УИД 11RS0001-01-2019-016822-84 Дело № 2а-10923/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2019 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Краснова В.Б.,
при секретаре Меньшиковой О.В.,
с участием прокурора Вовк Я.И., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Максименкова Н.М.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Потапову А.А. об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Потапову А.А. об установлении административного надзора сроком 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно, в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
В обоснование административного иска указано, что Потапов А.А., освободившийся из исправительного учреждения, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару Максименков Н.М. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал, пояснив, что наказание в виде ограничения свободы по постановлению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.12.2018 административный ответчик отбыл 17.07.2019.
Потапов А.А. извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился.
Административное дело рассмотрено в отсутствие Потапова А.А. в соответствии со ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно ч. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезд за установленные судом пределы территории является обязательным.
Как разъяснено в абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
При назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре) (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).
Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.09.2017 Потапов А.А., ранее судимый (03.02.2010 Усть-Вымским районным судом Республики Коми по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года (постановлением от 09.08.2010 Усть-Вымского районного суда Республики Коми условное осуждение отменено, постановлено отбывать наказание в виде лишения свободы сроком 3 года); 27.08.2010 Усть-Вымским районным судом Республики Коми по ч. 1 ст. 161, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; 18.08.2014 Сыктывкарским городским судом Республики Коми по п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы; 02.02.2016 Сыктывкарским городским судом Республики Коми по ч. 1 ст. 161, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы), признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание с применением ч. 2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; срок наказания исчислен с 13.09.2017, зачтено в срок отбывания наказания время содержания Потапова А.А. под стражей с 20.04.2017 по 12.09.2017; в качестве отягчающих наказание Потапова А.А. обстоятельств судом признаны опасный рецидив преступлений, совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.12.2018 не отбытая часть наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.09.2017 в виде лишения свободы на ограничение свободы сроком 6 месяцев 28 дней с установлением следующих ограничений: не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, где будет проживать; не изменять места жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы 1 раз в месяц для регистрации, в дни, установленные данным органом; зачтен в срок ограничения свободы период отбытия Потаповым А.А. наказания в виде лишения свободы с 22.12.2018 до дня фактического освобождения из расчета 1 день лишения свободы за 1 день ограничения свободы, а так же согласно ч. 2 ст. 49 УИК РФ время следования осужденного из исправительного учреждения к месту жительства или пребывания.
Потапов А.А. освобожден из исправительного учреждения 10.01.2019.
Наказание в виде ограничения свободы по постановлению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.12.2018 административный ответчик отбыл 17.07.2019
В период отбывания наказания в исправительном учреждении Потапов А.А. характеризовался положительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Потапов А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Потапова А.А. административного надзора.
В отношении Потапова А.А. административный надзор подлежит установлению на срок погашения судимости как в отношении лица, осужденного к лишению свободы за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Потапова А.А. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.09.2017.
Срок административного надзора в отношении Потапова А.А. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Потапова А.А., обстоятельств совершения им преступлений, поведения в период отбытия наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Потапова А.А. административного надзора с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно - в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Потапова А.А., ... административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.09.2017 с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно - в барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня со дня постановки Потапова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 23.12.2019.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна В.Б. Краснов