Административное дело № 2а-76/2022
УИД 75RS0004-01-2022-000084-87
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Балейский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Щегловой О.Ю.,
при секретаре Матафоновой Е.А.,
с участием помощника Балейского межрайонного прокурора Жамбаловой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Балей 03 марта 2022 г. административное дело по административному исковому заявлению Балейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения «Матусовское» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению действий.
у с т а н о в и л :
Балейский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения «Матусовское» требований законодательства об оказании государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации», по результатам которой установлено следующее. В нарушение норм действующего законодательства администрацией сельского поселения «Матусовское» не обеспечивается возможность получения неограниченным кругом лиц, в том числе предпринимателями, муниципальных услуг в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru. Информация о перечне оказываемых услуг также не размещена на указанном сайте. 28.01.2022 в адрес главы сельского поселения «Матусовское» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которые до настоящего времени не устранены. Подобная ситуация лишает заявителей, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Прокурор просит признать бездействие администрации сельского поселения «Матусовское» незаконным; обязать администрацию сельского поселения «Матусовское» разместить информацию обо всех оказываемых муниципальных услугах на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, и организовать оказание муниципальных услуг в электронной форме посредством данного портала в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Жамбалова М.Б. заявленные требования поддержала, в обоснование требований привела доводы, изложенные в заявлении.
Представитель административного ответчика администрации сельского поселения «Матусовское» Д., действующий на основании прав по должности в судебное заседание не явился, предварительно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, выслушав мнение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Согласно ст. 2 Закона портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
В силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В части 1 ст. 10 закона указано, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме предусмотрено, в том числе подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и ( или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Ст. 11 Закона определно, что государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государствекнных услуг и реестры муниципальных услуг.
При этом реестр муниципальных услуг содержит сведения: о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 ст.9 настоящего Федерального закона; об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 настоящего ФЗ и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) выполняемое ( выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.
Согласно ст. 20 Закона ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется см использованием государственных и муниципальных информационных систем.
Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, содержит сведения, указанныев частях 2-6 ст. 11 настоящего ФЗ. Правила ведения федерального реестра государственных услугс использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядок размещения в ней сведений, указанных в частях 4 и 6 статьи 11 настоящего ФЗ, устанавливаются Правительством РФ.
В силу ст. 21 Законаединый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а так же к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 « О федеральных государственных и информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг ( осуществление функций)» утверждены Положение о федеральной государственной информационной системе «федеральный реестр государственных и муниципальных услуг ( функций); Правила ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг ( функций); Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг ( функций)»; требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг ( функций).
В силу п.п. 1,2.5 Положение о федеральной государственной информационной системе « Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» федеральная государственная информационная система « Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг ( функций) (далее федеральный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а так же функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ( далее-функции)
Федеральный реестр состоит, в том числе из раздела « реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления» который содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечени таких услуг; о функциях, исполняемых органами местного самоуправления.
Не представлением муниципальных услуг в электронной форме не только нарушает вышеуказанные требования закона, но и нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц, в том числе предпринимателей на получение услуг в электронной форме посредством Федерального портала государственных и муниципальных услуг " "httphttp://://wwwwww..gosuslugigosuslugi..ruru" " www.gosuslugi.ru "http://www.gosuslugi.ru" www.gosuslugi.ru
Проведенной межрайпрокуратурой проверкой установлено, что Администрация осуществляет оказание муниципальных услуг указанных в перечне, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденным органом местного самоуправления.
При этом оказание услуг в электронной форме не осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru
Информация о перечне оказываемых услуг так же не размещена на указанном сайте, что нарушает указанные выше положения закона.
28.ю01.2022 года в адрес Главы СП «Матусовское» внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Нарушения на момент рассмотрения дела не устранены.
Подобная ситуация лишает заявителей, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации и обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с изложенным исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Балейского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Матусовское» выразившееся в не размещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах.
Обязать администрацию сельского поселения «Матусовское» разместить информацию обо всех оказываемых муниципальных услугах на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, и организовать оказание муниципальных услуг в электронной форме посредством данного портала в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано либо принесено апелляционное представление в Забайкальский краевой суд через Балейский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательном виде вынесено 05 марта 2022 года
Судья: Щеглова О.Ю.