Решение по делу № 7/2-219/2024 от 12.09.2024

Судья Лиханов В.И. Дело № 7/2-219/2024

Дело № 12-924/2024

РЕШЕНИЕ

город Якутск 26 сентября 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Саха Якутия) Федорова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Ленские столбы» Семенова А.А. на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Ленские столбы»,

установила:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) С. от 19 июня 2024 года № ... федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Ленские столбы» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Ленские столбы») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор ФГБУ «Национальный парк «Ленские столбы» Семенов А.А. обратился в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) с жалобой на вышеуказанное постановление.

Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), директор ФГБУ «Национальный парк «Ленские столбы» Семенов А.А. просит вышеуказанное решение судьи городского суда отменить, принять новое решение, которым отменить постановление Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2024 года № ... и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что на момент проведения проверки имелся снежный покров, на территории Республики Саха (Якутия) официально не был объявлен пожароопасный сезон. До проведения внеплановой выездной проверки учреждением была объявлена закупка в виде электронного аукциона «Выполнение работ по предупреждению чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, на землях особо охраняемой природной территории федерального значения «Национальный парк «Ленские столбы» в 2024 году». К моменту установления на территории Республики Саха (Якутия) пожароопасного сезона, учреждением был заключен контракт по тушению лесных пожаров на территории национального парка «Ленские столбы» с предприятием осуществляющим тушение лесных пожаров. Со стороны учреждения предприняты все возможные и зависящие меры по организации лесничеств на территории национального парка «Ленские столбы», указанные меры приняты без нарушения срока, установленного решением Хангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2024 года. Также в структуре национального парка имеются специализированные структурные подразделения, обеспечивающие на территории пожарную безопасность.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Национальный парк «Ленские столбы» по доверенности Корякина Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) по доверенности Попов С.В. с жалобой не согласился, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы и выслушав лиц участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.

Согласно части 1 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.

Согласно части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу части 6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах. Из материалов дела следует, что в период с 10 апреля по 23 апреля 2024 года должностными лицами Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) в отношении ФГБУ «Национальный парк «Ленские столбы» проведена внеплановая выездная проверка. По итогам проверки составлен акт проверки от 23 апреля 2024 года № ....

По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

1. Планом тушения лесных пожаров не предусмотрены мероприятия на выполнение работ по тушению лесных пожаров на территории национального парка «Ленские столбы», так как отсутствует контракт на оказание услуг по тушению лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года.

2. В проекте лесохозяйственного регламента не предусмотрены мероприятие по образованию лесничества в границах национального парка «Ленские столбы».

Таким образом, на момент проверки контракт на оказание услуг по тушению лесных пожаров в пожароопасный сезон 2024 года не был заключен, также в проекте лесохозяйственного регламента не предусмотрено мероприятие по образованию лесничества в границах национального парка «Ленские столбы».

Данное обстоятельство явилось основанием для признания ФГБУ «Национальный парк «Ленские Столбы» виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения учреждением административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил пожарной безопасности в лесах, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае, ФГБУ «Национальный парк «Ленский столбы» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя ФГБУ «Национальный парк «Ленский столбы» о том, что состава правонарушения отсутствует, так как Приказом Федерального Агентства Лесного хозяйства № ... от 16.09.2024г. создано лесничество «Национальный парк «Ленские столбы», к моменту установления в Республики Саха(Якутия) пожароопасного сезона, учреждением был заключен контракт 06.05.2024 года по тушению лесных пожаров на территории Национального парка «Ленские столбы» с предприятием, осуществляющим тушение лесных пожаров, не могут повлечь отмену решения суда первой инстанции, так как на момент составления акта выездной проверки от 23 апреля 2024 года были установлены нарушения правил пожарной безопасности.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, не ставят под сомнение его законность и обоснованность и наличие в деянии учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФГБУ «Национальный парк «Ленский столбы» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Ленские столбы» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья     Г.А. Федорова

7/2-219/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ФГБУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК "ЛЕНСКИЕ СТОЛБЫ"
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
12.09.2024Материалы переданы в производство судье
26.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024Дело оформлено
11.10.2024Дело передано в экспедицию
26.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее