Дело № 2а-1585/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 ноября 2018 года Озёрский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Шишкиной Е.Е.,
при секретаре Гариной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, Озерскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Озерского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора недействительным и освобождении от уплаты исполнительского сбора
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Муниципальное унитарное предприятие «Управление автомобильного транспорта» Озерского городского округа (далее МУП УАТ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области о признании постановления о взыскании исполнительского сбора недействительным и освобождении от уплаты исполнительского сбора.
В обоснование требований указано, что 10 октября 2018 г. в адрес МУП «УАТ» поступило постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № в размере 1 724 597 руб. 45 коп. в пользу Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области.
Данное исполнительное производство было возбуждено РЅР° основании исполнительного документа, выданного РњРФНС в„– 3 РїРѕ Челябинской области.
В предусмотренный законом срок для добровольного исполнения требований МУП «УАТ» не имеет возможность погасить единовременно задолженность по указанному постановлению в размере - 1 724 597 руб. 45 коп.
22 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° РІ Арбитражный СЃСѓРґ Челябинской области РњРФНС в„– 3 было подано заявление Рѕ признании РњРЈРџ РЈРђРў банкротом Рё РѕР± установлении требований кредиторов.
Начиная с 2017 года разбирательство дела откладывалось по причине возможности заключения мирового соглашения между сторонами.
01 августа 2018 РіРѕРґР° между РњРЈРџ РЈРђРў Рё РњРФНС было заключено РјРёСЂРѕРІРѕРµ соглашение РІ рамках арбитражного дела РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 80 647 468 СЂСѓР±. 16 РєРѕРї.
15 августа 2018 года Арбитражным судом мировое соглашение было утверждено.
МУП УАТ просит суд признать недействительным постановление о взыскании исполнительскогосбора по исполнительному производству № и освободить МУП «УАТ» от уплаты исполнительского сбора по данному исполнительному производству.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Озерский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - Озерский ГОСП), заместитель начальник отдела -заместитель старшего судебного пристава Озерского ГОСП Кононенко М.С. (л.д. 2).
Р’ судебное заседание представитель РњРЈРџ РЈРђРў, Управления ФССП, Озерского ГОСП, заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Озерского ГОСП Кононенко Рњ.РЎ., Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 3 РїРѕ Челябинской области РЅРµ явились, извещены (Р».Рґ. 53-56).
РР· поступившего отзыва заместителя начальник отдела - заместителя старшего судебного пристава Озерского ГОСП Кононенко Рњ.РЎ. РЅР° административный РёСЃРє следует, что РЅР° основании исполнительного документа: акта органа, осуществляющего контрольные функции РѕС‚ 24 августа 2017 РіРѕРґР°, выданного РњРФНС, РІ Озерском ГОСП было возбуждено исполнительное производство РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° в„– Рѕ взыскании СЃ РњРЈРџ РЈРђРў задолженности РїРѕ налогам Рё сборам РІ размере 24 637 106 СЂСѓР±. 40 РєРѕРї. Факт получения постановления Рѕ возбуждении исполнительного производства должником РЅРµ оспаривается.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 10 июля 2017 года с МУП УАТ взыскан исполнительский сбор за неисполнение требований исполнительного документа в размере - 1 724 597 руб. 45 коп., в размере 7% от подлежащей взысканию суммы.
27 августа 2018 РіРѕРґР° исполнительное производство РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° прекращено судебным приставом РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утверждением Арбитражным СЃСѓРґРѕРј РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ соглашения между РњРФНС Рё РњРЈРџ РЈРђРў.
Указанный исполнительский СЃР±РѕСЂ, вынесенный РІ рамках исполнительного производства РІ числе прочего, включен РІ условия РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ соглашения, заключенного между должником РњРЈРџ РЈРђРў Рё взыскателем РњРФНС в„– 3. Данный факт свидетельствует Рѕ согласии должника СЃ вынесенным РІ отношении него постановлением Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°. Р’ удовлетворении требований РњРЈРџ РЈРђРў РїСЂРѕСЃСЏС‚ отказать. Также ссылается РЅР° РїСЂРѕРїСѓСЃРє СЃСЂРѕРєР° для обжалования (Р».Рґ. 63-64). (Р».Рґ. 63-65).
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеуказанных РЅРѕСЂРј закона административный истец, обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать Рё доказать, какие именно его права Рё законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя Рё указать СЃРїРѕСЃРѕР± РёС… восстановления.
РР· анализа указанных РЅРѕСЂРј права следует, что СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено РІ соответствии СЃ законом РІ пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями Рё права либо СЃРІРѕР±РѕРґС‹ гражданина РЅРµ были нарушены.
Совокупность указанных обстоятельств по делу отсутствует.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона "РћР± исполнительном производстве").
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
РР· содержания вышеуказанных РЅРѕСЂРј следует, что исполнительский СЃР±РѕСЂ, РїРѕ сути, относится Рє мерам принуждения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ несоблюдением законных требований государства Рё представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением РёРј правонарушения РІ процессе исполнительного производства.
РР· материалов дела следует, что постановлением РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР° начальником отдела - старшим судебным приставом Озерского ГОСП Рогозиным Р’.РЎ. возбуждено исполнительное производство в„– Рѕ взыскании СЃ РњРЈРџ РЈРђРў задолженности РїРѕ налогам Рё сборам РІ размере 24 637 106 СЂСѓР±. 40 РєРѕРї. Рсполнительным документом явился акт РњРФНС в„– 3 РїРѕ Челябинской области. Установлен должнику пятидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе (Р».Рґ. 65).
10 июля 2018 года рассмотрев материалы исполнительного производства № заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Озерского ГОСП УФССП по Челябинской области Кононенко М.С. вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в размере - 1 724 597 руб. 45 коп., в связи с задолженностью по исполнительному производству в размере - 20 941 753 руб. 52 коп. (л.д.9)
Как следует РёР· материалов дела, Арбитражным СЃСѓРґРѕРј Челябинской области РѕС‚ 20 августа 2018 РіРѕРґР° утверждено РјРёСЂРѕРІРѕРµ соглашение между РњРФНС в„– 3 РїРѕ Челябинской области Рё должником РњРЈРџ РЈРђРў. Должник -РњРЈРџ РЈРђРў РїСЂРёРЅСЏР» РЅР° себя обязательства РїРѕ условиям данного РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ соглашения, погасить РІСЃРµ СЃСѓРјРјС‹ задолженности РїРѕ обязательным платежам перед кредитором РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ графиком платежей.
Также взял на себя обязательства погасить и исполнительский сбор по ранее имеющимся в производстве Озерского ГОСП исполнительным производствам.
В указанные платежи, отраженные в мировом соглашении также сторонами включен и исполнительский сбор на общую сумму - 8 909 343 руб. 70 коп. по всем ранее имевшимся в производстве Озерского ГОСП исполнительным производствам (л.д. 36-43).
В сумму исполнительского сбора - 8 909 343 руб. 70 коп. был включен и сбор по исполнительному производству № в размере - 1 724 597 руб. 45 коп.
Данный факт не оспаривается сторонами.
Таким образом, бесспорно о наличии постановления о взыскании исполнительского сбора должнику было известно в момент заключения мирового соглашения. С условиями мирового соглашения представитель МУП УАТ согласился, что свидетельствует о наличии сведений о существовании спорного постановления о взыскании исполнительского сбора.
Также представителем МУП УАТ не оспаривается и тот факт, что исполнительский сбор по исполнительному производству им не оплачен.
Р’ СЃРІРѕРёС… доводах, изложенных РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении представитель РњРЈРџ РЈРђРўР° ссылается РЅР° определение Верховного СЃСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 25 июля 2018 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„– 305-РљР“ 17-23457 Рѕ признании недействительным постановления РњРФНС РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ 03 марта 2017 РіРѕРґР° Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° Рё Рѕ возбуждении исполнительного производства.
Представитель МУП УАТа ссылаясь на данное определение, не учел, что из материалов указанного выше дела и установлено судами, мировое соглашение между сторонами исполнительного производства заключено до истечения срока добровольного удовлетворения требования исполнительного документа, что послужило основанием для направления взыскателем в адрес судебного пристава-исполнителя ходатайства об отложении исполнительских действий.
Кроме того, ссылка на практику других судов, не могут быть приняты судом, поскольку в силу положений части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд обязан разрешить дело на основании норм действующего законодательства, применительно к конкретным обстоятельствам дела. Приведенные в исковом заявлении судебные акты не имеют преюдициального значения по настоящему делу, судебная практика не является формой права и высказанная в ней позиция суда по иному делу, не является обязательной для применения другими судами при разрешении внешне тождественных дел
Что касается исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ рамках настоящего рассматриваемого Озерским РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј СЃСѓРґРѕРј дела, то постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° было вынесено 10 июля 2018 РіРѕРґР° РІ рамках исполнительного производства РѕС‚ 23 октября 2017 РіРѕРґР°. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ РЅРµ уплачен, что РЅРµ оспаривается представителем РњРЈРџ РЈРђРў.
В связи с чем, признавать постановление судебного пристава -исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным, оснований не имеется.
Кроме того, суд установил наличие пропуска административным истцом установленного законом срока на обращение в суд за защитой нарушенного права.
На основании статьи 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Мировое соглашение, куда включена сумма указанного выше исполнительского сбора подписано сторонами 01 августа 2018 года (л.д. 15- 18), утверждено Арбитражным судом Челябинской области 20 августа 2018 года (л.д. 36).
Административное исковое заявление о признании незаконным указанного постановления судебного пристава-исполнителя предъявлено в суд 12 октября 2018 года (л.д. 3), то есть, с пропуском установленного законом срока обращения в суд.
МУП УАТ просит суд освободить его от уплаты исполнительского сбора.
Между тем, оснований для этого, по мнению суда не усматривается.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В силу пункта 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно абз. 2 п. 75 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Между тем, МУП УАТ не представлено суду доказательств, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями в целях надлежащего исполнения исполнительного документа в соответствии с пунктом 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
В силу части 1 статьи 7 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе, государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Действующее законодательство РѕР± исполнительном производстве РЅРµ содержит положений, которые Р±С‹ устанавливали льготы РІ части возможности взыскания РёСЃРїРѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░ѕ░І ░░░· ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░░░Ѓ░‚░µ░ј░‹.
░њ░Ј░џ ░Ј░ђ░ў, ░є░°░є ░░ ░ї░Ђ░ѕ░‡░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░░, ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░‚░Њ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І ░░ ░Ѕ░µ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ, ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 112 ░¤░— N 229 ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░·░° ░░░… ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░є░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░µ 75 ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░¤ ░ѕ░‚ 17 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░° N 50 "░ћ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░°░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░ѕ░І, ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‰░░░… ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°", ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ, ░ѕ░Ѕ ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚ ░µ░і░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ґ░°░¶░µ ░µ░Ѓ░»░░ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ ░Ѓ░Ѓ░‹░»░°░»░░░Ѓ░Њ (░‡░°░Ѓ░‚░░ 6, 7, 9 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 112 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ, ░‡░°░Ѓ░‚░Њ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 62 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤).
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ґ░µ░»░°, ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѕ░»░°░і░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° (░».░ґ. 22 -29, 58-62), ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░І ░ј░°░є░Ѓ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ - ░Ѕ░° ░ѕ░ґ░Ѕ░ѓ ░‡░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░Њ ░ѕ░‚ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 112 ░¤░— N 229, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░Ѓ 1 724 597 ░Ђ░ѓ░±. 45 ░є░ѕ░ї. ░ґ░ѕ 1 293 448 ░Ђ░ѓ░±. 09 ░є░ѕ░ї.
░Ј░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░µ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░·░° ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░°-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Џ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј. ░░‚░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј (░‡░°░Ѓ░‚░Њ 9 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 112 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ).
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 217,218 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 175-180 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░› :
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░«░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░°░» ░ћ░·░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░Ў░Ѕ░░░·░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░ѕ░ґ░Ѕ░ѓ ░‡░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░„– ░ґ░ѕ 1 293 448 ░Ђ░ѓ░±. 09 ░є░ѕ░ї.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░њ░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ ░«░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░°░І░‚░ѕ░ј░ѕ░±░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░°░» ░ћ░·░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ћ░·░µ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: - ░░░░░€░є░░░Ѕ░° ░•.░•.
<>
<>
<>
<>░°