Дело № 5-524/2020
УИД 33RS0008-01-2020-002463-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2020 года г.Гусь-Хрустальный
Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Грудинин С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Климовой Татьяны Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. Нармучь <адрес> Владимирской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Владимирская область <адрес> д. ФИО1 <адрес>, работающей исполняющей обязанности директора Муниципального казенного учреждения ФИО1 «Мезиновское централизованное клубное отделение»,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в рамках рассмотрения поступивших обращений граждан, зарегистрированных за №-ж вход. № от ДД.ММ.ГГГГ; №-ж вход. № от 21.07.2020г.; №-ж вход. № от 21.07.2020г. по факту не выполнения санитарнопротивоэпидемических требований, постановлений Главного Государственного санитарного врача по Владимирской области, Указов Губернатора Владимирской области, в условиях сложившейся эпидемической ситуации и угрозы дальнейшего распространения COVID-19, в части несоблюдения санитарно-эпидемиологических мероприятий во время пандемии коронавируса, введенные на период режима повышенного готовности, по вопросу проведения клубного мероприятия (вечеринки) в ФИО1 сельском ФИО1 - филиале МКУК «Мезиновское централизованное клубное объединение» по адресу: <адрес> д. ФИО1 <адрес>А, было установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), выразившиеся в следующем. ДД.ММ.ГГГГ с 19 час.00 мин. до 23 час. 00 мин. в ФИО1 - филиале МКУК «Мезиновское ЦКО» (ИНН 3314005333 ОГРН1053300313043 юрид. адрес: <адрес>) по адресу: <адрес> д. ФИО1 <адрес> проводилось досуговое мероприятие с участием граждан (по договору аренды помещения от 10.07.2020г. ) в количестве 10 человек, в период режима повышенной готовности на территории Владимирской области. Указанное обстоятельство подтверждается договором возмездного оказания услуг от 10.07.2020г. б/н, объяснениями И.о. директора МКУК «Мезиновское ЦКО» Климовой Т.В. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении должностным лицом И.о директора МКУК «Мезиновское ЦКО» (ИНН 331402778255 ОГРНИП №) осуществляющим свою деятельность по предоставлению услуг населению в сфере ФИО1, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности в здании ФИО1 - филиале МКУК «Мезиновское ЦКО», расположенном по адресу: <адрес> д. ФИО1 <адрес>, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции вызванной COVID-19, в нарушение требований Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», требований ст. 6, 11, 29, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 пп. 3.1 Постановления Главного Государственного санитарного врача по Владимирской области № г от ДД.ММ.ГГГГ «О введении ограничительных мероприятий», а также в нарушение п. 5 пп. 5.1; пп. 5.2 Указа Губернатора Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режим повышенной готовности» (с изм. и доп.) и п. 1.1 Приложения № к Указу Губернатора м Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей» (в редакции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании Климова Т.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст.51 Конституции РФ обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала и вину признала.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Климову Т.В. прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность, иные обстоятельства, имеющие значение по делу.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо может подлежать административной ответственности лишь за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно примечания к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:
-принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
-право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения;
-введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
Согласно статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»:
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В статье 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлены следующие ограничительные мероприятия (карантин):
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного— самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.5 п.п.5.1 Указа Губернатора Владимирской области № от 17.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности» до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещается проведение досуговых, физкультурных, спортивных, выставочных мероприятий с очным присутствием граждан, рекламных и иных массовых мероприятий с очным присутствием граждан, в том числе в парках ФИО1 и отдыха, торгово-развлекательных центрах, иных местах массового посещения граждан.
Согласно п.3 пп.3.1 Постановления Главного санитарного врача по Владимирской области № от 25.03.2020г. «О введении ограничительных мероприятий» в целях предупреждения распространения заболеваний и формирования очагов групповой заболеваемости новой коронавирусной инфекции, Департаментом ФИО1 администрации Владимирской области прекращается проведение досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере ФИО1, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности в зданиях, строениях, сооружениях, подведомственных Департаменту ФИО1 администрации Владимирской области с 27.03.2020г. до особого распоряжения.
Вместе с тем, Постановлением Главного санитарного врача по Владимирской области № от 06.08.2020г., Постановление Главного санитарного врача по Владимирской области № от 25.03.2020г. признано утратившим силу.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий ли отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в законную силу.
Требования ч.2 ст.1.7 КоАП РФ применяются не только к положениям законов, устанавливающих административную ответственность, но и к иным нормативно-правовым актам, закрепляющим требования, за нарушения которых наступает административная ответственность.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе должностные лица допустившие нарушение действующих санитарных правил в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (запретов) по проведению досуговых мероприятий с участием граждан на объектах ФИО1 подведомственных Департаменту ФИО1 администрации Владимирской области.
При этом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГг. запреты на проведение досуговых мероприятий с участием граждан на территории Владимирской области были отменены.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Учитывая, что на момент принятия судебного решения основания для привлечения Климовой Т.В. к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении событий ДД.ММ.ГГГГг. утратили силу, прихожу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Климовой Татьяны Викторовны по п.5ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ( в связи с утратой силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное).
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Грудинин