Дело № 12-18/2018
Р Е Ш Е Н И Е
05 декабря 2018 года г.Болгар РТ
Судья Спасского районного суда РТ Латыпова Г.З.,
при секретаре Костиной О.В.,
с участием представителя ОАО «Спасское АТП» Пивнёвой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе открытого акционерного общества «Спасское АТП» на постановление Главного государственного инспектора Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Бутина А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением Главного государственного инспектора Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Спасское АТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе ОАО «Спасское АТП» ставится вопрос об отмене названного выше постановления от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства за малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель ОАО «Спасское АТП» Пивнёва А.В. просила указанное выше постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в ее жалобе.
Должностное лицо, уведомленное о дне судебного зпаседания надлежащим образом, на судебное заседание не явилось.
Выслушав представителя ОАО «Спасское АТП» Пивнёву А.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения образует нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Требования промышленной безопасности опасных производственных объектов регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также иными нормативно-правовыми актами и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 указанного Федерального закона сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.
Пункт 14.1 указанного постановления устанавливает, что сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, производится на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, т.е. при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу и государству.
Из материалов дела видно, что открытым акционерным обществом «Спасское АТП» эксплуатируется один опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов – сеть газопотребления предприятия, регистрационный номер А43-04956-0001, класс опасности – III, расположен по адресу: РТ, <адрес>. При эксплуатации опасного производственного объекта ОАО «Спасское АТП» допущено нарушение обязательных требований в области промышленной безопасности, которое выразилось в непредставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Приволжское управление Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017 год, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отношении ОАО «Спасское АТП» протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением главного инспектора Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ОАО «Спасское АТП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которому назначено наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Таким образом, факт совершения ОАО «Спасское АТП» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен.
При этом в ходе судебного заседания установлено, ОАО «Спасское АТП» в своем штате имеет одного человека – Генерального директора Шайер Э.В., которая в период совершения правонарушения находилась в декретном отпуске; при этом ОАО «Спасское АТП» фактически не осуществляет свою деятельность и объект (сеть газопотребления предприятия), числящийся, как опасный производственный объект, отключен и несколько лет не функционирует.
Учитывая вышеизложенное, а именно - характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, прихожу к убеждению, что в данном случае выявленное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а потому считаю, что имеются основания для признания совершённого ОАО «Спасское АТП» административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах, постановление Главного государственного инспектора Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Спасское АТП» подлежит отмене в полном объёме, производство по делу - прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, частью 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу ОАО «Спасское АТП» удовлетворить.
Постановление Главного государственного инспектора Нижнекамского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Бутина А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Освободить открытое акционерное общество «Спасское АТП» от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Латыпова Г.З.
Копия верна
Судья Латыпова Г.З.