Дело № 2а – 1056/2022 УИД 76RS0022-01-2022-001047-02
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
“27” апреля 2022 года г. Ярославль
Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Добровольская Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенной процедуре административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области к Костылеву Василию Николаевичу о взыскании суммы задолженности по уплате страховых взносов, по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогу, пеней,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ярославской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Костылеву В.Н. о взыскании суммы задолженности по уплате страховых взносов, по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогу, пеней.
До судебного заседания от административного истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в упрощенной процедуре.
Административный ответчик Костылев В.Н. в судебное заседание не явился. Определением суда ответчику предлагалось до даты судебного заседания представить в суд возражения в письменной форме по существу административного искового заявления и направить копии возражений административному истцу, а также сообщить, не возражает ли против применения порядка рассмотрения административного дела в порядке упрощенного /письменного/ производства. Административным истцом в соответствии с ч.7 ст.125 КАС РФ была направлена административному ответчику копия административного искового заявления. Извещение суда о месте и времени настоящего судебного заседания, направленное по месту регистрации ответчика, возвращено с отметкой «возврат по истечении срока», суд расценивает это как отказ от принятия судебного извещения. В соответствии с ч.2 ст.100 КАС РФ административный ответчик считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
При указанных обстоятельствах отложение дела по причине отсутствия административного ответчика в судебном заседании суд считает нецелесообразным и нарушающим право административного истца на своевременную судебную защиту. Суд определил, в связи с ходатайством административного истца и отсутствием возражения со стороны административного ответчика, рассмотреть дело в порядке упрощенного /письменного/ производства.
Явка неявившихся лиц не является обязательной и не признана судом обязательной. В связи с изложенным, на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ, с учетом разъяснений, предусмотренных абз. 5 п. 71 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" к плательщикам страховых взносов отнесены лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
Костылев В.Н. на основании ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации состоял на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля в качестве налогоплательщика – индивидуального предпринимателя.
Административный ответчик Костылев В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пп. 2 п.1 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Костылев В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и был зарегистрирован в УПФР.
В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Статьей 425 НК РФ установлены тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
В соответствии со ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса-, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Административный ответчик Костылев В.Н. осуществлял предпринимательскую деятельность до ДД.ММ.ГГГГ, размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию составил 164 715 руб. 53 коп.
Проверив расчет задолженности по уплате страховых взносов и размера пеней в отношении недоимки по уплате страховых взносов за 2020 год, суд не находит оснований для их критической оценки.
Так же Костылев В.Н. на основании п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком транспортного налога.
- за административным ответчиком в органах ГАИ ГИБДД при УВД по ЯО зарегистрировано в 2019 году транспортное средство: Автомашина2, гос. знак №; Автомашина1, гос. знак №.
В соответствии с положениями ст. ст. 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, (в том числе мотоциклы), если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Расчет размера транспортного налога произведен в строгом соответствии с положениями ст. 2 Закона № 17-з от 05.11.2002 «О транспортном налоге в Ярославской области».
Проверив расчет транспортного налога и размера пеней в отношении недоимки по транспортному налогу В РАЗМЕРЕ 28781 РУБ. 89 КОП. за 2020 год, суд не находит оснований для их критической оценки.
Кроме того, административному ответчику, согласно сведений ЕГРН, в 2020 году принадлежали на праве собственности следующие объекты имущества - земельные участки: у <адрес>, площадью 403 кв. м., кадастровый №; у <адрес>, площадью 383 кв. м., кадастровый №; у <адрес>, площадью 1183 кв. м., кадастровый №; автостоянка по <адрес>, площадью 830 кв. м., кадастровый №; по <адрес>, площадью 2475 кв. м., кадастровый №; по <адрес>, площадью 217 кв. м., кадастровый №; по <адрес>, площадью 8902 кв. м., кадастровый №; у <адрес>, площадью 4075 кв. м., кадастровый №; по <адрес>, площадью 1058 кв. м., кадастровый №; по <адрес>, площадью 893 кв. м., кадастровый №; у <адрес>, площадью 3035 кв. м., кадастровый №; у <адрес>, площадью 574 кв. м., кадастровый №; у <адрес>, площадью 755 кв. м., кадастровый №, а так же объекты недвижимости в виде: строения № по <адрес>, площадью 121,8 кв. м., кадастровый №; строения № по <адрес>, площадью 239,7 кв. м., кадастровый №; <адрес>, площадью 83,8 кв. м. с кадастровым номером №.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Расчет размера налога на имущество произведено в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Расчет размера налога на землю за 2020 год произведен в строгом соответствии с положениями ст. 2 решения муниципалитета г. Ярославля от 07.11.2005 за № 146 «О земельном налоге».
Таким образом, Костылев В.Н. за 2020 год должен был уплатить страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в размере 164 715 руб. 53 коп, налог на имущество физических лиц в размере 52 922 руб., транспортный налог в размере 28 781 руб. 89 коп., а так же земельный налог в сумме 1 086 434 руб..
Страховые взносы, налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налоги в установленный законодательством срок административным ответчиком уплачены не были.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности с данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Из содержания ст. 75 НК РФ следует, что в случае неуплаты (несвоевременной уплаты) причитающихся сумм налогов, на недоимку начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Административным истцом административному ответчику были начислены пени по страховым взносам на ОПС за период с 02.07.2021 года по 02.09.2021 года в размере 2 116 руб. 60 коп., по земельному налогу за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 года в сумме 1 760 руб. 63 коп.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено почтой налоговое уведомление за № 19394 от 03.09.2021 года (л.д. 15-19).
Требование административным ответчиком не исполнено в установленный законодательством срок.
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ярославской области обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Заволжского судебного района г. Ярославля о выдаче судебного приказа на взыскание с Костылева В.Н. задолженности по страховым взносам, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов и пеней.
04.02.2022 года вынесен судебный приказ о взыскании с Костылева В.Н. задолженности по страховым взносам, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов и пеней. 24.02.2022 года указанный судебный приказ отменен по причине поступления возражений от Костылева В.Н. (л.д. 14).
Таким образом, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов и пеней следует признать обоснованными и удовлетворить.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом с административного ответчика подлежит взысканию в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственная пошлина в сумме 14 883 руб. 65 коп.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц», ст. 48 НК РФ, ст.ст. 48, 356, 357 НК РФ, руководствуясь ст. ст. 103, 114, 286 - 290, 293, 294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области к Костылеву Василию Николаевичу о взыскании суммы задолженности по уплате страховых взносов, по налогу на имущество физических лиц, по транспортному и земельному налогу, пеней удовлетворить.
Взыскать с Костылева Василия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного <адрес> доход бюджета страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 164 715 руб. 53 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 2 116 руб. 60 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 52 922 руб., задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 28 781 руб. 89 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 1 086 434 руб., пени в сумме 1 760 руб. 63 коп., а всего 1 336 730 руб. 65 коп.
Взыскать с Костылева Василия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного <адрес> соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 14 883 руб. 65 коп.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Судья Л.Л.Добровольская