Решение по делу № 2а-1869/2019 от 22.03.2019

Дело № 2а-1869/2019

УИД 76 RS0014-2018-004948-08

Изготовлено 01.07.2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

05 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Суворова Олега Юрьевича и Антонова Ярослава Анатольевича к мэрии города Ярославля о возложении обязанности разработать проект планировки территории и проект межевания территории,

У С Т А Н О В И Л :

    РЎСѓРІРѕСЂРѕРІ Рћ.Р®., Антонов РЇ.Рђ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля, указав, что являются собственниками квартир РІ многоквартирном жилом РґРѕРјРµ, расположенном РїРѕ адресу <адрес> Земельный участок РїРѕРґ многоквартирным жилым РґРѕРјРѕРј РЅРµ сформирован, РЅРµ определены его границы СЃРѕ смежными земельными участками, расположенными РІ квартале, ограниченном улицами <адрес>. Сформировать земельный участок невозможно РІРІРёРґСѓ отсутствия проекта межевания территории квартала. Р’ силу положений СЃС‚.СЃС‚.41-43, 45, 46 ГрК Р Р¤ орган местного самоуправления обязан подготовить документацию РїРѕ планировке территории. Административные истцы РїСЂРѕСЃСЏС‚ обязать РјСЌСЂРёСЋ РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля разработать проект планировки территории Рё проект межевания территории квартала, ограниченного улицами <адрес>, РІ которых определить границы земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного жилого РґРѕРјР° <адрес>.

    РЎСѓРґРѕРј Рє участию РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц привлечены департамент градостроительства РјСЌСЂРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля, ИП РђРЅРѕС…РёРЅР° Рќ.Рђ., Бирман Рђ.Рђ., Журавлева Р›.Рђ., Ромашова Р›.Рђ., Сахарова Р›.Рђ., РўСѓСЂРѕРІРёС‡ Р•.Рђ., Шкрадюк И.Р­., РћРћРћ «Аргус Спектр Ярославль».

В судебном заседании административные истцы Суворов О.Ю., Антонов Я.А. требования административного иска уточнили, пояснив, что в составе проектов межевания и планировки территории следует определить границы земельного участка, необходимого для эксплуатации многоквартирного дома <адрес>. Дополнительно пояснили, что не желают являться инициаторами разработки документации по планировке территории и не считают свои права восстановленными разработкой документации по планировке территории ИП Анохиной Н.А., так как подозревают, что подготовленная документация будет не в интересах собственников помещений дома <адрес>.

Представитель административного ответчика мэрии г.Ярославля и заинтересованного лица департамента градостроительства мэрии города Ярославля по доверенности Свиридова И.В. административный иск не признала, подтвердила доводы письменных возражений на административный иск, согласно которым в соответствии с ч.8 ст.45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе, предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. В соответствии с ч.1 ст.46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Из приведенных норм ГрК РФ не следует установление обязанности по разработке документации по планировке территории органами местного самоуправления. Напротив, указанными нормами усматривается право любого заинтересованного лица осуществить подготовку такой документации. Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.41 ГрК РФ применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 ГрК РФ, а именно: для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; для установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или)изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такое установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования. Учитывая, что в рассматриваемом случае имеется необходимость исключительно в определении местоположения границ земельного участка по <адрес> разработки проекта межевания будет достаточно. Истцы ссылаются на то, что земельный участок по <адрес> не сформирован в соответствии с требованиями земельного законодательства. В соответствии с п.67 Постановления Пленума ВС РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем, по смыслу частей 3 и 4 ст.16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, Свиридова И.В. показала, что 23.05.2019 г. мэром города Ярославля принято постановление о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <адрес>

Заинтересованные лица Журавлева Л.А. и Шкрадюк И.Э. возражали против удовлетворения требований административных истцов.

Иные вызванные в суд участники производства по делу в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Прокуратура г.Ярославля просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело при имеющейся явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст.ст.226, 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких условий при разрешении настоящего административного спора суд не усматривает.

В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания того, что обжалуемым действием (бездействием) нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Доказательства нарушения их прав, законных интересов административные истцы суду не представили.

Кроме того, судом не установлено допущение мэрией города Ярославля незаконного бездействия. Согласно материалам дела Суворов О.А. и Антонов Я.А. являются собственниками квартир, расположенных в доме <адрес>. Границы земельного участка, используемого собственниками помещений данного дома, не установлены, земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.

Необходимость в установлении границ земельного участка, как видно из пояснений административных истцов, возникла в связи с земельными спорами с собственниками помещений соседних домов.

Административные истцы утверждают, что отсутствие проекта межевания территории, проекта планировки территории препятствует формированию земельного участка при доме № <адрес> По мнению административных истцов, в силу ст.ст.8, 41, 42, 45,46 ГрК РФ обязанность подготовки проекта планировки и проекта межевания территории лежит исключительно на органе местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с ГрК РФ; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст.11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п.4 ч.3 ст.11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

На основании ч.1 ст.41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.1 ст.42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно ч.5 ст.41 ГрК РФ применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

То есть, поскольку истцы ссылаются лишь на нарушение их права на определение границ земельного участка при их доме, отсутствие проекта планировки территории на правах административных истцов негативно не отражается.

    РќР° основании С‡.1 СЃС‚.43 ГрК Р Р¤ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно Рє территории, расположенной РІ границах РѕРґРЅРѕРіРѕ или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования Рё застройки территориальной Р·РѕРЅС‹ Рё (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° функциональной Р·РѕРЅС‹.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи – ч.1 ст.45 ГрК РФ. Согласно ч.5 ст.45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2,5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

На основании ч.8 ст.45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Согласно ч.1 ст.46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2-4.2 и 5.2 ст.45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 ст.45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

    Р˜Р· приведенных РЅРѕСЂРј градостроительного законодательства РЅРµ следует, что подготовка документации РїРѕ планировке территории РІС…РѕРґРёС‚ исключительно РІ полномочия органа местного самоуправления; напротив, согласно С‡.8 СЃС‚.45, С‡.1 СЃС‚.46 ГрК Р Р¤ подготовка документации РїРѕ планировке территории может осуществляться РЅРµ только органом местного самоуправления, РЅРѕ также физическими Рё юридическими лицами Р·Р° счет РёС… средств.

Из пояснений административных истцов следует, что они не желают нести расходы на подготовку документации по планировке территории.

То есть, право истцов на формирование земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома не поставлено в безусловную зависимость от решения органа местного самоуправления подготовить проект межевания территории.

Кроме того, в дело представлена копия постановления мэра города Ярославля от 23.05.2019 г. № 591 «О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной <адрес>». Указанное постановление вынесено на основании обращения ИП Анохиной Н.А. от 12.03.2019 г.

Таким образом, незаконного бездействия мэрии города Ярославля не имеется.

Правовые основания для возложения на мэрию города Ярославля обязанности разработать проект планировки территории и проект межевания территории квартала, ограниченного улицами <адрес>, у суда отсутствуют.

Доводы административных истцов о том, что разработанная ИП Анохиной Н.А.. документация по планировке территории не будет учитывать интересы собственников помещений дома <адрес>, не могут быть приняты во внимание при разрешении настоящего спора, поскольку носят предположительный характер, а также свидетельствуют о возникновении иного спора.

Руководствуясь ст.ст. 175,177-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Суворова Олега Юрьевича и Антонова Ярослава Анатольевича к мэрии города Ярославля о возложении обязанности разработать проект планировки территории и проект межевания территории оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

РЎСѓРґСЊСЏ

И.Н.Бабикова

2а-1869/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Антонов Ярослав Анатольевич
Суворов Олег Юрьевич
Ответчики
Мэрия г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
22.03.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.03.2019Передача материалов судье
25.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2019Судебное заседание
22.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
01.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Дело оформлено
22.08.2019Дело передано в архив
05.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее