Судья Леконцев А.П. Дело №33а-5256/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Голикова А.А.,
судей Пристром И.Г., Колесниковой Д.А.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 сентября 2018 года административное дело по апелляционной жалобе Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12 июля 2018 года, по которому
административное исковое заявление Министерства здравоохранения Республики Коми к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании предписания незаконным удовлетворено.
Предписание Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 20 марта 2018 года № 26, выданное в адрес Министерства здравоохранения Республики Коми, признано незаконным и отменено.
Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., объяснения представителя административного истца Кожайкиной Ю.В., представителя административного ответчика Исаевой Ю.Б., судебная коллегия
установила:
Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Территориальному органу Росздравнадзора по Республике Коми о признании незаконным предписания от 20.03.2018 года № <Номер обезличен>, которым на административного истца возложена обязанность устранить нарушение ст. 11 Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» - организовать в двух населенных пунктах с численностью населения менее 100 чел. домовые хозяйства; устранить нарушение ст. 10, 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - принять действенные меры по устранению простоя трех единиц медицинского оборудования по причине их неисправности; организовать бесперебойное обеспечение населения Республики Коми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями; ликвидировать дефектуру лекарственных препаратов и медицинских изделий; провести в кратчайшие сроки необходимые мероприятия по закупке лекарственных препаратов и медицинских изделий для бесперебойного обеспечения льготной категории граждан; скоординировать работу отделов, участвующих в формировании заказов на закупку лекарственных препаратов, в целях сокращения сроков оформления необходимых документов на проведение аукциона; обеспечить в кратчайшие сроки рецепты, находящиеся на отсроченном обслуживании; провести мероприятия по снижению запасов лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности и с истекшим сроком годности; осуществлять регулярный и своевременный контроль за движением лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности. Административный истец полагает, что содержание предписания не соответствует требованиям закона, мероприятия, на необходимость выполнения которых указано в оспариваемом предписании, не относятся к компетенции Министерства здравоохранения Республики Коми, предписание не содержит информации о нарушении Министерством определенных нормативно-правовых актов.
В судебном заседании представитель административного истца Чамашкин В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители административного ответчика Исаева Ю.Б., Ладонин А.В., заявленные требования не признали, указав, что требования предписания являются законными.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Коми ставит вопрос об отмене решения, полагая, что судом обстоятельства дела всесторонне, объективно и полно не рассмотрены, что повлекло вынесение незаконного и необоснованного решения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, принимавших участие в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
Пунктом 1 ч. 2 ст. 10 названного Федерального закона определено, что основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По обстоятельствам дела следует, что в период с 19.02.2018 года по 20.03.2018 года должностными лицами Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка Министерства здравоохранения Республики Коми по исполнению ранее выданного предписания от 09.11.2017 №<Номер обезличен>.
В рамках данной проверки установлено неисполнение предписания от 09.11.2017 №<Номер обезличен> в части, о чем составлен акт №<Номер обезличен> от 20.03.2018, а также выдано предписание №<Номер обезличен> от 20.03.2018, в котором установлен перечень требований об устранении нарушений, изложенный в трех пунктах, а именно:
1) Устранить нарушение ст. 11 Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» - организовать в двух населенных пунктах с численностью населения менее 100 чел. домовые хозяйства;
2) Устранить нарушение ст. 10, 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - принять действенные меры по устранению простоя трех единиц медицинского оборудования по причине их неисправности;
3) - Организовать бесперебойное обеспечение населения Республики Коми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
- Ликвидировать дефектуру лекарственных препаратов и медицинских изделий. Провести в кратчайшие сроки необходимые мероприятия по закупке лекарственных препаратов и медицинских изделий для бесперебойного обеспечения льготной категории граждан;
- Скоординировать работу отделов, участвующих в формировании заказов на закупку лекарственных препаратов, в целях сокращения сроков оформления необходимых документов на проведение аукциона;
- Обеспечить в кратчайшие сроки рецепты, находящиеся на отсроченном обслуживании;
- Провести мероприятия по снижению запасов лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности и с истекшим сроком годности. Осуществлять регулярный и своевременный контроль за движением лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности.
Для устранения названных нарушений установлен срок до 30.05.2018 года.
Удовлетворяя заявление Министерства здравоохранения Республики Коми, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание надзорного органа неправомерно, поскольку организация оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренная ст. 11 Приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», нарушение которого вменено административному истцу в первом пункте предписания, осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь. Названный пункт не содержит обязательств Министерства здравоохранения по его исполнению, иные нормативно-правовые обоснования обязательства административного истца по исполнению требований приказа № 543н в первом пункте предписания отсутствуют.
Как отметил суд первой инстанции, требования ст.ст. 10, 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, определяющих критерии доступности и качества медицинской помощи, а также право граждан на медицинскую деятельность, нарушение которых вменено во втором пункте предписания, не содержат обязанности Министерства здравоохранения, по принятию мер, связанных с устранением простоя медицинского оборудования, пункт третий предписания не содержит нормативного урегулирования возлагаемой обязанности, не указано таких ссылок на правовые нормы и в акте проверки от 20.03.2018.
Судебная коллегия не может согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции, находя их ошибочными по следующим основаниям.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, которое устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации). Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями N 1 - 27 к настоящему Положению (пункт 2).
Пунктом 11 Положения определено, что в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчета не менее 1 домового хозяйства на каждый населенный пункт).
Приходя к выводу о том, что названный пункт не содержит обязательств Министерства здравоохранения Республики Коми по его исполнению, поскольку в качестве исполнителей прямо указываются медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а иные нормативно-правовые обоснования обязательства административного истца по исполнению требований приказа № 543н в названном пункте предписания не указаны, суд первой инстанции не учел следующее.
Согласно Положения, утвержденного Постановлением Правительства РК от 05.07.2012 №283 «О Министерстве здравоохранения Республики Коми» Министерство здравоохранения Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере охраны здоровья граждан на территории Республики Коми, фармацевтической деятельности, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, предоставлению государственных услуг в сфере охраны здоровья, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации, координирующим в этих сферах деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Коми, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья (медицинские организации, подведомственные Министерству), отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми, а также организационно-методическое руководство и координацию деятельности в отношении отдельных государственных унитарных предприятий Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми.
Основными задачами Министерства здравоохранения Республики Коми являются обеспечение реализации основных принципов охраны здоровья в целях обеспечения повышения качества жизни населения Республики Коми, развитие государственной системы здравоохранения Республики Коми и материально-техническое обеспечение таких организаций.
С целью реализации поставленных задач Министерство исполняет государственные функции, в том числе:
-исполняет функции организатора по обеспечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
-исполняет функции организатора по оказанию населению Республики Коми первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству;
-осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности, который осуществляется посредством плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок. Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения ранее выданных поручений либо предписаний, или невыполнением подведомственным органом или организацией установленных объемов государственного задания по оказанию медицинской помощи.
Ранее выданным предписанием №<Номер обезличен> от 09.11.2017 Министерству здравоохранения Республики Коми предписывалось организовать в 16 населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек домовые хозяйства. Во исполнение предписания №<Номер обезличен> от 09.11.2017 Министерством предоставлена информация об открытии 14 домовых хозяйств, два домовых хозяйства не открыты по причине отсутствия дорог. В связи с частичным неисполнением ранее выданного предписания административному истцу выдано повторное предписание №<Номер обезличен> от 20.03.2018, содержащее в первом пункте указание на необходимость организации открытия двух домовых хозяйств.
Согласно Приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 3.08.2015 № 8/332 об организации деятельности домовых хозяйств для оказания первой помощи населению малочисленных и (или) расположенных на значительном удалении от медицинской организации или ее подразделений населенных пунктов Республики Коми, контроль за выполнением настоящего приказа возложен на должностное лицо Министерства здравоохранения Республики Коми.
Таким образом, Министерство здравоохранения Республики Коми, исполняя функции учредителя подведомственных медицинских организаций, будучи организатором по оказанию населению Республики Коми первичной медико-санитарной помощи и осуществляющий контроль за выполнением такой работы, является лицом ответственным за организацию оказания населению Республики Коми первичной медико-социальной помощи, в связи с чем требование пункта 1 предписания является законным и обоснованным.
Нельзя согласиться с выводами суда первой инстанции, основанными на неправильном применении норм права, об отсутствии обязанности Министерства здравоохранения по принятию мер для устранения простоя медицинского оборудования, требование по выполнению которой содержится в пункте втором оспариваемого предписания, а также неправомерности требований, изложенных в пункте третьем предписания.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее также - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ определены полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, а также содержится предписание о том, что эти органы, а также органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья (пункт 3 статьи 1, часть 1 статьи 9 соответственно поименованного закона).
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в частности относятся: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, а также установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях (пункты 1, 6 и 16 части 1 статьи 16 Федерального закона N 323-ФЗ).
Одновременно законодатель закрепляет объективные критерии, с которыми связывается обеспечение доступности и качества медицинской помощи.
К таковым критериям наряду с организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения с наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации, с возможностью выбора медицинской помощи и врача, применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижении, с возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента (пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 статьи 10, пункты 1, 2, 3, 6 части 5 статьи 18) федеральный законодатель относит предоставление медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (пункт 5 статьи 10).
В ходе проверки, проводимой Территориальным органом Роздравнадзора по Республике Коми, установлен факт простоя на протяжении длительного времени трех единиц медицинского оборудования: комплекса рентгеновского диагностического ДИАКОМ, два флюорографа цифровых передвижных КПФ-Ц-РП, по причине их неисправности.
На основании приказа Министерства здравоохранения Республики Коми от 13.02.2012 №2/66 «О мониторинге использования медицинского оборудования, приобретенного за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и программе «Модернизация здравоохранения Республики Коми за 2011-2012 годы» на Министерство возложена функция контроля за деятельностью учреждений и предприятий, подведомственных Министерству, а также обеспечение целевого и рационального использования медицинского оборудования.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 30.12.2016 №12/588 «О распределении обязанностей и курации заместителей министра здравоохранения Республики Коми» вопросы развития материально-технической базы возложены на специалиста Минздрава Республики Коми. Министерством ежемесячно проводится мониторинг использования оборудования, поступившего в рамках программы модернизации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 13.02.2012 №2/66.
Изложенное выше свидетельствует о том, что Министерство здравоохранения Республики Коми является ответственным лицом на территории Республики Коми за рациональное использование медицинского оборудования. Медицинское оборудование, на неисправность которого указано в акте проверки №<Номер обезличен> от 20.03.2018, а административному истцу предписано принять меры к устранению причин простоя, приобретено за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ, в связи с чем вопрос устранения причин простоя медицинского оборудования, влекущего нарушение прав граждан на получение качественной и доступной медицинской помощи, относится к компетенции Министерства здравоохранения Республики Коми.
Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 №1403, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначении» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях, независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинс░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, -░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.6 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 11.07.2017 №403░, ░ ░░░░░ ░ ░.3.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03.10.2016 №10/456.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ №<░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 09.11.2017, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 09.11.2017, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №<░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 20.03.2018, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2008 ░░░░ N 294-░░ "░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 20.03.2018 №<░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №<░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ 20 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –
░░░░░ -