Решение по делу № 7-16650/2022 от 26.09.2022

Дело № 5-4806/22

УИД 77RS0024-02-2022-022371-63

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

адрес                                                                         22 сентября 2022 года

 

Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Гусевой Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Калашникова Олега Вячеславовича, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, р.п Свердловский, адрес, ранее к административной ответственности не привлекался,

 

У С Т А Н О В И Л :

21 сентября 2022 г. инспектором УУП отдела МВД России по адрес лейтенантом полиции фио в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, из которого следует, что 21 сентября 2022 г. в период с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. по адресу: адрес, Арбат, д. 2/1 состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 400 человек, одним из участников которого являлся гражданин Калашников О.В. Несогласованная акция переросла в массовое шествие, в ходе которого его участники на своем пути следования, создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть.

Уведомлений о проведении публичных массовых акций 21 сентября 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступало и не согласовывалось.

Кроме того, 21 сентября 2022 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 21 сентября 2022 года на адрес и участие в нем незаконно, а также о необходимости освободить проезжую часть и не создавать помехи транспортным средствам и пешеходам.

Вместе с тем, 21 сентября 2022 года в период времени с 19 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин., гражданин Калашников О.В., находясь по адресу адрес, в составе группы граждан в количестве около 400 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Смерть Путину!», «Путина в окопы, «Нет войне!», фио!», «Путина на войну!», и другие, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции прошедшей в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес (адрес), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и требований закона адрес № 10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской  Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Калашников О.В.  в суд доставлен, вину не признал, указывая, что в массовом мероприятии участия не принимал, когда его задержали он шел к метро Арбатская.

Защитник Калашникова О.В. поддержал позицию своего доверителя, также просил признать недопустимым доказательством и исключить их числа доказательств протокол об административном правонарушении, поскольку первая страница протокола отличается качеством печати, на ней отсутствует подпись привлекаемого лица. 

Выслушав Калашникова О.В., его защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

Суд приходит к выводу, что совершение Калашниковым О.В.  правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст. 20.2  КоАП РФ, установленным и доказанным, а его вина  в совершении данного правонарушения подтверждается:

- протоколом № 0183335 об административном правонарушении от 21 сентября 2022 года;

- рапортами сотрудников полиции фио и фио об обстоятельствах обнаружения правонарушения, а также их письменными объяснениями;

- протоколом № 0721854 от 21 сентября 2022 года об административном задержании;

- протоколом № 0819403 от 21 сентября 2022 года о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- справки ЗИЦ, ЦАСБ, согласно которым Калашников О.В. в базе ЗИЦ не  значится, в базе ЦАСБ значится;

- ответом Департамента региональной безопасности Правительства Москвы о том, что уведомления о проведении публичных массовых акций 21 сентября 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступало и не согласовывалось;

- иными письменными материалами дела.

 Оснований не доверять письменным доказательствам и сомневаться в их достоверности у суда не имеется, поскольку они составлены в соответствии с требованиями закона и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется

На основании изложенного суд приходит к убеждению о доказанности вины фио в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку последний добровольно принял участие в несанкционированных митинге, демонстрации, шествии, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, эти его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, действия фио квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ правильно.

Довод Калашникова О.В. об отсутствии состава и события данного административного правонарушения, со ссылкой на то, что он не принимал участия в незаконном публичном мероприятии, является несостоятельным, поскольку данный довод опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Рассматривая ходатайство защитника о признании протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, суд находит его не подлежащим удовлетворению, поскольку протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит подписи привлекаемого лица, при этом суд учитывает, что подписание каждой страницы протокола об административном правонарушении нормы КоАП РФ не предусматривают.

В данном случае характер совершенного правонарушения по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и его степень общественной опасности, личность правонарушителя, его семейное положение, его состояние здоровья, отсутствие обстоятельств, смягчающие и отягчающие административную ответственность, ранее к административной ответственности не привлекался, поскольку Калашников О.В. не является лицом, в отношении которого в силу ч. 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не может применяться арест в качестве административного наказания, суд считает необходимым назначить Калашникову О.В. наказание в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.2, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Калашникова Олега Вячеславовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание  в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с 21 час. 30 мин. 21 сентября 2022 года.

Исполнение настоящего постановления поручить ОМВД по адрес.

Постановление в соответствии со ст.ст.30.1 – 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Симоновский районный суд  адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                         Е.В. Гусева

1

 

7-16650/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Калашников О.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Статьи

6.1

20.2

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
26.09.2022Зарегистрировано
26.09.2022Завершено
26.09.2022В канцелярии
03.10.2022В экспедиции
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее