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина Соловьева в совершении правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 28.01.2022 с пояснениями от имени Соловьева о том, что он находился в помещении железнодорожного вокзала без маски;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Тяжинскому муниципальному округу Крылова, о том, что был выявлен факт нахождения Соловьева в помещении железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- фототаблицей.
Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФ об АП. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КРФ об АП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется;
Обсуждая вопрос о вине Соловьева в совершении данного правонарушения, суд учитывает, что он умышленно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем виновно совершил данное правонарушение.
Деяние Соловьева суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного Соловьевым административного правонарушения, которое нарушает основные права граждан на безопасность для жизни и здоровья, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, его имущественное положение.
При назначении наказания Соловьеву суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, привлечение к административной ответственности впервые, <данные изъяты>, молодой возраст.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соловьева, судом не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст.3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, привлечения к административной ответственности по ст.20.6.1 КРФ об АП впервые, отсутствия сведений о причинения вреда жизни и здоровью людей, данных о личности Соловьева, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.1-30.3 КРФ об АП,
п о с т а н о в и л:
Признать Соловьева М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объёме, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.Е. Герасимов