Дело № 2а- 407\2018
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Тюкалинский городской суд Омской области
В составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.А.,
При секретаре Козыра Е.Ф.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тюкалинске 26 сентября 2018 года
дело по административному исковому заявлению Тюкалинского межрайонного прокурора к Администрации Атрачинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложению обязанности по оборудованию общественного кладбища,
Установил:
Тюкалинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Атрачинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района <адрес>, просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика и обязать оборудовать общественное кладбище в <адрес> урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников, в д. <адрес> туалетом выгребного типа, урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников, в соответствии с требованиями п.п. 6.4, 6.6., 6.7 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в течение 9 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано на то, что к полномочиям органов местного самоуправления относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, проведенной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле установлено, что общественное кладбище в <адрес> урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников, в д. <адрес> туалетом выгребного типа, урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников, в соответствии с требованиями п.п. 6.4, 6.6., 6.7 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес главы сельского поселения было вынесено представление, но до настоящего времени нарушения не устранены.
В судебном заседании помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Шарипова Ж.С. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям.
Глава Атрачинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области Новоселов В.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения судом требований административного иска.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (п.1 ст.39 КАС РФ).
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч.4 ст.218 КАС РФ).
Проведенной прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о погребении и похоронном деле установлено, что общественное кладбище в <адрес> не оборудовано урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников, в общественное кладбище в д. <адрес>- туалетом выгребного типа, урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников. ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес главы сельского поселения было вынесено представление, но до настоящего времени нарушения не устранены.
Главой сельского поселения указанные обстоятельства не оспаривались.
При рассмотрении требований административного иска судом отмечается, что Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. По ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 N2 1786-0З «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» на территориях сельских поселений указанные полномочия отнесены к вопросам местного значения сельского поселения.
На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. По ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N2 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N2 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с требованиями СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 №84 (п.1.1), санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации. Согласно требованиями СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 №84: п.6.4 при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. По п.6.6. на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Согласно п. 6.7. СанПин площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).
На основании изложенного, суд полагает, что требования административного иска Тюкалинского межрайонного прокурора надлежит удовлетворить.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Решил:
Требования административного иска Тюкалинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Атрачинского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области и обязать оборудовать общественное кладбище в <адрес> урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников, в д. <адрес> туалетом выгребного типа, урнами для сбора мусора, площадкой для мусоросборников, в соответствии с требованиями п.п. 6.4, 6.6., 6.7 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в течение 9 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Тюкалинского городского суда
Омской области О.А.Кузнецова