Решение от 03.10.2024 по делу № 33-6620/2024 от 14.08.2024

УИД: 56RS0018-01-2023-005430-94

дело № 33-6620/2024

(2-128/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 3 октября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе

председательствующего судьи Р.А. Данилевского,

судей областного суда Е.П. Зудерман, Е.Н. Ярыгиной,

при секретаре судебного заседания В.Е. Сукачевой,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу к Н.А.Ч., Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации (адрес), А.П.Ш., С.В.Ш., М.С.Ш. о признании недействительным распоряжений, договоров купли-продажи земельного участка и постановки на кадастровый учет земельного участка, признании права на земельный участок отсутствующим, признании недействительным результатов межевания, исключении сведений о земельном участке из Единого государственного реестра недвижимости,

по апелляционным жалобам Департамента градостроительства и земельных отношений администрации (адрес), Н.А.Ч.

на решение Ленинского районного суда (адрес) от (дата).

Заслушав доклад судьи Р.А. Данилевского, пояснения представителя ответчика Департамента градостроительства и земельных отношений администрации (адрес) – Д.Б. Тулегеновой, представителя ответчика Н.А. Н.А.Ч. и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Садоводческого некоммерческого товарищества «Дубки» – К.С. Качуриной, поддержавших доводы апелляционных жалоб, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений (адрес) – Е.Н. Юдиной, полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу обратился в суд с указанным иском. В его обоснование указал, что земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов; вид категории: земельный участок в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; площадью *** кв.м.; местоположением: (адрес); государственная регистрация права (первично) находится в границах земельного участка лесного фонда.

При проведении сопряженного пространственного анализа данных о границах земельного участка с кадастровым номером и границ земель лесного фонда установлено, что указанный земельный участок имеет пересечение границ и полностью расположен на землях лесного фонда: земельный участок лесного фонда: кадастровый ; категория земель: земли лесного фонда; площадь 8,3 га, адрес: (адрес); правообладатель: Российская Федерация, государственная регистрация права от (дата).

Из графического совмещения границ земельного участка с кадастровым номером с границами Оренбургского лесничества (адрес) следует, что в результате сопоставления материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , установленных по координатам из Единого государственного реестра недвижимости, установлено, что данный земельный участок полностью расположен на землях лесного фонда, площадь пересечения (наложения) составила 1 000 кв.м.

Считает, что сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости (дата) незаконно, при отсутствии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов. Право собственности на данный участок было зарегистрировано (дата) за А.П.Ж., однако на основании какого распоряжения в выписке не указано. Земельный участок с кадастровым номером в момент его постановки на кадастровый учёт не был индивидуализирован, а впоследствии был незаконно сформирован за счёт земель лесного фонда, то есть выбыл из собственности Российской Федерации помимо ее воли, в связи с чем подлежит возвращению в собственность Российской Федерации.

В связи с указанными обстоятельствами, уточнив в процессе рассмотрения спора свои исковые требования, Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу окончательно просил суд:

- признать недействительным распоряжение Управления землепользования и развития пригородного хозяйства от (дата) «Об утверждении результатов инвентаризации земельных участков СНТ «Дубки» в кадастровом квартале » в пункте 3 подпункт 3.70 и в пункте 4 в части п. 3.70;

- признать недействительным распоряжение Департамента градостроительства и земельных отношений администрации (адрес) от (дата) -р «О предоставлении в собственность земельного участка А.П. А.П.Ш.»;

- признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером ;

- признать недействительными договоры купли-продажи земельного участка с кадастровым номером от (дата) между А.П.Ж. и С.В. Ш. и от (дата) между С.В. Ш. и Н.А. Н.А.Ч.;

- признать отсутствующим право собственности на земельный участок с кадастровым номером у Н.А. Н.А.Ч.;

- признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером в части в координатах границ земель лесного фонда, указанных в графическом совмещении границ:

№ точки

Х

Y

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

- исключить сведения о земельном участке с кадастровым номером из Единого государственного реестра недвижимости в вышеуказанных координатах границ земель лесного фонда, тем самым восстановить границы и площадь Оренбургского участкового лесничества Оренбургского лесничества в квартале 57 выделе 27, в квартале 58 выделе 2;

- указать в решении суда, что оно является основанием для Управления Росреестра по (адрес) для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в части изменения сведений в местоположение границ земельного участка с кадастровым номером и в границах Оренбургского лесничества (адрес) по границе земельного участка с кадастровым номером в координатах поворотных точек:

    № точки

Х

Y

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

В ходе рассмотрения настоящего спора, судом первой инстанции соответствующими определениями к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент градостроительства и земельных отношений администрации (адрес), А.П. А.П.Ш., С.В. Ш., М.С. Ш., а в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственное казенное учреждение «Оренбургское лесничество», Управление Росреестра по (адрес), Садоводческое некоммерческое товарищество «Дубки», Муниципальное казенное учреждение «Земельный вектор», кадастровый инженер О.В.С., Д.С.Ч., Р.П.У., администрация (адрес), Федеральное агентство водных ресурсов, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (адрес).

Решением Ленинского районного суда (адрес) от (дата) исковые требования Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу удовлетворены частично.

Судом постановлено:

- признать недействительным распоряжение Департамента градостроительства и земельных отношений администрации (адрес) от (дата) -р «О предоставлении в собственность земельного участка А.П. А.П.Ш.»;

- признать недействительными договоры купли-продажи земельного участка с кадастровым номером от (дата), заключенный между А.П.Ж. и С.В. Ш. и от (дата), заключенный между С.В. Ш. и Н.А. Н.А.Ч.;

- признать отсутствующим право собственности Н.А. Н.А.Ч. на земельный участок с кадастровым номером ;

- признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером и результаты межевания земельного участка с кадастровым номером в части в координатах границ земель лесного фонда, указанных в графическом совмещении границ:

№ точки

Х

Y

        ***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

- исключить сведения о земельном участке с кадастровым номером из Единого государственного реестра недвижимости в вышеуказанных координатах границ земель лесного фонда, тем самым восстановить границы и площадь Оренбургского участкового лесничества Оренбургского лесничества в квартале 57 выделе 27, в квартале 58 выделе 2.

Также судом указано, что решение суда является основанием для внесения Управлением Росреестра по (адрес) в Единый государственный реестр недвижимости сведений в части изменения сведений в местоположение границ земельного участка с кадастровым номером и в границах Оренбургского лесничества (адрес) по границе земельного участка с кадастровым номером в координатах поворотных точек:

    № точки

Х

Y

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

С решением суда не согласился ответчик Н.А. Н.А.Ч.. В своей апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить, отказав в удовлетворении исковых требований.

В возражениях на апелляционную жалобу Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца – Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу, ответчик Н.А. Н.А.Ч., а также иные лица, участвующие в деле и их представители, участие не принимали, о дате, месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, об уважительности причин своей неявки суду не сообщили.

На основании частей 3 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов настоящего дела и не оспаривается сторонами, в соответствии с распоряжением Управления землепользования и развития пригородного хозяйства администрации (адрес) от (дата) «Об утверждении результатов инвентаризации земельных участков СНТ «Дубки» в кадастровом квартале » утверждены результаты инвентаризации земельных участков СНТ «Дубки» в кадастровом квартале , общей площадью 156648 кв.м., в том числе, площадь земель общего пользования 19444 кв.м., расположенных в (адрес). Уточнены фактические границы, площади и местоположение земельных участков СНТ «Дубки» в кадастровом квартале земельный участок площадью 1000 кв.м., местоположение: (адрес), СНТ «Дубки», земельный участок . Земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала , разрешенное использование: земельный участок в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений. Категория земель: земли населенных пунктов.

На основании распоряжения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации (адрес) от (дата) -р А.П. А.П.Ш. предоставлен в собственность бесплатно земельный участок с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м., местоположение: (адрес). Разрешенное использование: земельный участок в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, категория земель: земли населенных пунктов.

(дата) между А.П.Ж. (ранее А.П.Ш.) (продавец) и С.В. Ш. (покупатель) заключен договор купли-продажи, по условиям которого продавец продал, а покупатель купил в частную собственность следующее недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земельный участок в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, местоположение: (адрес)

На основании договора купли-продажи от (дата), заключенного между С.В. Ш. (продавец) и Н.А. Н.А.Ч. (покупатель), продавец продал, а покупатель приобрел в собственность следующее недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: (адрес), разрешенное использование: земельный участок в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

Право собственности Н.А. Н.А.Ч. на данный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Из землеустроительного дела на спорный земельный участок следует, что в отношении указанного земельного участка межевание проведено кадастровым инженером О.В.С. (дата).

Правообладателем земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли лесного фонда, площадью 8,3 га., расположенный по адресу: (адрес), является Российская Федерация. Право собственности зарегистрировано (дата).

Согласно письменным пояснениям филиала Публичной правовой палаты «Роскадастр» по (адрес) сведения о земельном участке с кадастровым номером (категория земель – земли населенных пунктов; разрешенное использование – земельный участок в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; площадь – 1000 кв.м. (уточненная); местоположение: (адрес), СНТ «Дубки», земельный участок внесены в Единый государственный реестр недвижимости (дата) на основании межевого плана от (дата), подготовленного кадастровым инженером О.В.С. на основании распоряжения Управления землепользования и развития пригородного хозяйства администрации (адрес) от (дата) «Об утверждении результатов инвентаризации земельных участков СНТ «Дубки» в кадастровом квартале ».

Сведения об Оренбургском лесничестве в (адрес) (реестровый .483) внесены в Единый государственный реестр недвижимости (дата) на основании представленных Федеральным агентством лесного хозяйства документов, в том числе приказа Рослесхоза от (дата) «Об установлении Оренбургского лесничества в (адрес)», приказа Рослесхоза от (дата) «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от (дата) «Об установлении Оренбургского лесничества в (адрес)».

При внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах лесничества, земельный участок с кадастровым номером располагался в границах Оренбургского лесничества в (адрес) с реестровым номером 56:00-6.483. В рамках исполнения требований частей 15 и 16 статьи 34 Федерального закона от (дата) № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при внесении лесничества в Единый государственный реестр недвижимости, его границы были изменены путем исключения границ земельного участка с кадастровым номером из границ лесничества.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок находится в границах населенного пункта с наименованием: граница административного центра (адрес)» (реестровый ), внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (дата) на основании Решения Оренбургского городского совета от (дата) и представленных документов.

Сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в Единый государственный реестр недвижимости (дата) на основании акта о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участков в границах регистрационного округа от (дата). Земельный участок имеет следующие характеристики:

- адрес – (адрес) квартала (за исключением выделов 8,9,10,11), 2, 3 (за исключением части выделов 12, 14, 15), 4-7, 8 (за исключением части выделов 1, 8), 9, 10, 11 (за исключением части выделов 4, 6), 12, 13 (за исключением части выделов 3, 11), 51 (за исключением части выделов 2, 3, 7, 12, 14, 15 выделов 11, 18-22), 52 (за исключением части выдела 17), 53 (за исключением части выдела 4), 54, 55, 56 (за исключением части выделов 3, 13, 16-18), 57 (за исключением выдела 5), 58;

- разрешенное использование – в соответствии со статьями 25, 87 Лесного кодекса Российской Федерации и лесохозяйственного регламента Оренбургского лесничества;

- категория земель – земли лесного фонда;

- площадь 13305885 кв.м.;

- сведения об описании местоположения границ земельного участка отсутствует.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости правообладатель земельного участка – Российская Федерация.

Границы земельного участка с кадастровым номером в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, в связи с чем определить его расположение относительно границ лесничества не представляется возможным.

Границы населенного пункта с наименованием: граница административного центра (адрес)» (реестровый ) пересекают границы Оренбургского лесничества в (адрес) (реестровый ).

Указанное пересечение в соответствии с положениями части 2 статьи 34 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не является основанием для подготовки филиалом уведомления о невозможности внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости при рассмотрении (дата) документов, представленных для внесения в реестр границ сведений о населенном пункте.

В подтверждение своих доводов в части наложения границ названных выше спорных земельных участков истцом представлены:

- графическое совмещение границ земельного участка с кадастровым номером с границами Оренбургского лесничества (адрес);

- карта-схема расположения и границы пересечения земель лесного фонда с землями иных категорий от (дата) -ОРН;

-планшет лесоустройство 2016 года, подготовленного Обществом с ограниченной ответственностью «Геоземстрой».

Вступившим в законную силу решением Оренбургского областного суда от (дата) административные исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к Оренбургскому городскому совету, Министерству архитектуры и пространственно-градостроительного развития (адрес) о признании частично недействующим Генерального плана муниципального образования (адрес), утвержденного решением Оренбургского городского Совета от (дата) , удовлетворены.

Судом постановлено: признать недействующим со дня принятия Генеральный план муниципального образования (адрес), утвержденный решением Оренбургского городского Совета от (дата) (с изменениями, внесенными решениями от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) ) в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда в: (адрес) – в том числе, в квартале 57, выдела 1-29; в квартале 58, в части выделов 2-7.

Основанием для принятия данного решения суда явилось выполненное Федеральным государственным бюджетным учреждением «Рослесинфорг» картографическое совмещение (карты-схемы) материалов лесоустройства на границы населенных пунктов муниципального образования (адрес), определенные основным чертежом генерального плана, из которого следует, что в границы населенных пунктов муниципального образования (адрес) включены лесные участки, расположенные на землях лесного фонда, в том числе: (адрес), в квартале 57, выдела 1-29; в квартале 58, в части выделов 2-7.

При этом, суд пришел к выводу, что нарушен порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, поскольку не пройдены установленные законом согласительные процедуры с Рослесхозом.

Для определения юридически значимых обстоятельств по рассматриваемому делу, определением суда первой инстанции от (дата) была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено эксперту – Индивидуальному предпринимателю Е.А.В..

Согласно заключению эксперта – Индивидуального предпринимателя Е.А.В. от (дата) в ходе проведенной экспертизы установлено, что имеется наложение границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: (адрес), СНТ «Дубки», земельный участок , на границы Оренбургского лесничества, расположенного на землях лесного фонда в (адрес), в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером , что усматривается из схемы .

Земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в границах Оренбургского лесничества, расположенного на землях лесного фонда в (адрес), утвержденных Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (дата), а, следовательно, и в границах земельного участка с кадастровым номером . Площадь наложения составляет 1 000 кв.м.

Установив указанные фактические обстоятельства дела и разрешая исковые требования, суд первой инстанции, принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером был незаконно сформирован за счёт земель лесного фонда, поскольку пересекает границы земель лесного фонда, площадь наложения составляет 1 000 кв.м., в связи с чем установив нарушение прав Российской Федерации, как собственника земельного участка с кадастровым номером , пришёл к выводу об удовлетворении требований Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается и находит их законными и обоснованными, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сделаны в точном соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

В соответствии со статьей 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17 мая 1977 года, статьей 4 Лесного кодекса РСФСР от 8 августа 1978 года, статьями 2, 10, 53 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 4616-1 от 6 марта 1993 года, частями 1 и 2 статьи 130 Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 года единый государственный лесной фонд состоял из лесов государственного значения, то есть, лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников, колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование. Леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, но в силу закона оставались участками лесного фонда (государственной, а затем федеральной собственностью – статья 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года).

В пункте 1 Положения о колхозных лесах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 4 марта 1968 года №144, предусматривалось, что колхозные леса являются частью государственного лесного фонда СССР, находятся в бессрочном пользовании колхозов; в состав колхозных лесов входят находящиеся на закрепленных за колхозами в бессрочное (вечное) пользование землях и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах естественные и искусственно созданные леса (в том числе защитные лесные полосы) и подлежащие облесению площади вырубок и погибших лесонасаждений.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Из положений части 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из состава земель лесного фонда.

В соответствии со статьей 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Согласно статье 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие). Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.

Статьей 91 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что в государственном лесном реестре содержится документированная информация: о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.

В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр (ГЛР), признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 6 статьи 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственный лесной реестр органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов, является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» определено, что перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается, в том числе, в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Таким образом, законодателем установлена возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности, при изменении границ населенных пунктов, исключительно по согласованию с собственником – Российской Федерацией в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В данном случае спорный земельный участок с кадастровым номером располагается и пересекает земли лесного фонда – земельный участок лесного фонда с кадастровым номером , которые в силу положений статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации относится к федеральной собственности, то есть являются собственностью Российской Федерации.

Поскольку имело место включение в границы населенного пункта муниципального образования (адрес) лесного участка, расположенного на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта, орган местного самоуправления должен был обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства.

Между тем в материалы дела администрацией муниципального образования (адрес) доказательств такого согласования не представило.

В связи с этим, отсутствие положительного заключения Федерального агентства лесного хозяйства, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласования проекта документа территориального планирования, привело к включению земель лесного фонда в черту населенных пунктов, что повлекло за собой незаконное изменение категории земель.

Следовательно, орган местного самоуправления не имел права на передачу в собственность земельного участка, находящегося в федеральной собственности, без согласия уполномоченного на то органа.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что перевод земель из лесного фонда в другую категорию – это не просто смена режима землепользования, это фактически изъятие земельного участка из распоряжения его собственника – Российской Федерации. В силу прямого указания закона, земли лесного фонда относятся к исключительной федеральной собственности, а землями населенных пунктов распоряжаются органы местного самоуправления. При этом, оснований для включения спорного земельного участка лесного фонда в состав земель населённого пункта не имелось. Так, согласно материалам дела, спорный земельный участок, из которого в дальнейшем был сформирован земельный участок с кадастровым номером , был включён в состав земель населённого пункта на основании акта инвентаризации СНТ «Дубки». Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает в качестве документа, предоставляющего право собственности на земельные участки, акты инвентаризации. Доказательств того, что ранее, на основании соответствующего распорядительного акта органа государственной власти земельный участок был передан в собственность СНТ «Дубки» или закреплён за данным садоводческим объединением на ином праве, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.

При этом, необходимо учитывать, что ранее состоявшимся решением суда, вступившим в законную силу, признан недействующим со дня принятия Генеральный план муниципального образования (адрес), утвержденный решением Оренбургского городского Совета от (дата) (с изменениями, внесенными решениями от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) ) в части включения в границы населенных пунктов участков, расположенных на землях лесного фонда в: (адрес) – в том числе, в квартале 57, выдела 1-29; в квартале 58, в части выделов 2-7. Следовательно, указанный Генеральный план не может являться распорядительным актом, дающим основания для возникновения права собственности муниципального образования или иных лиц, на земельный участок с кадастровым номером .

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером фактически был включён в земельный участок лесного фонда и тем самым, земельный участок лесного фонда выбыл из государственной собственности Российской Федерации и перешёл изначально в собственность ответчика А.П.Ж. (ранее – А.П.Ш.) вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений. Фактически право собственности на спорный земельный участок возникло у ответчика на основании решения органа, который не был уполномочен на передачу земель, относящихся к землям лесного фонда, в связи с чем земельный участок выбыл из государственной собственности незаконно.

На момент заключения в последующем договоров купли-продажи от (дата), А.П.Ж. и С.В. Ш. и от (дата), между С.В. Ш. и Н.А. Н.А.Ч., спорный земельный участок с кадастровым номером не мог относиться к землям населенных пунктов, поскольку согласно данным как лесного реестра, так единого государственного реестра недвижимости спорный земельный участок, а также заключению проведённой по делу судебной экспертизы, находился в лесном фонде, то есть в данном случае отсутствовало необходимое обстоятельство для применения положений Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», то есть отсутствовало противоречие в сведениях государственных реестров о категории спорного земельного участка.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для признания недействительными договоров купли-продажи земельного участка с кадастровым номером от (дата) и от (дата), поскольку совершение сделок с земельным участком лесного фонда нарушает установленный публичный запрет на изменение собственника земельных участков лесного фонда.

Поскольку договоры купли-продажи от (дата) и от (дата) признаны судом недействительными, суд первой инстанции обосновано исключил из Единого государственного реестра недвижимости запись регистрации о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером .

Доводы апелляционной жалобы Н.А. Н.А.Ч., что границы земельного участка с кадастровым номером в установленном законом порядке не определены, что явилось основанием для постановки земельного участка с кадастровым номером на кадастровый учет в границах, определенных межевым планом, не могут повлечь отмену решения суда на основании следующего.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены статьями 4.1, 4.2, 4.4 Федерального закона от 04 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», а также частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно частям 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учёт и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 данного Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 данного Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено данным Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с данным Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем.

В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда со статусом ранее учтенных не имеют площади и границ, определенных в соответствии с кадастровым законодательством, что однако не лишает их правообладателей права требовать защиты нарушенного или оспариваемого права.

Из положений статей 67 - 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что ранее учтенные лесные участки ставятся на государственный кадастровый учет по мере проведения государственных кадастровых работ. При этом принимаются во внимание материалы лесоустройства и такая их часть, как проектирование лесных участков под будущее или существующее целевое назначение.

В случае двойного учета одного земельного участка подтверждением отнесения такого участка к землям лесного фонда в судебном порядке может служить альбом картографических материалов о пересечении земель лесного фонда с землями иных категорий, сформированный в ходе выполнения работ по землеустройству и землепользованию в рамках государственных контрактов по постановке земель лесного фонда на государственный кадастровый учет, а также заключение о картографическом размещении указанного земельного участка относительно земель лесного фонда.

На основании статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно статье 71 Лесного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование – гражданам.

Таким образом, правопорядком не предусмотрена возможность нахождения в собственности граждан земельных участков из состава земель лесного фонда.

Пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что государственный учёт лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия уполномоченных органов по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра. Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.

Частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» определено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признаются юридически действительными. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

На основании пункта 2 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.

Таким образом, при отсутствии государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда земельный участок признается государственным лесным фондом по материалам лесоустройства.

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В силу пункта 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Так в судебном заседании установлено и истцом доказано, что земельный участок с кадастровым № относится к землям лесного фонда, находится в собственности Российской Федерации.

В соответствии со статьями 9, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 209, 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, являющимися федеральной собственностью, от имени Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти.

Уполномоченным органом решений о смене категории земельного участка лесного фонда не принималось.

Следовательно, у Управления землепользования и развития пригородного хозяйства отсутствовали правовые основания утверждать результаты инвентаризации земельных участков СНТ «Дубки» в кадастровом квартале 56:44:0239001, не получив соответствующего разрешения Федерального агентства лесного хозяйства.

Ссылка в апелляционной жалобе Н.А. Н.А.Ч. на положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», согласно которому принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, в связи с чем она является добросовестным приобретателем спорного земельного участка, основана на неверном толковании норм, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в определении от 21 сентября 2017 года № 1795-О, Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ был принят для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. В правоприменительной, в частности судебной практике не исключалось такое толкование положений законодательства, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных. Такое толкование приводило к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым – к нарушению конституционных гарантий права собственности.

Вместе с тем, положения Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ, устанавливая прежде всего административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного реестра) и условия, при которых отдается приоритет сведениям Единого государственного реестра недвижимости, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости или осуществляется деятельность, не связанная с использованием лесов, полагавшихся на сведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом при возникновении спора о праве, положениями названного Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них.

Соответственно не может быть признано добросовестным поведение лица, приобретающего права на земельный участок, состоящий преимущественно из многолетних лесных насаждений, что должно было быть очевидным при осмотре участка до совершения с ним сделок, которое не удостоверилось в том, что такой участок не может относиться к землям государственного лесного фонда.

Соответствующие правовые подходы изложены в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 17 июня 2022 года № 301-ЭС21-25438 и определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2024 года № 305-ЭС23-24873.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) (░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░░) , ░░ (░░░░) , ░░ (░░░░) , ░░ (░░░░) ), ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░: (░░░░░) – ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ 57, ░░░░░░ 1-29; ░ ░░░░░░░░ 58, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 2-7, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░», ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░.░.░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 208 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ №43 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░) ░░ (░░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░), ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

33-6620/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент лесного хозяйства по Приволжскому округу
Ответчики
ЧАЙКОВСКАЯ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
Шимук Анну Петровну
Департамент градостроительства и земельных отношений г. Оренбурга
Шатун Сергей Васильевич
Шатун Михаил Сергеевич
Другие
МКУ Земельный вектор
Черных Дмитрий Сергеевич
Кадастровый инженер Селезнев Олег Владимирович
Федеральное агентство водных ресурсов
Администрация г.Оренбурга
Филиал Публично-правовой компанияя Роскадастр по Оренбургской области
Якунина Елена Анатольевна
Управление Росреестра по Оренбургской области
Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
Умарханов Руслан Пирмагамедович
ГКУ Оренбургское лесничество
СНТ Дубки
Министерство строительтсва, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Суд
Оренбургский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
14.08.2024Передача дела судье
03.10.2024Судебное заседание
15.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Передано в экспедицию
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее