Дело №2а-6663/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2020 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Казакову С.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Казакову С.П., с учетом уточнений, о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Казаков С.П. является плательщиком транспортного налога, за которым на праве собственности в 2017 году были зарегистрированы транспортные средства: MITSUBISHILEGNUM, регистрационный знак О021ОХ/24, Вольво VNL, регистрационный знак М586ТС/24. На его имя выписано налоговое уведомление, которое направлено почтовой корреспонденцией. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2017 год – 39005 рублей. К установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки должнику начислена пеня, в результате чего, сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составила 5408 рублей 71 коп.. Кроме того, за просрочку платежей по транспортному налогу за 2014-2016 годы должнику начислены пени: за 2014 год – 10156 рублей 35 коп., за 2015 год – 3174 рубля 87 коп., за 2016 год – 3407 рублей 93 коп.. Требованиями об уплате налога и пени Казакову С.П. было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу, которые направлены налогоплательщику. ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа на взыскание с Казакова С.П. налога и пени. 06 декабря 2019 года мировым судьей судебного участка № 67 вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по налогу и пени с ответчика. Казаков С.П. обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа. 11 марта 2020 года судьей судебного участка № 67 вынесено определение об отмене судебного приказа. Транспортный налог за 2017 год и пеня за период 2014-2017 годы в добровольном порядке не уплачены. С учетом уточнений, истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и пени в общей сумме 61152 рубля 86 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 39005 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 5408 рублей 71 коп.; пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 10156 рублей 35 коп., пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 3174 рубля 87 коп., пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 3407 рублей 93 коп..
В судебное заседание представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены заказанной корреспонденцией, о причинах неявки суд не уведомили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик Казаков С.П. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен заказанной корреспонденцией, которая возвращена не полученной.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».
Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абз. 2 данного пункта установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как установлено судом, налогоплательщику Казакову С.П. в 2017 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: MITSUBISHILEGNUM, регистрационный знак О021ОХ/24; Вольво VNL, регистрационный знак М586ТС/24.
Административному ответчику налоговым органом, было направлено налоговое уведомление № 56230806 от 24.08.2018 года, с расчетом транспортного налога за 2017 год в размере 39005 рублей.
В связи с тем, что к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, ответчику начислены пени, в адрес Казакова С.П. выставлено требование № 27787 по состоянию на 21 декабря 2018 года об уплате транспортного налога в размере 39005 рублей, пени в размере 167 рублей 08 коп., со сроком уплаты до 29 января 2019 года (л.д. 10).
Кроме того, административному ответчику налоговым органом, было выставлено требование № 24407 об уплате налогов по состоянию на 25 августа 2018 года, где включена сумма недоимки по транспортному налогу и пени за 2014-2016 годы (л.д. 12).
Согласно решению Октябрьского районного суда г.Красноярска от 27 мая 2016 года, с Казакова С.П. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2014 год (л.д. 19).
Согласно решению Октябрьского районного суда г.Красноярска от 01 октября 2019 года, с Казакова С.П. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2015-2016 годы (л.д. 20-21).
17 мая 2019 года Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 67 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.
17 мая 2019 года мировым судьей судебного участка № 67 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Казакова С.П. недоимки по транспортному налогу в размере 39005 рублей, пени в размере 6559 рублей 41 коп..
Определением мирового судьи от 11 марта 2020 года судебный приказ был отменен по заявлению Казакова С.П., указавшего о несогласии с судебным приказом.
С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 25 августа 2020 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа.
В связи с указанными обстоятельствами, у Казакова С.П. образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 39005 рублей, на сумму которого, начислены пени в размере 5408 рублей 71 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год – 10156 рублей 35 коп., за 2015 год – 3174 рубля 87 коп., за 2016 год – 3407 рублей 93 коп..
В судебном заседании также установлено, что задолженность до настоящего времени не оплачена. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год и пени за 2014-2017 годы в размере 61152 рубля 86 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 39005 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 5408 рублей 71 коп.; пени за по транспортному налогу за 2014 год в размере 10156 рублей 35 коп., пени за по транспортному налогу за 2015 год в размере 3174 рубля 87 коп., пени за по транспортному налогу за 2016 год в размере 3407 рублей 93 коп., которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2034 рубля 58 коп..
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Казакову С.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Казакову С.П. в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу за 2017 год и пени на недоимку за 2014-2017 годы в размере 61152 рубля 86 коп..
Взыскать с Казакову С.П. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2034 рубля 58 коп..
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко