Дело № 2-2072/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 декабря 2022г. г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Нистратовой Т.М.,
при секретаре Мирзакаримове М.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного управления, Министерства экологии и природопользования Московской области и неопределенного круга лиц к Пирогову Алексею Андреевичу о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, возложении обязанности использовать земельный участок в соответствии с установленными ограничениями,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонный природоохранный прокурор Московской области в интересах Российской Федерации в лице Московско-Окского бассейнового водного управления, Министерства экологии и природопользования Московской области и неопределенного круга лиц, уточнив заявленные требования обратился с иском к Пирогову А.А. о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об ограничении (обременении) прав при использовании земельного участка, возложении обязанности использовать земельный участок в соответствии с установленными ограничениями.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки установлено, что принадлежащий ответчику земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1701 кв. м, из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства полностью расположен в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта - Истринского водохранилища, а также в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г. Москвы, однако в Едином государственном реестре недвижимости сведений об особых условиях (ограничениях) использования такого земельного участка в соответствии с требованиями ч. ч. 15, 17 Водного кодекса РФ, п. 4.4 СП 2.1.4.2625-10 не содержится. Использование указанного земельного участка, вид разрешенного использования которого предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на ведение которой Водным кодексом РФ установлен запрет, без ограничений, обусловленных вхождением земельного участка в границы прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны противоречит требованиям водного законодательства, нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также прямо противоречит требованиям законодательства, направленным на защиту поверхностных водных объектов.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражала.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Представитель Московско-Окского бассейнового водного управления в отзыве на исковое заявление заявленные требования поддержал.
Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области, считая заявленные требования законными и обоснованными, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав доводы явившихся лиц, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантировано право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также интересы Российской Федерации, как гаранта экологической безопасности.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч.1). В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2).
В силу ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со ст. 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992г. № 2395-1 «О недрах»).
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 ст.65 Водного кодекса РФ ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн (ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ).
В силу п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Из материалов дела следует, что Пирогов А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1701 кв. м, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: <адрес>
Право собственности Пирогову А.А. на данный земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано 3 сентября 2010г.
Указанный земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий ответчику, образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №.
Вблизи спорного земельного участка расположен водный объект – Истринское водохранилище.
Истринское водохранилище, согласно распоряжению Правительства РФ от 31 декабря 2008г. № 2054-р «Об утверждении перечня водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации», входит в перечень источников питьевого водоснабжения (п. 25 перечня).
По сведениям, предоставленным Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области, земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в прибрежной защитной полосе Истринского водохранилища, с учетом сведений публичной кадастровой карты Росреестра, и в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17 апреля 1980г. № 500-1143, СП 2.1.4.2625-10, во 2-ом поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. При этом Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области указано на то, что сведения подлежат уточнению. В указанной связи, доводы истца о том, что указанной информацией подтверждается позиция истца о расположении спорного земельного участка во 2-ом поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, несостоятельны.
Вместе с тем, принадлежащий ответчику земельный участок с кадастровым номером с кадастровым номером № в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденных постановлением администрации городского округа Солнечногорск Московской области от 21 апреля 2021г. № 592, находится в зоне Ж-2 – зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.
Решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 14 апреля 1980г. №500-1143 утвержден Проект установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП.
В соответствии с п. 2.3 Санитарных правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010г. № 45, зона санитарной охраны гидроузла состоит из 1 пояса (строгого режима) и 2 пояса (ограничений). Первый и второй пояса зоны санитарной охраны организуются, в том числе для Истринского гидроузла (пункт 2.3.1).
Согласно п. 2.3.4. СП 2.1.4.2625-10 второй пояс ЗСО гидроузла (пояс ограничений) включает акваторию источника водоснабжения (водохранилища, основные водотоки с притоками первого порядка) и территорию первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, которая простирается по берегам водохранилищ, основных водотоков, а также по берегам притоков первого порядка, входящих в гидротехническую систему.
Назначение второго пояса ЗСО гидроузлов - защита источника водоснабжения от биологического и химического загрязнения, поступающего с поверхностным и подземным стоком и с судов, находящихся в акватории пояса, а также обеспечение процессов самоочищения воды от имеющегося биологического загрязнения.
В соответствии с п. 3.4.3 СП 2.1.4.2625-10 боковые границы 2 пояса ЗСО водозабора или гидроузла должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м; б) при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения.
В силу п. 4.4.4 СП 2.1.42625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 г. № 45, не допускается размещение земельных участков под дачное, садово-огородное, индивидуальное жилищное строительство, очистные сооружения канализации, автозаправочных станций (АЗС) легковых автомобилей на расстоянии менее 100 метров от уреза источника питьевого водоснабжения при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка. При строительстве и реконструкции объекта отдыха и спорта необходимо соблюдать требование, чтобы все строения располагались не менее 100 метров от уреза воды. В зоне рекреации в полосе 100 метров от уреза воды не допускается капитальная застройка, допускается установка малых архитектурных форм.
В ходе проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проверки, с учетом проведенных ООО «ЛИМБ» геодезических работ, установлено, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта – Истринского водохранилища, а также в границах 100-метровой полосы второго пояса зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения г. Москвы.
Согласно заключению экспертов Анохина А.В. и Якушевич В.Д. ООО «Геокадастрэксперт», которому поручено проведение судебной землеустроительной и гидрологической экспертизы, исследуемый участок с кадастровым номером № полностью входит в пределы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы шириной 200 м.
В силу п. 3 ст. 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подп. 1 п. 2 данной статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с ЗК РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории.
При таких данных, с учетом заключения экспертов, исковые требования в части установления ограничений в использовании земельного участка, в связи с нахождением в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе водного объекта, подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, по результатам проведенного исследования эксперты пришли к выводу о том, что исследуемый участок с кадастровым номером №, площадью 1701 кв. м, не входит в границы 2-го пояса ЗСО Истринского гидроузла.
При этом эксперты исходили из того, что согласно требованиям СП 2.1.4.2625-10 (п. 3.4.1) верхняя граница 2 пояса ЗСО по акватории источника водоснабжения должна быть удалена вверх по течению от плотины гидроузла на расстояние, чтобы время для пробега по основному водотоку, притокам первого порядка и акватории водохранилища до плотины гидроузла было не менее 5 суток (120 часов) при расходе воды 95% обеспеченности, но не далее створа плотины вышележащего гидроузла.
Согласно требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110- 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002г. № 10 п. 2.3.2.5. граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на расстояние 3 км - при наличии нагонных ветров до 10% и 5 км - при наличии нагонных ветров более 10%.
По расчету экспертов длина необходимого пробега по водной глади Истринского водохранилища составляет 9,685 км, что почти в 2 раза больше установленной п. 2.3.2.5. СанПиН 2.1.4.1110-02.
При совместном действии попутных ветров и максимального попуска на Истринском гидроузле, согласно выводам экспертов, время добегания загрязнения от створа испрашиваемого земельного участка до плотины Истринского гидроузла составит от 9 суток и 3 часов в мае до 14 суток в октябре, в среднем за меженный период - 10 суток и 16 часов, что превышает необходимые для естественного самоочищения 120 часов в 1,8 - 2,8 раза.
В границы 2 пояса ЗСО по решению Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 14 апреля 1980г. № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП», по заключению экспертов, земельный участок с кадастровым номером № также не входит.
Оснований не доверять заключению судебной экспертизы у суда не имеется, заключение экспертов соответствует ст. 86 ГПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.
Эксперт В.Д. Якушевич, допрошенный в судебном заседании и поддержавший заключение, предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, равно как и эксперт Анохин А.В.
При этом доводы представителя истца о том, что зона санитарной охраны устанавливается вокруг Истринского водохранилища без учета буквального содержания п. 3.4.1 СП 2.1.4.2625-10, суд находит несостоятельными.
Принимая во внимание выводы судебной экспертизы о том, что принадлежащий ответчику земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1701 кв. м, в границы 2-го пояса зоны санитарной охраны Истринского гидроузла не входит, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска в указанной части об установлении в отношении участка ответчика ограничений в соответствии с п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 15 ░. 17 ░░. 65 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 19.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1992░. № 2395-1 «░ ░░░░░░»); ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 1701 ░░. ░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 15 ░ ░. 17 ░░. 65 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2022░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.