Дело № 12-138/2019
РЕШЕНИЕ
г. Бор 12 августа 2019 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Метмаш» на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области № от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Метмаш»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области № от 10 июня 2019 года ООО «Метмаш» (далее также Общество) привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 115 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в Борский городской суд Нижегородской области с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «Метмаш» В.С.В., действующая в рамках полномочий, предоставленных доверенностью, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление должностного лица отменить. При отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица, просила применить положения ст.4.1 КоАП РФ и изменить назначенное Обществу наказание, снизив размер административного штрафа, пояснив, что данный штраф является значительным для Общества.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 3 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первоначальной помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
В соответствии со ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Из материалов дела следует и установлено в настоящем судебном заседании, что в ходе проведения расследования (в период с 07 мая 2019 года по 20 мая 2019 года) тяжелого несчастного случая, произошедшего в ООО «Метмаш», по адресу: <адрес>, со столяром модельного цеха С.А.Н. установлено, что в нарушение абз.8, 9 п. 2 ст. 212, 225 ТК РФ, столяр 5 разряда модельного цеха ООО «Метмаш» С.А.Н. не прошел обучение по охране труда и был допущен к работе без прохождения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ; в нарушение абз.3 ч.1 ст.76 ТК РФ столяр 5 разряда С.А.Н., не прошедший в установленном срок обучение, не был отстранен от работы.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- актом о расследовании группового несчастного случая от 25 апреля 2019 года
- актом о несчастном случае на производстве от 25 апреля 2019 года,
- предписанием №/НС-1 от 20 мая 2019 года,
- предписанием №/НС-2,
- протоколом об административном правонарушении № от 27 мая 2019 года и другими.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу, что Обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения ООО «Метмаш» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается, не приведено таких мотивов и в жалобе.
Утверждение в жалобе о необходимости вынесения одного постановления по ч.3 ст.5.27.1 КАП РФ по результатам рассмотрения нескольких протоколов, основан на неверном толковании норм действующего законодательства и не может служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.
Между тем заслуживает внимания довод представителя Общества об уменьшении (снижении размера) административного штрафа по делу об административном правонарушении ниже низшего предела.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно положений ч.ч.1, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от 110 000 до 130 000 рублей, учитывая характер совершенного ООО «Метмаш» административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние общества, характеризующееся незначительным размером прибыли, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер наложенного на ООО «Метмаш» административного штрафа до 100 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица в части размера назначенного ООО «Метмаш» административного наказания, подлежит изменению, в остальной части – оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,
Р Е Ш И Л :
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области № от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Метмаш» изменить, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей.
В остальной части постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области № от 10 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Метмаш» оставить без изменения, жалобу ООО «Метмаш» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.М.Калынова