Решение по делу № 2а-936/2021 от 16.07.2021

УИД

Дело

                      Р Е Ш Е Н И Е

                       Именем Российской Федерации

<дата>                                                      г. Мирный РС (Я)

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи ФИО7 единолично, с участием старшего помощника прокурора г. Мирного Республики Саха (Якутия) ФИО2,     административного истца ФИО1, представителя административного ответчика отдела МВД России по Мирнинскому району ФИО3, при ведении протокола помощником судьи ФИО4

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Отделу МВД России по Мирнинскому району Республики Саха (Якутия) о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по Мирнинскому району Республики Саха (Якутия) с учетом уточнений о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование требований указано, что решением Мирнинского районного суда РС (Я) от <дата> в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на года со следующими административными ограничениями: запрета пребывания вне места жительства в период с часов до часов утра за исключением процесса обучения или выхода на работу; явки на регистрацию в орган полиции раз в месяц. В период нахождения под административным надзором административный истец создал семью, гражданская жена находится на шестом месяце беременности, административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность не допускал, соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности, положительно характеризуется по месту работы и жительства.

В судебном заседании административный истец, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении просит заявленное с учетом уточнений требование удовлетворить, досрочно прекратить административный надзор в отношении него, установленный решением Мирнинского районного суда РС(Я) от <дата>.

Представитель административного ответчика в судебном заседании не усмотрел оснований для возражений против удовлетворения заявленных требований, согласился с характеризующими ФИО1 сведениями, указав, что ФИО1 за период осуществления за ним административного надзора не совершено административных, иных правонарушений, поднадзорное лицо встал на путь исправления, трудоустроен, ведет законопослушный образ жизни, добросовестно соблюдает административные ограничения, надлежаще выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом.

Прокурор, участвующий в деле в судебном заседании с учетом характеризующих поднадзорного лица сведений, полагал необходимым удовлетворить заявленные требования.

Исследовав материалы административного дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего требование удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закон N 64-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом приговором Мирнинского районного суда РС(Я) от <дата>, ФИО1 осужден по Уголовного кодекса Российской Федерации к годам месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.

Решением Мирнинского районного суда РС(Я) от <дата> в отношении ФИО1 имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и совершившего в течение одного года четыре административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и безопасность, осужденного за совершение преступления, предусмотренного по УК РФ, установлен административный надзор на срок 2 года со дня вступления решения суда в законную силу.

    Этим же решением суда в отношении ФИО1 установлены административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с часов до часов, за исключением процесса обучения или выхода на работу; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

<дата> поставлен на административный учет в Отдел полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мирнинскому району Республики Саха (Якутия).

Из сведений регистрационного листа поднадзорного лица, установлено, что ФИО1 действительно в период с <дата> по настоящее время являлся один раз в месяц числа для регистрации.

ФИО1 работает, положительно характеризуется по месту работы и жительства, в том числе участковым уполномоченным полиции и инспектором по осуществлению административного надзора.

Из характеристики участкового уполномоченного полиции следует, что ФИО1 зарегистрирован в <адрес> зарегистрирован по <адрес>, проживает по <адрес>, совместно с гражданской супругой ФИО5, <дата> года рождения. По месту жительства характеризуется положительно, жалобы на его поведение в быту со стороны родственников и соседей не поступало.

    Согласно характеризующим данным инспектора по осуществлению административного надзора, с момента постановки на учет установленные судом ограничения выполнял надлежащим образом в полном объеме, к уголовной и административной ответственности не привлекался, встал на путь исправления.

    Сведения, изложенные в характеристике на ФИО1, подтверждаются материалами дела, в том числе, справкой о результатах проверки в ОСК, информацией, представленной из Отдела МВД России по Мирнинскому району.

    Согласно характеристике с места работы, ФИО1 с <дата> работает ГБУ РС(Я) «Мирнинская Центральная районная больница» в должности санитара в отделении скорой медицинской помощи. За время работы зарекомендовал себя как грамотный, добросовестный, исполнительный, целеустремленный, трудолюбивый, коммуникабельный, ответственный сотрудник, проявляет личную инициативу при выполнении своих обязанностей. Дисциплинарные взыскания не имеет.

    По сведениям ГБУ РС(Я) «Мирнинская центральная районная больница» ФИО1 на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит. Согласно уведомлению Управления ЗАГС по Мирнинскому району, <дата> от ФИО1 и ФИО5 принято заявление о заключении брака; о нахождении гр. ФИО5 на учете по беременности подтверждается справкой из медицинского учреждения от <дата>. В <дата> ФИО1 награжден благодарностью Мирнинского районного Совета депутатов муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) за добросовестный труд, ответственный и профессиональный подход к делу, оказание медицинской помощи в сложных условиях распространения новой коронавирусной инфекции, большой личный вклад в развитие здравоохранения Мирнинского района.

    На момент подачи настоящего административного искового заявления в суд истекло более половины установленного решением Мирнинского районного суда РС(Я) от <дата> срока административного надзора в отношении ФИО1

    В пункте Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

    На основании всестороннего исследования представленных в материалах дела сведений в отношении административного истца в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оценивая доводы административного истца о наличии оснований для досрочного прекращения административного надзора, суд приходит к выводу о том, что административный истец ФИО1 в течение срока административного надзора регулярно являлся для регистрации в дни и часы, согласованные с должностными лицами, осуществляющими административный надзор, нарушений не выявлено, административных взысканий не имеет, официально трудоустроен, положительно характеризуется по месту жительства и работы, имеет благодарность за большой личный вклад в развитие здравоохранения Мирнинского района, на учетах у врачей-нарколога и психиатра не состоит, сведения о злоупотреблении им спиртными напитками отсутствуют, создал семью, к уголовной и административной ответственности не привлекался, добросовестно соблюдает административные ограничения, надлежаще выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, что свидетельствует о полном его исправлении, и необходимость в продолжении административного надзора отпала.

    При установленных обстоятельствах и принимая во внимание тот факт, что административный истец отбыл более половины установленного судом срока административного надзора, а административный ответчик и прокурор не возражают против досрочного прекращения административного надзора, суд полагает о наличии правовых оснований для досрочного прекращения административного надзора в отношении ФИО1

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.2 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                       Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФИО1 к Отделу МВД России по Мирнинскому району Республики Саха (Якутия) о досрочном прекращении административного надзора, удовлетворить.

Административный надзор, установленный решением Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от <дата> в отношении ФИО1, <дата> года рождения, осужденного приговором Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) по ч, прекратить.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Мирнинский районный суд РС(Я) в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

      Мотивированное решение принято <дата>.

Председательствующий:            п/п                                                     С.А. Иванова

Копия верна

Судья Мирнинского районного суда РС(Я)                     С.А. Иванова

2а-936/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Петухов Владислав Валерьевич
Прокуратура города Мирного РС(Я)
Ответчики
ОМВД России по Мирнинскому району
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
mirny.jak.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация административного искового заявления
16.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Подготовка дела (собеседование)
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее