Решение от 10.07.2020 по делу № 2а-327/2020 от 18.06.2020

Дело а-327/2020 г. Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июля 2020 года                                                                                    <адрес>

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Тагировой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производстваадминистративное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РД в интеерсах неопределенного круга лиц к администрации СП «сельсовет Касумкентский» <адрес> РД об обязании привести дороги местного значения сельского поселения в соответствии со стандартами их эксплуатации,

установил:

прокурор <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации СП «сельсовет Касумкентский» <адрес> РД о признании бездействия незаконным и обязывании привести дороги местного значения сельского поселения в соответствие со стандартами их эксплуатации.

          Исковые требования обосновал тем, что прокуратурой района с привлечением государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по <адрес> РД проведена проверка технического состояния автомобильных дорог местного значения, которой установлено, что на территории сельского поселения «сельсовет Касумкентский» <адрес> РД нарушаются стандарты при эксплуатации дороги.

Так, на автомобильных дорогах <адрес>, а именно <адрес> на площади 2600 кв.м. имеются дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, гравирование указанной улицы не проведено, кроме того, отсутствуют дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем» в количестве 4 шт., перед заездом на мост с обоих сторон установить боковые барьерные ограждения - 600 м., дорожные знаки 1.11 и 1.12 «Опасный поворот», на мосту дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» и 3.11 «Ограничение массы».

В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В соответствии соглашением о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения МР «<адрес>» администрации СП «сельсовет Касумкентский» <адрес> РД полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения переданы СП «сельсовет Касумкентский» <адрес> РД.

В нарушение требований статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" административным ответчиком на автомобильных дорогах, расположенных на территории сельского поселения нарушаются стандарты при эксплуатации автодорог, на осмотренных участках дороги покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения дорожного полотна, по размерам превышающие требования пункта 5.2.4 ФИО2 50597-2017, что подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотоснимками, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и интересов, а также создает реальную угрозу причинения вреда муниципальной собственности.

На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения и обязать СП «сельсовет Касумкентский» устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, путем проведения гравирования автомобильных дорог села Кахцуг, а именно <адрес> на площади 2600 кв.м, а также обязать установить дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем» в количестве 4 шт., перед заездом на мост с обоих сторон установить боковые барьерные ограждения - 600 м., дорожные знаки 1.11 и 1.12 «Опасный поворот», на мосту дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» и 3.11 «Ограничение массы».

Представитель истца прокурор <адрес> РД в судебное заседание не явился, в иске просит рассмотреть дело в порядка упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика администрации СП «сельсовет Касумкентский» <адрес> РД возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства и возражения по существу заявленных исковых требований не представил.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе, в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В срок до 29.06.2020г. административным ответчиком не представлено возражений относительно применения упрощенного производства по административному делу.

Определением Сулейман-Стальского районного суда РД от 29.06.2020г. рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, проверив и исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление прокурора <адрес> РД подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 12 указанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьи 3 и 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", относят содержание автомобильных дорог местного значения, а также обеспечение безопасности дорожного движения на них, к полномочиям органов местного самоуправления и расходным обязательствам муниципальных образований.

Аналогичные положения закреплены и в пункте 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответствующие полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренные ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" переданы в соответствии соглашением с муниципальным районом администрациям сельских поселений, в том числе и администрации СП «сельсовет Касумкентский».

В силу части 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ, в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ФИО2 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст (далее - ФИО2 50597-2017).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 5.2.4 ФИО2 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м, устранение которых осуществляется в сроки не более 12 суток.

Согласно пункту 5.3.1. ФИО2 50597-2017 обочины не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения.

Из положений п. 6.3.1 ФИО2 50597-2017 следует, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО2 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО2 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6.3.2 ФИО2 50597-2017 дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Сроки устранения дефектов осуществляются в срок не более 30 суток.

Судом из материалов дела установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> РД, с привлечением государственного инспектора по дорожному надзору ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации СП «сельсовет Касумкентский» установлено нарушение стандартов при эксплуатации автодороги местного значения села Кахцуг, а именно <адрес> на площади 2600 кв.м., где имеются дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, гравирование указанной улицы не проведено; не установлены дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем» в количестве 4 шт., перед заездом на мост с обоих сторон не установлены боковые барьерные ограждения - 600 м., дорожные знаки 1.11 и 1.12 «Опасный поворот», на мосту дорожные знаки 2.7 «Преимущество перед встречным движением» и 3.11 «Ограничение массы».

Разрешая заявленные требования, суд, руководствуясь приведенными выше положениями, установленными по делу фактическими обстоятельствами, пришел к выводу о том, что автомобильные дороги <адрес> соответствует стандартам ГОСТов и соответственно требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией СП «сельсовет Касумкентский» возложенных на нее обязанностей по содержанию, эксплуатации и обеспечении безопасности дороги.

В свою очередь, невыполнение ответчиком требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части ремонта автомобильных дорог и содержания их в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями ФИО2 50597-2017, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, и как следствие, на охрану жизни, здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов.

В силу ч.3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания (1).

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу (4).

При таких обстоятельствах требования административного истца являются обоснованными, с учетом признания их представителем административного ответчика, суд полагает необходимым их удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ 2600 ░░.░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.13 «░░░░░░ ░░░░░», 1.14 «░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░., ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 600 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.11 ░ 1.12 «░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2.7 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ 3.11 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

2а-327/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сулейман-Стальского р-на
Ответчики
Администрация СП "сельсовет Касумкентский"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Судья
Тагирова Майина Назимовна
Дело на сайте суда
s-stalskiy.dag.sudrf.ru
19.06.2020Регистрация административного искового заявления
19.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее