Материал № 5-501/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тверь 20 июля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Чернозубова О.Ю., ознакомившись с административным материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кириллова К.А., 20 марта 1991 года рождения.
у с т а н о в и л:
20 июля 2020 года участковым уполномоченным полиции Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери Федюниным А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кириллова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
20 июля 2020 года протокол и материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Центральный районный суд города Твери.
При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении судьей установлено, что имеются обстоятельства, исключающие возможность производства по делу в связи с чем, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении Кириллова К.А. подлежат возвращению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.п. 3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Как следует из протокола об административном правонарушении 19.07.2020 года в 15 30 минут в ДЧ Центрального ОП УМВД России по г. Твери сотрудниками роты №1 ОБППСП УМВД России по г. Твери Никитиной О.С. и Бацаевым А.А. был доставлен Кириллов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который 19.07.2020 года около 15 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. С. Перовской у дома 48, совершил неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей по доставлению лиц, совершивших противоправные действия в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции. Кириллов К.А. оскорбил сотрудников полиции при исполнении ими служебных обязанностей, после чего ему было предложено проследовать в Центральный ОП для дальнейшего разбирательства, на что он ответил категорическим отказом, начал вести себя неадекватно. Кириллову К.А. неоднократно разъяснено, что своими действиями он совершает неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Однако Кириллов К.А. на разъяснения сотрудников полиции о прекращении противоправных действий вновь не отреагировал.
При этом, из представленных материалов, рапортов полицейских роты №1 ОБППСП УМВД России по г. Твери Никитиной О.С. и Бацаева А.А. следует, что 19 июля 2020 года в 15 часов 00 минут по ул. С. Перовской ими выявлен мужчина с признаками алкогольного опьянения, который представился им как Кириллов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кириллову К.А. было предложено пройти в служебный автомобиль для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, он стал отказываться, начал вести себя агрессивно, на их замечания и требования успокоится не реагировал. Кириллову К.А. еще несколько раз было предложено проследовать в служебный автомобиль, на что он ответил категорическим отказом, был предупрежден, что в отношении него будут применены физическая сила и спецсредства, на что он никак не реагировал и продолжал вести себя агрессивно.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года (ред. от 01.04.2019) № 3 –ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон) определены основные направления деятельности полиции, к которым, в частности относятся, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 13 Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1).
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Однако, в протоколе не описаны фактические обстоятельства правонарушения, а именно не ясно, за какое противоправное действие Кириллов К.А. доставлялся в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, ( для пресечения какого правонарушения и производства процессуальных действий по нему, в том числе медицинского освидетельствования). В протоколе указано, что Кириллов К.А. оскорбил сотрудников полиции, однако рапорта сотрудников полиции эти сведения не содержат.
Резюмируя вышеизложенное, из представленных доказательств следует, что Кириллов К.А. отказался пройти к служебному автомобилю для пресечения правонарушения и производства процессуальных действий в виде направления его на медицинское освидетельствование и составление протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, на неоднократные требования сотрудников полиции продолжал препятствовать выполнению ими своих обязанностей, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей. Однако эти действия не нашли своего отражения в протоколе об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении не содержит данные какими именно действиями, указанными в ч.4 ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Кириллов К.А. воспрепятствовал выполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 19.07.2020 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кириллова Кирилла Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков.
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери.
Судья О.Ю. Чернозубова
Материал № 5-501/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тверь 20 июля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Твери Чернозубова О.Ю., ознакомившись с административным материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кириллова К.А., 20 марта 1991 года рождения.
у с т а н о в и л:
20 июля 2020 года участковым уполномоченным полиции Центрального отдела полиции УМВД России по г. Твери Федюниным А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кириллова К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
20 июля 2020 года протокол и материалы дела об административном правонарушении поступили на рассмотрение в Центральный районный суд города Твери.
При подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении судьей установлено, что имеются обстоятельства, исключающие возможность производства по делу в связи с чем, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении Кириллова К.А. подлежат возвращению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п.п. 3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Как следует из протокола об административном правонарушении 19.07.2020 года в 15 30 минут в ДЧ Центрального ОП УМВД России по г. Твери сотрудниками роты №1 ОБППСП УМВД России по г. Твери Никитиной О.С. и Бацаевым А.А. был доставлен Кириллов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который 19.07.2020 года около 15 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. С. Перовской у дома 48, совершил неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей по доставлению лиц, совершивших противоправные действия в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции. Кириллов К.А. оскорбил сотрудников полиции при исполнении ими служебных обязанностей, после чего ему было предложено проследовать в Центральный ОП для дальнейшего разбирательства, на что он ответил категорическим отказом, начал вести себя неадекватно. Кириллову К.А. неоднократно разъяснено, что своими действиями он совершает неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. Однако Кириллов К.А. на разъяснения сотрудников полиции о прекращении противоправных действий вновь не отреагировал.
При этом, из представленных материалов, рапортов полицейских роты №1 ОБППСП УМВД России по г. Твери Никитиной О.С. и Бацаева А.А. следует, что 19 июля 2020 года в 15 часов 00 минут по ул. С. Перовской ими выявлен мужчина с признаками алкогольного опьянения, который представился им как Кириллов К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кириллову К.А. было предложено пройти в служебный автомобиль для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, он стал отказываться, начал вести себя агрессивно, на их замечания и требования успокоится не реагировал. Кириллову К.А. еще несколько раз было предложено проследовать в служебный автомобиль, на что он ответил категорическим отказом, был предупрежден, что в отношении него будут применены физическая сила и спецсредства, на что он никак не реагировал и продолжал вести себя агрессивно.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года (ред. от 01.04.2019) № 3 –ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон) определены основные направления деятельности полиции, к которым, в частности относятся, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 13 Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1).
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Однако, в протоколе не описаны фактические обстоятельства правонарушения, а именно не ясно, за какое противоправное действие Кириллов К.А. доставлялся в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, ( для пресечения какого правонарушения и производства процессуальных действий по нему, в том числе медицинского освидетельствования). В протоколе указано, что Кириллов К.А. оскорбил сотрудников полиции, однако рапорта сотрудников полиции эти сведения не содержат.
Резюмируя вышеизложенное, из представленных доказательств следует, что Кириллов К.А. отказался пройти к служебному автомобилю для пресечения правонарушения и производства процессуальных действий в виде направления его на медицинское освидетельствование и составление протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, на неоднократные требования сотрудников полиции продолжал препятствовать выполнению ими своих обязанностей, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей. Однако эти действия не нашли своего отражения в протоколе об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении не содержит данные какими именно действиями, указанными в ч.4 ст.30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Кириллов К.А. воспрепятствовал выполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, т.к. не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и не могут быть устранены при рассмотрении дела судьей.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от 19.07.2020 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кириллова Кирилла Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Центральный отдел полиции УМВД России по г. Твери для устранения недостатков.
Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери.
Судья О.Ю. Чернозубова