УИД 11RS0012-01-2020-000799-56 |
Дело № 5-257/2020 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев 19 октября 2020 года в открытом судебном заседании в Прилузском районном суде Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузский район Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «СГснаб» (далее – ООО «СГснаб» или предприятие), адрес юридического лица: г. Сыктывкар, ул. 4-я Промышленная, 28, ИНН №, ОГРН №, привлекаемого к административной ответственности по ст. 11.21 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
01.10.2020 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «СГснаб» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.21 ч. 2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «СГснаб» оборудовало и эксплуатирует несанкционированные примыкания (съезды) в полосе отвода автомобильной дороги «Подъезд к с. Объячево» от автомобильной дороги Р-176 «Вятка» на участке 00 км. + 230 м., 00 км. + 280 м., слева без разрешения (согласования) с владельцем данной автомобильной дороги ГКУ РК «УправтодорКоми», чем допустило нарушение п. 1.5 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.21 ч. 2 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «СГснаб», при условии надлежащего извещения, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть в отсутствие законного представителя ООО «СГснаб».
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).
П. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (далее – ПДД или Правил), изданных во исполнение вышеуказанного Федерального закона, установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги.
Из содержания статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что придорожные полосы автомобильной дороги это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 25 вышеуказанного Закона в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются: выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса.
В соответствии со ст. 20 этого же Закона строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
В случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдаётся соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.
Примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твёрдое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.
Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.
Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1, 4 или 5 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В рассматриваемом деле суд исходя из имеющихся в деле и представленных сторонами доказательств в их совокупности (протокол об административном правонарушении; письмо Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в адрес ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району от 16.07.2020 о выявлении в отношении ООО «СГснаб» несанкционированного съезда; письмо ГКУ РК «УправтодорКоми» в адрес ООО «СГснаб» от 10.12.2019 о несанкционированной эксплуатации примыкания (съезда) с автомобильной дороги «Подъезд к с. Объячево» к территории ПОБ ООО «СГснаб»; предостережением Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в адрес ООО «СГснаб» о недопустимости нарушения обязательных требований от 24.12.2019 №; письмо Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) в адрес ООО «СГснаб» от 10.02.2020 на возражения ООО «СГснаб» на предостережение; таблица участков пересечений автомобильных дорог с примыканиями автомобильных дорог в границах полос отвода; выписка из ЕГРЮЛ о ООО «СГснаб»; устав ООО «СГснаб»; рапорт государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району; фототаблица), находит, что факт эксплуатации несанкционированного примыкания (съезда) в полосе отвода автомобильной дороги ООО «СГснаб» подтверждён материалами дела, а, следовательно, в действиях ООО «СГснаб» имеет место событие и состав вменяемого административного правонарушения.
Санкция ст. 11.21 ч. 2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Доводы законного представителя ООО «СГснаб» об аренде предприятием объектов недвижимости, что в свою очередь исключает правовые основания для его привлечения к административной ответственности по ст. 11.21 ч. 2 КоАП РФ, не могут приняты во внимание, так как указанные правоотношения не имеют правового значения для привлечения предприятия по вышеуказанной статье, так как они регулируют иные правоотношения, не связанные с совершением административного правонарушения, а из материалов дела установлено, что объекты недвижимости, находящиеся в аренде у ООО «СГснаб» расположены не на полосе отвода автомобильной дороги.
В то же время установлено, что примыкания (съезды) в полосе отвода автомобильной дороги эксплуатируются ООО «СГснаб» без согласования с собственником автомобильной дороги.
При установленных обстоятельствах, суд, с учётом характера и тяжести совершённого административного правонарушения, личности Санникова С.Ю., приходит к выводу о необходимости применения к нему административного наказания в виде наложения административного штрафа в пределах санкции статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «СГснаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.21 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 55000 (пятьдесят пять тысяч) руб. 00 коп.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК РФ по РК (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, ОКТМО 87624000, БИК 048702001, р/счёт 40101810000000010004 в отделении НБ Республики Коми, КБК 18811601111010021140, постановление суда № 5-257/2020, протокол № от 21.09.2020, УИН: 18810411200120001279.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов